Зарядное устройство для серебряно-цинковых аккумуляторов

 

Класс 21b, 26о2

21 с 51oi

132281

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 90

А. В. Мельников, В. Л. Бушуев, Н. А. Левин, С. Н. |Цербинин и Ц. M. Бухман

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕРЕБРЯНО-ЦИНКОВЫХ

АККУМУЛЯТОРОВ

Заявлено 26 февраля 1960 г. за М 656726/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» K 19 за 1960 г, Известны зарядные устройства, в которых автоматическое отключение аккумуляторов от зарядной сети осуществляется путем сравнения напряжения заряжаемого аккумулятора с эталонным.

Особенностью данного предложения является питание аккумуляторов при зарядке и формировке от сети постоянного тока с получением асимметричного тока с помощыс двух постоянно открывающихся триодов. Триоды управляются инвертером, работающим на частоте около 30 гц.

Кроме того, в схему устройства введено управление выдержки времени, получаемой путем шунтирования конденсатором и включенным последовательно с ним сопротивлением усилителя тока, питающего катушку промежуточного реле.

Данное предложение, где асимметричный ток получается от постоянного, упрощает схему питания заряжаемых аккумуляторов и позволяет производить зарядку асимметричным током в стационарных и передвижных полевых условиях, где отсутствует переменный ток.

Введение в цепь управления выдержки времени устраняет ложные отключения от зарядной сети серебряно-цинковых аккумуляторов, имеющих в начальный период зарядки кратковременный бросок напряжения, величина которого соответствует концу заряда аккумулятора.

Схема предлагаемого зарядного устройства приведена ниже

Асимметричный ток для заряда или формировки аккумуляторов получается от зарядного агрегата первичного тока с напряжением 24—

36 в поочередным открыванием триодов 1 и 2, управляемых инвертером, состоящим из трансформатора 8, триодов 4 и 5 и других необходимых деталей. Частоты переключений равны 30 гц. Когда открыт триод 1, проходит зарядный импульс тока, численно равный 0,7 Q (где Q— емкость аккумулятора), а когда открыт триод 2 проходит зарядный импульс тока, численно равный 0,5Я.

Для создания цепи разрядного импульса к зажимам б — 7 должен № 132281 быть подключен реостат или аккумуляторная батарея соответствующего напряжения.

При асимметричном токе нельзя производить ускоренный заряд аккумуляторов, поэтому предусмотрена возможность отключения: оответствующих цепей посредством переключателя 8. Для питания цепей автоматики от зарядного устройства служит преобразователь постоянного тока, состоящий из трансформатора 9, триодов 10 и 11, диодов 12 и ряда вспомогательных элементов. Эталонное напряжение, снимаемое с потенциометра 18, стабилизировано диодом 14 и включено встречно с напряжением аккумулятора. Величина напряжения, снимаемого с потенциометра, соответствует допустимому напряжению на аккумуляторе в конце заряда (2,05 — 2,1 в). Разность напряжений эталонного и аккумулятора подается на вход усилителя тока (триоды 15 и

16). Если напряжение аккумулятора ниже допустимой величины, то даже небольшой разности напряжения достаточно для,полного открытия триода 15.

Для включения аккумулятора на заряд необходимо поднять кнопку 17. При этом срабатывает промежуточное реле 18, своими контактами замыкающее цепь силового реле 19, которое включает аккумулятор на заряд и одновременно включает сигнальную лампу 20. По достижении на аккумуляторе напряжения 2,05 — 2,1 в разность напряжений, подаваемая на вход усилителя тока, уменьшается до напряжения запирания триода 15, при этом отключаются заряжаемый аккумулятор и сигнальная лампочка и включается сопротивление замещения 21. Блокировка промежуточного реле .применена, чтобы не допустить повторного срабатывания при понижении напряжения на отключенном аккумуляторе. Возможность отключения аккумулятора при повышении его напряжения до 2,1 — 2,2 в, которое наблюдается при переходе от напряжения

1,65 в к 1,95 в исключается шунтированием усилителя конденсатором 22 и сопротивлением 28. Напряжение на конденсаторе обеспечивает достаточное смещение триодам усилителя на время существования ловышенного напряжения. Для ослабления зависимости напряжения отключения аккумулятора от температуры предусмотрены диод 24 и сопротивление 25. Автоматика каждой зарядной цепи устройства может быть настроена как на заряд отдельных аккумуляторов, так и на заряд аккумуляторных батарей, состоящих из двух последовательно соединенных аккумуляторов Для этого напряжение на потенциометре может быть увеличено до 4,05 — 4,1 в.

Зарядное устройство может быть спарено с маломощным (0,5—

1 квт) унифицированным зарядным агрегатом, вырабатывающим постоянный ток напряжением 24 — 36 в. Установка и регулировка величин зарядного тока должна осуществляться с помощью реостата, имеюще гося на зарядно-распределительном устройстве, входящем в комплекг зарядного агрегата. В случае использования зарядного агрегата с напряжением 115 — 120 в предлагаемое зарядное устройство подключается к нему через делитель напряжения.

Зарядное устройство имеет шесть зарядных цепей 2б, рассчитанных на подключение к нему двадцати шести аккумуляторов (или батарей, состоящих из двух последовательно соединенных аккумуляторов).

Предмет изобретения

1. Зарядное устройство для серебряно-цинковых аккумуляторов с использованием асимметричного тока, отличающее с я тем, что, с целью упрощения схемы питания путем исключения специального источника переменного тока для получения асимметричного тока, применены два питаемые постоянным током триода, поочередно отпираемые инвертором, работающим с частотой порядка 30 гц. № 132281

2. Зарядное устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения отключения аккумуляторов от зарядной сети при кратковременном повышении напряжения, в схему автоматического управления зарядом введена выдержка времени, получаемая путем шунтирования конденсатором и включенным с ним последовательно сопротивлением усилителя тока, питающего катушку промежуточного реле. № 132281

Редактор О. Д. Ус Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Г. Е. Кудрявцева

Поди. к печ. 10.Х1-60 г. Формат бум. 70+108 /ы Объем 0,34 и. л.

Зак. 9670 Тираж 750 Цена 50 коп.; с 1.1-61 г. — 5 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д, 2/6.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Зарядное устройство для серебряно-цинковых аккумуляторов Зарядное устройство для серебряно-цинковых аккумуляторов Зарядное устройство для серебряно-цинковых аккумуляторов Зарядное устройство для серебряно-цинковых аккумуляторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для ответвления проводов воздушных линий электропередачи от магистрального провода. Ответвительный зажим в первом варианте выполнения содержит средство соединения магистрального 1 и ответвляемого 2 проводов, выполненное в виде Т-образной конструкции, состоящей, по меньшей мере, из двух спиральных токопроводящих проволочных прядей 3 Г-образной формы. Каждая токопроводящая проволочная прядь 3 состоит из нескольких проволочных спиралей, частично или по всей длине проклеенных между собой. Ответвительный зажим во втором варианте выполнения содержит все указанные выше элементы первого варианта изобретения и дополнительно содержит силовую прядь 5 U-образной формы, навитую поверх протектора-фиксатора 4 с направлением навивки, противоположным направлению навивки протектора-фиксатора 4. Силовая прядь 5 огибает магистральный провод. Изобретение уменьшает изгибные деформации и увеличивает срок службы соединения. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх