Турбостартер

 

У 133307

Ь,л асс 46 . О.

62с, 15о1

СССР

ОПИСЛНИК ИЗОБРЕТЕНИИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТБУ

Под тсснал гру!та Ло 198

В. Н. Пикуль

ТУРБОСТАРТЕР

Заявлено 12 июни !959 г. за М 630843/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Хе 21 за 1960 г

Для запуска газотурбинного двигателя со сгоранием при постоянном давлении необходимо стартерное устройство. Применяемый для этой цели турбостартер имеет ряд преимуществ перед другими типами стартеров, особенно при большое мощности запускаемого газотурбинного двигателя. Однако недостаток такого турбостартера заключается в том, что для приведения его в действие необходимо пусковое устройство, например электродвигатель, кинематически связанное с турбостартером и питаемое от аккумуляторной батареи. Кроме того, наличие электродвигателя и аккумуляторной оатареи усложняет и утяжеляет пусковую систему газотурбинного двигателя.

В описываемом турбостартере эти недостатки устранены тем, что для упрощения пусковой системы газотурбинного двигателя и для облегчения запуска турбостартера в его схеме, кроме основной камеры сгорания, при постоянном давлении применена пульсирующая камера с волновой трубой.

Пульсирующая камера включена параллельно основной камере сгорания. В начале запуска турбостартера работает пульсирующая камера. После того как компрессор ооеспечит степень повышения давления, необходимую для сгорания, вступает в работу также основная камера сгорания при постоянном давлении.

На чертеже показана принципиальная схема газогенераторной части турбостартера.

Турбостартер включает в себя турбину 1 компрессора, центрооежный компрессор 2, основную камеру сгорания 8, в которую подается воздух из компрессора, и пульсирующую камеру 4. Для запуска пульсирующей камеры при начальном атмосферном давлении воздуха используется волновая труба 5, оборудованная клапаном б рабочей смеси и запальной свечой 7. Для увеличения эффективности волновой трубы во входной тракт пульсирующей камеры может подаваться струя воздуха из компрессора через жиклер 8. Этот воздух может использоваться также для охлаждения лопаток турбины стартера.

Предмет изобретения

Редактор T. Ф. Загребельная Тскрсд А. А. Кудрявицкая Корректор Б. А . Шнейдерма г

Формат бум. 70X108 /и Объем 0,17 и. л.

Тираж 650 Цена 25 коп.; c . 1.1-61 г,— 3 коп

ЦБТИ при Комитете rro делам нзоopeтeний и открытн11 при Совете 11инист1н)в ГССР

Москва, Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6.

Поди. к пен. 12.X-60 г

Зак. 8634

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открып и при Совете Министров ГССР, Москва. Петровка, 14.

Турбостартер для запуска газотурбинного двигателя-, о т л и ч а ющийс я тем, что, с целью упрощения пусковой системы ГТД и облегчения запуска турбостартера путем повышения избыточного момента на его валу, в схеме турбостартера .параллельно основной камере сго.рания при постоянном давлении применена пульсирующая камера сгс, панин,

Турбостартер Турбостартер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к способам запуска газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к системам запуска газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к способам запуска газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к системам запуска

Воздушный стартер для турбодвигателя содержит передний корпус (12), задний корпус (14), кольцевой тракт (32) потока выходящих газов и цилиндрическую выпускную решетку (44) тракта (32) потока выходящих газов. Кольцевой тракт (32) открыт между задним концом переднего корпуса и передним концом заднего корпуса. Передний и задний концы выпускной решетки (44) содержат средство (48, 52) удерживания в осевом направлении соответственно переднего корпуса (12) и заднего корпуса (14) к решетке (44). Упомянутое средство (52) удерживания в осевом направлении одного (14) из корпусов к решетке (44) позволяет относительное вращение решетки (44) и этого корпуса (14). Стартер по изобретению может в большей степени удовлетворять сертификационным требованиям и быть легче и надежнее. В результате взрыва турбины стартера средство удерживания в осевом направлении корпусов к решетке сохраняет целостность стартера и в то же время предотвращает передачу на задний корпус вращательных усилий, проходящих в передний корпус. Такие вращательные усилия можно рассеять, позволяя вращение переднего корпуса относительно заднего корпуса. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх