Способ автоподстройки частоты

 

Класс 21а44, 802

СССР

Гг г

j>>,ä1 1 6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 89

Б. В. Крянев

СПОСОБ АВТОПОДСТРОЙКИ ЧАСТОТЫ

Заявлено 31 августа 1959 r. за № 637731/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 2G за 1960 г.

Известны способы автоподстройки частоты с помощью системы, со держащей кольца фазовой и частотной ЛПЧ. Недостаток подобных способов состоит в относительно узкой полосе удержания системы.

В описываемом способе этот недостаток устранен тем, что на механический управитель частоты в канале частотной автоподстройки подают сигнал ошибки с выхода фазового детектора.

Для пояснения описываемого способа на чертеже изображена блоксхема системы автоподстройки частоты.

Сигнал с подстраиваемого генератора 1 и с датчика 2 опорных частот подают на смеситель 8, выходное напряжение которого после усиле. ния и ограничения в олоке 4 подают на фазовый детектор 5, к котором подключен надтональный генератор, не показанный на чертеже. Этот детектор совместно с фильтром 6 нижних частот и управителем 7 частоты генератора 1 входит в кольцо фгзовой АПЧ. Сигналы с блока 4 поступают также на частотный дискриминатор 8, подключенный к управителю 9, который регулирует направление и скорость вращения двигателя 10, механически связанного с органом надстройки генератора 1.

Дискриминатор 8, управитель 9 и двигатель 10 входят в кольцо частотной АГ1Ч. Напряжение сигнала ошибки с выхода фазового детектора 8

Ко thH3 фазовой BB ioito cTpoÉKH II072toT Iopc3 фильтр 11 HH>t HHx iiBcroT на управитель 9 кольца частотной автоподстройки, Через этот дополнительный канал система оудет реагировать на изменение собственной частоты генератора кольца фазовой автоподстройки и доводить ее до номинальной генерируемой частоты, так как напря>кение на выходе фазового детектора кольца фазовой автоподстройки является точным источником информации on уходе собственной частоты генератора от номинальной генерируемой частоты. Таким образом, полоса удержания автоподстройки частоты будет в этом случае определяться не только произведением крутизны характеристики дискриминатора на максимальную величину управляющего напряжения на выходе фазового детектора, но и полосой регулирования управитсля 9, входящего в кольцо частотной автоподстройкн. № 132672

Предмет изобретения

Способ автоподстройки частоты с помощью колец фазовой и частотной АПЧ, отличающийся тем, что, с целью расширения полосы удержания системы, на механический управитель частоты в канале частотной автонодстройки подают сигнал ошибки с выхода фазового детектора

Редактор Н. С. Кутафина Тскред А А. Кудрявицкая Корректор Г. Е. Кудрявцева

Формат бум. 70Х 108 />s Объем 0,17 п. л.

Тираж 700 Цена 25 коп.; с 1.1-6! г. — 3 кои, ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б

Поди к печ. 3.Х1-60 r

Лак. 8929

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ГССР, Москва, Пст1 явка, 14.

Способ автоподстройки частоты Способ автоподстройки частоты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам фазовой подстройки частоты (ФАПЧ), в частности к схеме ФАПЧ, которая восстанавливает нормальный режим работы при прекращении действия ФАПЧ

Изобретение относится к технике радиорелейной связи и может быть использовано в аппаратуре радиорелейных станций зоновых систем связи в качестве формирователя сетки стабильных частот
Наверх