Устройство для измерения скорости и температуры воздушного потока с борта самолета

 

Изобретение относится к технике измерений параметров воздушного потока, скорости ветра, температуры воздуха и их пульсаций. Цель изобретения - упрощение конструкции при обеспечении точности и разрешающей способности. Сигналы .с преобразователя 4 напряжений вместе с сигналом с преобразователя 8 температуры торможения поступают на умножитель 6, где формируется напряжение, пропорциональное динамической поправке на торможение потока. Сумматор 9 складашает сигналы с преобразователя 8 температуры торможения и умножителя 6 и формирует сигнал, соответствующий истинной температуре воздуха . На умножителе 5 вырабатывается напряжение, по которому на деквадраторе 7 определяется истинная воздушная скорость. 1 ил. 9 (Л Ю СО о: со 4 оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1296948 А 1 (51)4 G 01 Р 5 14 ф -, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

М ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА

С БОРТА САМОЛЕТА (57) Изобретение относится к технике измерений параметров воздушного потока, скорости ветра, температуры воздуха и их пульсаций. Цель изобретения — упрощение конструкции при обеспечении точности и разрешающей способности. Сигналы с преобразователя 4 напряжений вместе с сигналом с преобразователя 8 температуры торможения поступают на умножитель 6, где формируется напряжение, пропорциональное динамической поправке на торможение потока, Сумматор 9 складывает сигналы с преобразователя 8 температуры торможения и умножителя 6 и формирует сигнал, соответствующий истинной температуре воздуха. На умножителе 5 вырабатывается напряжение, по которому на деквадраторе 7 определяется истинная воздушная скорость. 1 ил, (21 ) 38049 86/24-10 (22) 25. 10. 84 (46) 15.03,87. Бюл, ¹ 10 (71) Центральная аэрологическая обсерватория Госкомитета СССР по гидрометеорологии и контролю природной ср еды (72) В. К, Дмитриев, М, А. Струнин и Г, Н, Шур (53) 532,574(088,8) (56) Воробьев В ° Г, и др, Авиационные приборы управляющих систем, М.:

Транспорт, 1978, с, 144-150, Помыкаев И, И, и др, Навигационные приборы и системы. M.: Машиностроение, 1983, с. 46-47. Ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;.:.

1296948

Т.

Т=- — — — —, х-1

1 + — -rM

2 (2) где P, — полное давление;

P — статическое давление (q

=Р -P — динамическое дава ление);

Г

Т - истинная температура воздуха; 25

Т. — температура воздуха в при1 емнике температуры (температура торможения);

М - число Маха; — показатель адиабаты (для 3О воздуха м = 1,4);

r †-коэффициент восстановления приемника температуры.

На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит первичный преобразователь 1 статического давления, первичный преобразователь 2 динамического давления, делитель 3, кусочно-линейный функциональный преобразователь 4 напряжения, умножители 5 и 6, деквадратор 7, первичный преобразователь 8 температуры торможения и сумматор 9, Устройство работает следующим образом.

Сигналы с первичных преобразователей 1 и 2 статического и динамического давлений поступают на делитель 3, где определяется величина отношения q/Ð. Кусочно-линейный функциональный преобразователь 4 напряжения производит формирование сигнала, пропорционального величине

M в соответствии с кусочно-линейным приближением формулы (1), справедливом при М 1 >

М =K„q/Ð+Ь„, (3) 50

Изобретение относится к технике измерения параметров воздушного потока с борта самолета и может быть использовано, например, прн измерениях скорости ветра, температуры 5 воздуха и их пульсаций, Цель изобретения — упрощение конструкции при обеспечении точности и разрешающей способности, Принцип действия устройства осно- 1О ван на решении известных газодинамических формул

Р /Р-(1+ — — М )х1;

Х-1 (1) о где К и Ь - соответствующие раза 1 мерные коэффициенты аппроксимации; п — номер линейного участка аппроксимации (п =

=1,2,3... ).

Для определения истинной температуры воздуха используется приближение формулы (2)

Т = Т. (1-0,2 rM ). (4)

Сигнал с кусочно-линейного функционального преобразователя 4 напряжений вместе с сигналом с первичного преобразователя 8 температуры торможения поступают на умножитель б, где формируется напряжение, пропорциональное динамической поп авке на торможение потока 0,2г M Т, Сумматор 9 складывает сигналы с первичного преобразователя 8 температуры торможения и умножителя б и формирует сигнал, соответствующий истинной температуре воздуха. На умножителе

5 вырабатывается напряжение, пропорциональное величине М Т, по которому на деквадраторе 7 определяется истинная воздушная скорость V в соответствии с точной формулой

v = м Гх мт, К вЂ” газовая постоянная;

g — ускорение силы тяжести.

Формула изобретения

Устройство для измерения скорости и температуры воздушного потока с борта самолета, содержащее первичные преобразователи статического и динамического давлений и температуры торможения, делитель, деквадратор, умножитель и кусочно-линейный функциональный преобразователь напряжения, при этом выходы первичных преобразователей статического и динамического давлений соединены с входами делителя, а выход делителя — с входом кусочно-линейного функционального преобразователя, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции при обеспечении точности и разрешающей способности, в него введены второй умножитель и сумматор, при этом выход кусочно=линейного функционального преобразователя напряжения соединен с! 296948

Составитель И, Полунина

Редактор А, Ревин Техред А.Кравчук Корректор Е. Рощко

Заказ 772/47 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, первыми входами первого и второго умножителей, выход первого умножителя — с входом деквадратора, выход второго умножителя — с первым входом сумматора, выход которого подключен к второму входу первого умножителя, а выход первичного преобразоватепя температуры торможения со .динен с вторыми входами второго умножителя и сумматора, причем выходы деквадратора и сумматора являются выходами устройства,

Устройство для измерения скорости и температуры воздушного потока с борта самолета Устройство для измерения скорости и температуры воздушного потока с борта самолета Устройство для измерения скорости и температуры воздушного потока с борта самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для одновременного измерения в одной точке двух ортогональных компонент турбулентных пульсаций скорости движущихся сред

Изобретение относится к средствам для определения параметров полета летательных аппаратов или параметров потока в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения параметров пространственного течения жидких и газообразных сред или для определения параметров движения твердых тел, судов, самолетов относительно текучих сред

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров пространственного течения жидких и газообразных сред или для определения параметров движения твердых тел, судов, самолетов относительно текучих сред

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров пространственного течения жидких и газообразных сред или для определения параметров движения твердых тел, судов, самолетов относительно текучих сред

Изобретение относится к измерению давления и расхода текучих сред, например, в закрытых трубопроводах, имеющих большое поперечное сечение, при возможности легкого передвижения устройства вдоль трубопровода

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров пространственного течения жидких и газообразных сред или для определения параметров движения твердых тел, судов, самолетов относительно текущих сред

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения параметров пространственного течения жидких и газообразных сред или для определения параметров движения твердых тел, судов, самолетов относительно текущих сред

Изобретение относится к технической физике, измерительной технике и технике воздухоплавания, а именно к измерителям высотно-скоростных параметров (ВСП) полета, и может быть использовано в летных испытаниях летательной техники в части оценки погрешностей измерения ВСП
Наверх