Стенд для испытания транспортных средств

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 С 01 M 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

» »- (46) 23.06.90. Бюл. Ф 23 (21) 3981555/27-11 (22) 26.11.85

»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) Э.С. Кацаев и Г.А. Беленький (53) 629. 113.03 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 945713, кл. G 01 М 17/00, 1977.

Заявка ФРГ Ф 3325864, кл. G 01 И 17/02, 31.01.85. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для испытания транспортных средств, преимущественно гусе.SU 1298579 А1 яичных. Применение стенда обеспечивает расширение функциональных воэможностей путем придания боковых на-! грузок движителю. Металлический цилиндр 4 бегового барабана установ. лен при помощи подшипннковых опор 2 .на валу 1. Концы вала 1 размещены в переходных втулках с фланцами 5 ° На переходных втулках установлены резиновые втулки 6, размещенные в стойках 7. Зти стойки прикреплены к поворотной вокруг шкворня 9 плите 8.

Для поворота плиты в одной из стоек

7 выполнено отверстие для установки поворотного рычага 11. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

1 12985

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытательным стендам.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей и повыше- 5 ние надежности.

На фиг.1 показан беговой барабан, поперечный разрез; на фиг.2 — то же, вид сверху.

На центральном валу 1 в ролико- подшипниках 2 при помощи крышек 3 подвижно закреплен металлический цилиндр 4 с насечками íà его наружной поверхности. Концы центрального вала выполнены гранеными в виде квадрата и снабжены переходными втулками с фланцами 5, на которых установлены резиновые втулки б, расположенные в гнездах опор 7. Для более полного использования упругих свойств втулки I и исключения случаев выхода вала иэ опоры диаметр d„ фланцев больше диа:метра d отверстий в опорах. Последние смонтированы на плите 8, имеющей в центре шкворень 9, который размещен в отверстии,.выполненном в основании стенда 10. Шкворень 9 является центром поворотного устройства, вокруг которого разворачивается на угол +с барабан. Одна иэ опор 7 нераэьемно соединена с.плитой 8 и снабжена отверстием для рычага 11, с помощью которого можно поворачивать барабан на требуемый угол. Контроль величины поворота производится по 35 стрелке С на плите 8 и шкале е на основании стенда 10. Другая опора 7. крепится к плите 8 болтами 12, что обеспечивает свободный монтаж и демонтаж составных частей и надежность конструкции бегового барабана в целом. Сама плита 8 крепится к основанию стенда болтами 13 через концентрические вырезы Е, выполненные по радиусу к с центром на оси шкворня. 45

Стенд работает следующим образом.

При проведении испытаний транспортного средства колесо или гусеница (не показаны) взаимодействуют с наружной поверхностью металлического И цилиндра и приводятся в движение от основного или вспомогательного приво. да (не показан).

Во время имитации прямолинейного движения оси барабана и опорного ко- 55

79 2 леса расположены параллельно, благодаря чему действующая на барабан горизонтальная сила незначительна и практически зависит от потерь на трение в подшипниках. При установке барабана под определенным углом ct. сила сопротивления перемещению гусеницы нли колеса возрастает, так как увеличивается их проскальзывание на барабане. Одновременно возникает новая сила, стремящаяся сбросить колесо с барабана. По мере увеличения угла dобе эти силы возрастают, Резиновые втулки при этом испытывают наряду с радиальными нагрузками также осевые.

Фор мула изобретения

1. Стенд для испытания транспортных средств, преимущественно гусеничных, содержащий основание, опорные стойки, беговой барабан, включающий цилиндр с наружной опорной поверхностью и центральным валом, концы которого размещены в опорных стойках, подшипниковые опоры и поворотное устройство барабана вокруг оси, перпендикулярной к оси центрального вала, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности, поворотное устройство включает в себя установленную на основании при помощи шкворня поворотную плиту, на которой закреплены указанные опорные стойки, снабженные реэиновыми втулками для размещения в них концов центрального вала.

2. Стенд по п.1 о т л и ч а юшийся тем, что концы централь" ного вала выполнены гранеными и снабжены переходной втулкой с флайцем для размещения указанных резиновых колец.

3. Стенд по п.1; о т л и ч а юшийся тем, что плита выполнена с концентрическими прорезями для крепления ее при помощи болтов к основанию.

4. Стенд ло пп. 1-2, о т л и ч а юшийся тем, что резиновые втулки в осевом направлении размещены между выполненными на стойках выступами и фланцами.

1298579

Составитель Л. Демидов Редактор И. Горная Техред Н.Глущенко Корректор О. Луговая

Тираж 444 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2032

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная,4

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к балансировочной технике в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки роторов с изменяющимися в процессе работы величиной и .фазой дисбаланса

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано при балансировке различных роторов для сортировки их на две группы по значению дисбаланса и является усо- , вершенствованием устройства по авт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при определении массы и координат центра масс изделий

Изобретение относится к опорам роторов балансировочных станков и позволяет снизить металлоемкость подвижной системы за счет применения рациональной схемы фиксации скобы двумя гидроцилиндрами

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх