Устройство для испытаний глушителей шума выпуска автомобильных двигателей

 

Изобретение относится к технической акустике и позволяет повысить достоверность результатов испытаний и снизить затраты на их проведение. Источник шума в устройстве вьшолнен в виде сирены с цилиндрической рабочей камерой 10, через щелевой вырез 13 сообщающейся с впускной 11 и выпускной 12 камерами. Установленный в камере 11 ротор 14 представляет собой закрепленный на валу 15 пакет чередующихся круглых и звездообразных колец. Количеству и размеру звездообразных колец соответствуют количество и размер прорезей 23 золотника 19. Сжатый воздух, поступающий из ресивера в камеру 11, через прорези 23 золотника 19 проходит в камеру 12 и далее в испытуемый глушитель . Частота излучаемого источником звука определяется частотой пульсаций потока сжатого газа. Частотный спектр шума обусловлен частотой вращения вала 15 и количеством зубьев звездообразных колец ротора 14. Перемещением золотника 19 вдоль оси ротора 14 обеспечивается необходимый расход газа, соответствующий типу испытуемого глушителя. 3 ип. сл Е-& 20. К. fN3 Г 135 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А3 (5)) 4 6 О! М 7/00, С 10 К 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3750483/24-10 (22) 13.06.84 (46) 15.03.87. Бюл. К- 10 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Б.И.Осипов, В.Е.Тольский и В.В.Извольский (53) 534.86 (088.8) (56) Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний. ГОСТ 1484681.

Инзезь Л.И. Основы глушения шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания. M. Машгиэ, 1949, с. 176. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГЛУШИ—

ТЕЛЕЙ ШУМА ВЫПУСКА АВТОМОБИЛЬНЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к технической акустике и позволяет повысить достоверность результатов испытаний и снизить затраты на их проведение.

Источник шума в устройстве выполнен в виде сирены с цилиндрической рабочей камерой 10, через щелевой вырез

13 сообщающейся с впускной 11 и выпускной 12 камерами. Установленный в камере 11 ротор 14 представляет собой закрепленный на валу 15 пакет чередующихся круглых и звездообразных колец, Количеству и размеру звездообразных колец соответствуют количество и размер прорезей 23 золотника 19. Сжатый воздух, поступающий из ресивера в камеру 11, через прорези 23 золотника 19 проходит в камеру 12 и далее в испытуемый глу° В шитель. Частота излучаемого источником звука определяется частотой пульсаций потока сжатого газа. Частотный спектр шума обусловлен часто той вращения вала 15 и количеством зубьев звездообразных колец ротора

14. Перемещением золотника 19 вдоль оси ротора 14 обеспечивается необходимый расход газа, соответствующий типу испытуемого глушителя. 3 ип.

1296884

Изобретение относится к технической акустике и может быть использовано для испытаний глушителей шума, преимущественно шума выпуска двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение достоверности результатов испытаний и снижение затрат на их проведение.

На фиг.l представлена конструкция предлагаемого устройства; на фиг.2— источник шума, разрез А-А на фиг.3; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2.

Устройство содержит впускной тру бопровод 1, подключенный к источнику сжатого газа через ресивер 2 с контрольным манбметром 3 и вентиль

4, источник шума 5 и выпускной трубопровод 6 с контрольным манометром 7, подключаемый к испытуемому глушителю шума 8. Источник 5 шума содержит корпус 9 с цилиндрической рабочей камерой 10, впускной 11 и выпускной

12 камерами. Рабочая камера 10;выполнена с щелевым вырезом 13 вдоль образующей, через который она сообщается с впускной 11 и выпускной 12 камерами. В рабочей камере 10 установлен-с воэможностью вращения от привода цилиндрический ротор 14, выполненный в виде закрепленного на валу

15 пакета чередующихся круглых 16 и звездообразных 17 колец. Вал 15 установлен в корпусе 9 на подшипниках 18 и имеет привод от электромотора.%

Звездообразные кольца 17 имеют различное количество зубьев, определяемое требуемым частотным спектром.

В вырезе 13 рабочей камеры 10 установлен золотник 15 корытообразной формы, плотно примыкающий к внутренней поверхности корпуса 9 со стороны выпускной камеры 12. Золотник 19 формируется установочными болтами 20 и имеет возможность перемещаться . вдоль образующей ротора с помощью привода, состоящего иэ винтовой тяги 21 и штурвала 22. В золотнике со стороны ротора выполнен ряд прорезей

23, образующих гребенку с зубьями 24, причем количество и размер прорезей соответствуют количеству и размеру звездообразных колец 17.

Устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух поступает через вентиль 4 в ресивер 2, в котором устанавливается необходимое давление, контролируемое манометром 3. Иэ реси,Z u

f = К вЂ”вЂ” 60

45 íûõ колец 17. При крайнем правом

55 0

35 вера 2 сжатый воздух поступает через впускной трубопровод 1 во впускную камеру 11 источника 5 шума. При вращении ротора 14 в крайнем левом положении золотника 19, когда его зубья

24 плотно прилегают к круглым кольцам 16, а прорези 23 расположены напротив звездообразных колец 17, сжатый воздух поступает прерывистым потоком через прорези золотника 19 в выпускную камеру 12 и далее через выпускной трубопровод 6 - в испытуемый глушитель 8. Частота пульсаций потока определяет частоту излучаемого звука в соответствии с формулой где Й вЂ” частота звука Гц;

К вЂ” натуральный ряд чисел:

Z — количество зубьев у звездообразных колец;

n — частота вращения ротора.

При вращении ротора, имеющего 4 зуба, с частотой 600 об/мин создается шум с частотой основного тона

40 Гц и рядом обертонов с частотами

80, 120, 160 и 200 Гц.

Подбором определенных значений частоты вращения вала 15 и количества зубьев колец 17 имеется воэможность получить спектр шума, который будет содержат:ь все тональные составляющие в любом диапазоне частот.

По показаниям манометра 7 определяется противодавление, вызываемое испытуемым глушителем шума 8, а по измерениям шума с глушителем и беэ него.определяется его эффективность глушения.

Благодаря прорезям 23 золотника

19 при его перемещении вдоль оси ротора 14 изменяется проходное сечение одновременно у всех эвеэдообраз-, положении золотника 19 зубья золотника прижаты к звездообразным кольцам 17 и перекрывают их, при этом течение газа через устройство прекращается, Промежуточные положения золотника обеспечивают, любой промежуточный расход газа, который соответствует типу испытуемого глушителя.

Таким образом, предлагаемое уст-, ройство обеспечивает стабильное излучение шума в любом заданном диапазоне частот с любым расходом газа, за счет чего повышается достоверность испытаний, не требует затрат

Составитель Е.Литвинов

P едактор M,Íåäoëóæåíêo Техред И.Попович Корректор А.Зимокосов

Заказ 768144 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )".-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

3 129688 на эксплуатацию двигателей внутреннего сгорания и сохраняет товарный вид испытанных глушителей, за счет чего уменьшаются затраты на проведение испыт ании.

Формула изобретения

Устройство для испытаний глушителей шума выпуска автомобильных двигателей, включающее источник шума с 40 подсоединенными к нему впускным и вы-: пускным трубопроводами, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний и снижения затрат на их 15 проведение, оно снабжено источником сжатого газа, соединенным с впускным трубопроводом, а источник шума выполнен в виде сирены, корпус кото4 4 рой имеет цилиндрическую рабочую камеру и сообщающиеся с ней впускную и выпускную камеры, причем в рабочей камере установлен с возможностью вращения от привода цилиндрический ротор, выполненный в виде закрепленного на валу пакета чередующихся круглых и звездообразных колец, рабочая камера выполнена с целевым вырезом вдоль образующей; через кото. рый она сообщается с впускной и выпускной камерами, между которыми в вырезе рабочей камеры установлен золотник с возможностью перемещения вдоль образующей ротора, при этом в золотнике со стороны ротора выполнен ряд прорезей, по количеству и pasMeрам соответствующих количеству и размерам звездообразных колец ротора.

Устройство для испытаний глушителей шума выпуска автомобильных двигателей Устройство для испытаний глушителей шума выпуска автомобильных двигателей Устройство для испытаний глушителей шума выпуска автомобильных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к созданию высокоинтенсивных акустических колебаний и может быть использовано в аппаратах для очистки газов -от пыли

Сирена // 1008784

Изобретение относится к испытательной технике, конкретно к определению параметров линейных механических колебательных систем, в частности рассеяния энергии и частоты собственных колебаний

Изобретение относится к испытательной технике и является усовершенствованием изобретения по авт.св

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для ударных испытаний изделий , и является усовершенствованием основного изобретения по авт

Изобретение относится к технике вибрационных испытаний изделий

Изобретение относится к испытательной технике

Ударник // 1293545
Изобретение относится к прочностным испытаниям материалов и изделий , может быть использовано при исследовании влияния изменения скорости деформации и эффектов динамическо й догрузки на поведение материалов при ударном нагружении и является усовершенствованием основного изобретения по авт.свид

Изобретение относится к технике ударных испытаний изделий

Изобретение относится к области горной пром-ти и предназначено для испытания материалов повторными ударами

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для динамических испытаний элементов воздушного винта летательного аппарата, например лопастей винта вертолета, при комбинированных нагрузках
Наверх