Вибрационный гироскопический датчик линейных ускорений

 

1983

1, Класс 42о, 17

42с, 42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ог7 ямскыг р1!пп!я ЛОЛ» 17б; 165

К. Б, Алексеев

ВИБРАЦИОННЫЙ ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ЛИНЕЙНЫХ

УСКОРЕНИЙ.3а о:лен« I! вар» 1960 г. 33 Ч» 649755, 26 в К«инг.т !,1 иелаги ив«071!етени!З

l! «тк1)в!! и!! п17и (.«!и Тс Л1н!н!е!!7«в О.Г(Опубликовано в «Бюллетене ив«брет нии» ¹" !18 8<а 196,7 г.

Известные датчики линейных ускорений обладают недостаточной ч вствительностью для успешного использования в системах автоматич<— ского управления высокой точности. Дальнейшее повышение их чувствительности ограничено специфическими особенностями: наличием сухого трения в сопряженных элемента.;, восприимчивостьн7 к различным помехам и т. д.

Предлагаемый прибор свободен от указанных недостатков.

Он основан на использовании эффекта приложения силы инерции к телу, испытывающему вынужденньп колебания с определенной частотой причем для создания вибраций в конструкцию датчика заложен прин7 цип вибрацнонного гироскопа, Повышенная, по сравнению с известными приборами, чувствительность и помехозащи!ценность датчика достигаются новым и оригинальным решением, заключающимся в использовании

В качестве и!!еp17HoIIIIÎI элемента гр i за на пр7 ткинном подвесе, уcTBHQB ленного в колеолющейся рамке на враща!ощсмся с постоянной скоростью основании, На чертеже изображена принципиальная схема датчика.

Датчик состоит из основания 1, вращающегося с постоянной угловой ско7остью вокруг оси 0Z, внутри которого установлена рамка 2 с подвеп1енным на пружинах грузом 3. Рамка 2 приводится в непрерывное колебательное движение относительно основания 1 в направлении. перпендикулярном к оси колебания груза 8.

П и одновременном вращении основания 1 и колебании рамки 2 иа

1.7 з 3 действует сила Кориолиса, которая, совпадая с направлением колебания груза, вызывает его вынужденные колеба . р скорения объекта, на котором установлен датчик, например, в направлении, перпендикулярном оси вращения OZ„на груз действует сила инерции. Изменение амплитуды вынужденных колебаний груза в этом случае пропорционально действу1ощему ускорению и является .Icpoii

М 131983 определения величины ускорения объекта. Тяк как изменен1ге ямплиту ды вынУжденных ко. 1ебании максимально IIpH совпЯдепии направления действующего ускорения с осыр колебания груза и равно нулю, когда ось колебания груза перпендикулярна этому направлению, то датчик может быть использован для измерения ускорений, действующих по двум взаимно-Перпендикулярным направлениям, например, курсу и та нгажу.

Предмет изобретения

Редактор Н. С. Кутафина Техред А, Л. Сосина Корректор Г. Е. Кудрявцева

Подп. к печ. 8.Х-60 г

Зак. 8368

Формат бум. 70X 108 /i6 Объем 0,17 п. л, Тираж 750 Цена 25 коп.; с 1.1-61 г.— 3 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, M. Черкасский пер., д. 2/6

Типография ЦБТИ Комитета по девам изобретений и открытий при Совете Министров-СССР, Москва, Петровка, 14-.

Вибрационный гироскопический датчик линейных ускорений, отлич а ю шийся тем, что, с целью увеличения чувствительности датчика, в нем применен груз на пружинном подвесе, установленный в колеблющсйся рамке на вращающемся с постоянной скоростью основании,

Вибрационный гироскопический датчик линейных ускорений Вибрационный гироскопический датчик линейных ускорений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборам систем инерционного управления подвижными объектами и может быть использовано для решения задач навигации и ориентации этих объектов

Изобретение относится к области измерения параметров вращения вала

Изобретение относится к измерениям механических параметров

Изобретение относится к области измерений механических параметров

Изобретение относится к области измерения параметров вращения и может быть использовано в системах автоматического управления

Изобретение относится к струнным акселерометрам и предназначено для измерения ускорений при движении реактивного снаряда реактивной системы залпового огня

Изобретение относится к области измерения параметров вращения вала и может быть использовано в системах автоматического управления

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области измерений механических параметров

Изобретение относится к области измерений механической силы и производных от нее величин, момента силы, давления, массы, деформаций, линейных и угловых ускорений
Наверх