Система зажигания с запальной свечей для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности и КПД системы зажигания с запальной свечой накаливания путем поддержания заданной температуры нити накаливания запальной свечи с высокой точностью. В устройство , содержащее генератор 1 переменного тока, шины 2 и 3 питания, мост 5 5 Уитстона с вершинами 4 и 18, 17 и 11, нить 6 запальной свечи, блок 7 регулирования тока накала нити 6 запальной свечи, резисторы 8-10, выпрямительный диод 21, конденсатор 22, введены компаратор 19, логический элемент И 20, триггер 15, формирователь 12 импульсов, одновибраторы 13 и 14, транзисторный ключ 16. В описании изобретения приведен вариант устройства с переменным резистором 9 в мосту 5, что позволяет изменять уровень температуры запальной свечи. 2 ил. 20 ю со со со ел ьэ : ы Фиг,1 т

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (!1)

А3 (51)4 F 02 P !9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, l! ТЕ:;: .-, д

Н ПАТЕНТУ.

БИЫ Яд Т -. (А

22 (21} 3499761/24-21 (86) РСТ/SE 81/00393 (29.12.81) (22) 28.09.82 (23) 29.12.81 (31) 8100749-4 (32) 30.01 ° 81 (ЗЗ) SE (46) 23.03.87. Бюл. N- 11 (71) Эмаб Электролюкс Мотор Актиеболаг (SE) (72) Ян Ингве Нилс Андреассон (SE) (53) 627.43.046(088.8) (56) Патент Франции 1(- 2059982, кл. F 02 P 13/02, опублик. 1975.

Патент С!ЦА Р 2840067, кл. 123/145, опублик. 1958. (54) СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С ЗАПАЛЬНОЙ СВЕЧОЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности и КПД системы зажигания с запальной свечой накаливания путем поддержания заданной температуры нити накаливания запальной свечи с высокой точностью. В устройст во, содержащее генератор переменного тока, шины 2 и 3 питания, мост 5

5 Уитстона с вершинами 4 и 18, 17 и

11, нить б запальной свечи, блок 7 регулирования тока накала нити 6 запальной свечи, резисторы 8-10, выпрямительный диод 21, конденсатор 22, введены компаратор 19, логический элемент И 20, триггер 15, формирователь 12 импульсов, одновибраторы 13 и !4, транзисторный ключ 16. В описании изобретения приведен вариант устройства с переменным резистором 9

1 в мосту 5, что позволяет изменять уровень температуры запальной свечи.

2 ил.

129952

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, в частности к .системам за жигания топливной смеси двигателей внутреннего сгорания. 5

Цель изобретения — повышение надежности и КПД системы зажигания с запальной свечой накаливания путем поддержания заданной температуры нити накаливания запальной свечи с высокой точностью.

На фиг.1 представлена принципиальная электрическая схема системы зажигания с запальной свечой; на фиг.2 — диаграмма работы системы.

Система зажигания состоит из генератора 1 переменного тока с первой 2 и второй 3 шинами питания, между первой шиной 2 и первой вершиной

4 измерительной диагонали моста 5

Уитстона, являющегося датчиком температуры накала нити 6 запальной свечи, включен блок 7 регулирования тока накала нити 6 запальной свечи. Три плеча моста 5 Уитстона образованы со25 ответственно первым 8, вторым 9 и третьим 10 резисторами. Четвертое плечо "образовано нитью 6 накала запальной свечи. Первая вершина 11 диагонали питания моста Уитстона подсоединена к второй шине 3 генератора

1 переменного тока. К шинам 2 и 3 генератора 1 подсоединены входы формирователя 12 импульсов, выход которого подсоединен к входам первого 13 35 и второго 14 одновибраторов. Выход первого одновибратора 13 соединен с первым входом триггера 15 и с упрнвляющим входом транзисторного ключа

16, выход которого подсоединен к вто-40 рой вершине 17 диагонали питания моста Уитстона. К первой 4 и второй 18 вершинам измерительной диагонали моста Уитстона подсоединены входы компаратора 19, выход которого подсоединен к второму входу триггера 15, выход которого подсоединен к первому входу логического элемента И 20, к второму входу которого подсоединен выход второго одновибратора 14, а выход логического элемента И 20 подсоединен к управляющему входу блока 7 регулирования тока (температуры) накала нити 6 запальной свечи. Кроме того, система содержит выпрямительный диод

21 и конденсатор 22 фильтра, являющиеся элементами выпрямителя, питающего одновибраторы 13 и 14, триггер

0 г

15, ключ 16, компаратор 19, элемент

И 20.

Система зажигания работает следующим образом.

Генератор 1 переменного тока, приводимый в движение двигателем внут-. реннего сгорания (не показан), обеспечивае т питание силовых цепей системы зажигания (фиг.2а), включающих блок 7 и нить 6 накала запальной свечи. Остальные блоки питаются от выпрямителя. Измерение тока (температуры) нити 6 свечи осуществляется датчиком температуры, выполненным в виде моста 5 Уитстона, три плеча моста Уитстона образованы резисторами

8 — 10, причем резистор 9 является переменным. При помоши резистора

9 обеспечивается регулирование балансировки моста 5. Гробные импульсы подаются на вершины 11 и 17 диагонали питания моста 5 через транзисторный ключ 16. Эти импульсы создают импульсы напряжения на вершинах 4 и

18 измерительной диагонали моста 5, к которым подсоединены входы компаратора 19. Компаратор 19 работает в режиме ключа, реализующего режим работы, например, дифференциального реле. Следовательно, с выхода компаратора снимается либо логическая

"1", либо логический "0" в зависимости от того, на какой вершине измерительной диагонали имеется более высокий потенциад по отношению к второй вершине.

Сигнал компаратора 19 фиксируется триггером 15 по крайней мере в течение одного периода генератора (фиг.2а) и подается на первый вход логического элемента И 20. Генерирование пробных импульсов обеспечивается первым одновибратором 13, выходной сигнал которого в начале каждого положительного периода напряжения генератора 1 подается на управляю— щий вход транзисторного ключа 16 (фиг.2в).

Таким образом, измерение температуры нити 6 накала свечи происходит в тот момент, когда на свечу не подается ток генератора 1, что является характерной особенностью пробного импульса. Ток генератора 1 управляется блоком 7 регулирования тока накала нити 6 свечи, который в данном случае выполнен на двух параллельно-встречно включенных тиристо1299520 рах, управляемых импульсами с выхода элемента И 20.

Импульсы, управляющие блоком 7 не- . сколько задерживаются относительно импульсов с выхода первого одновибра- 5 тора 13. В результате, блок 7 начинает проводить ток от генератора 1 после того, как пробные импульсы (фиг.2в) уже прошли. Однако пробный импульс может быть не пропущен эле- 10 ментом И 20, если отсутствует импульс с триггера 15 из-за разбалансировки моста, например если температура запальной свечи выше некоторого минимума. Управляющие импульсы передаются элементом И 20, если триггер

15 в пробный период определяет, что нить 6 накала свечи слишком холодная.

Затем тиристоры блока 7 начинают проводить — один в течение положительно †

ro полупериода, а другой в течение отрицательного полупериода, и на запальную свечу подается энергия от генератора 1 в течение всего периода.

Необходимость подачи энергии на запальную свечу также. в течение следующего периода определяется пробой в мосту 5, который таким образом начинает этот период. Блоки 13 — 16, 19 и 20 предназначены для поддержания постоянной температуры запальной свечи независимо от скорости генератора 1 и окружающей температуры. Уровень температуры запальной свечи мо- . жет изменяться посредством регулиров-35 ки переменного резистора 9 в мосту 5.

На фиг.2 показаны некоторые напряжения, используемые в предлагае- . мой системе. Единственным источником 40 тока для подачи энергии компонентам схемы является генератор 1 перемен ного тока, напряжение которого представлено синусоидой. Формирователь

12 импульсов напряжения, дополнен- 45 ный зенеровскими диодами (не показаны), генерирует в результате этой кривой, прямоугольное напряжение (фиг.2б) с задержкой фазы (гистерезис). Это напряжение подается на одновибраторы 13 и 14, которые подают управляющие импульсы (фиг.2в) для пробы моста и запускающие импульсы (фиг.2г) соответственно. Одновибратор 14 запускается от формирователя

12, а также от одновибратора 13 (не показано) и, следовательно, число импульсов (фиг.2г) удваивается по сравнении с числом импульсов (фиг.2в).

Формула и з о б р е т е н и я

1. Система зажигания с запальной свечой для двигателя внутреннего сгорания, содержащая генератор переменного тока, первая шина которого соединена через блок регулирования тока накала нити запальной свечи к первой вершине измерительной диагонали моста Уитстона, являющегося датчиком температуры, три плеча которого образованы соответственно первым, вторым и третьим резисторами, а четвертое плечо — нитью запальной свечи, первая вершина диагонали питания моста Уитстона подсоединена к второй шине генератора переменного тока, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повьш екия надежности и КПД, введены формирователь импульсов, первый и второй одновибраторы, триггер, логический элемент И, транзисторный ключ и компаратор, входы формирователя импульсов подсоединены соответственно к первой и второй шинам генератора переменного тока, входы первого и второго одновибраторов подсоединены к выходу формирователя импульсов, выход первого одновибратора соединен с первым входом триггера и с упра.зляющим входом транзисторного ключа, выход которого подсоединен к второй вершине диагонали питания моста

Уитстона, к первой и второй вершинам измерительной диагонали моста Уитстона подсоединены входы компаратора, выход которого подсоединен к второму входу триггера, выход которого . подсоединен к первому входу логического элемента И, к второму входу которого подсоединен выход второго одновибратора, а выход логического элемента И подсоединен к управляющему входу блока регулирования тока накала нити запальной свечи, первая и вторая вершины измерительной диагонали моста Уитстона образованы соот-. ветственно точками соединения третьего резистора с нитью накала запальной свечи и первым резистором с вто.-. рым резистором, а первая и вторая вершины диагонали питания моста Уитстона образованы соответственно точ-. ками соединения второго резистора с нитью накала запальной свечи и первого резистора с третьим резистором.

2. Система по п.1, о т л и ч а ищ а я с я тем, что второй резистор выполнен переменным.

1299520

Составитель А.Борзиков

Техред М.Моргентал Корректор Л.Пилипенко

Редактор О.Бугир

Заказ 907/64 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Система зажигания с запальной свечей для двигателя внутреннего сгорания Система зажигания с запальной свечей для двигателя внутреннего сгорания Система зажигания с запальной свечей для двигателя внутреннего сгорания Система зажигания с запальной свечей для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для предварительного нагрева топливовоздушной смеси дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к оборудованию для зажигания топлива в многотопливных двигателях внутреннего сгорания, преимущественно для запуска двигателей в холодных условиях

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для разогрева двигателя внутреннего сгорания при низких температурах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для облегчения холодного запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием изобретения авт
Наверх