Способ получения антикоррозийного слоя, например для защиты днища кузова автомобиля

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11одткная гргтггга, 1 : ";6

Н. Д. Верещагин и Н. A. Харциев

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АНТИКОРРОЗИЙНОГО СЛОЯ, НАПРИМЕР ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДНИЩА УЗОВА

АВТОМОБИЛЯ

Заявлено 29 февраля 1960 г. за ¹ 667023/23 в Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликова1!о в «Б!оллетене i!»îáðåòñíèé» с№ 1 за 1961 г.

Уже известно применение для антикоррозийной защиты металлических поверхностеи покpытиli 1!3 эпоl 1д1!ых смо,! 1 .ак TaicoÂû\, так и армированных стеклотканью.

Известно также применение битуз!ных покрытий для защиты металлов и, в частности, днища кузовов автомобилей от коррозии.

Г1оследний способ может оыть усовершенствован применением для окраски днища кузова автомобиля комг;Ie ñíîrî покрытия, состоящеГО из бит! мноГО слОя и подслоя из э1йокспдного грунта, а1зми1тованного стеклотканью.

Применение комплексного покрытия обеспечивает лучшую адгезию битумного слоя н улучшает антпкоррозийные свойства защитного покрытия.

В частности после тщательной очистки кузова автомобиля от любых загрязнений, не позднее чем через 2 — 3 часа наносят эпоксильный состав, включающий эпоксидну!о смолу типа ЭД-6-100 вес. ч., дибутнлфталат 20 вес. ч, алюминиевую пудру 10 вес. ч. Отверждение состава достигается введением в него, перед употреблением, полиэтиленполиамина в количестве 10 вес. ч. от веса смолы.

Для рабочей вязкости эпоксильный состав доводят с помощью растворителя P-40, ацетона или смеси растворителей, включающей 20% ацетона, 30% этилцеллозольва и 50% толуола.

В качестве Гp)HTDHIcH Ha OCHOBe эпоксидной смолы также хlожет быть применена эпоксидная шпаклевка, например, марки Э-4021 в разбавленном виде до нужной консистс:!н!!и растворителем P-40 или ацетоном.

Отверждение шпаклевок Э-4021 даст;!гает=я введением в нее перед употреблением (8,5 г на 100 г шпаклевк;I) отвердителя, состоящего из 50% рaeòçîða гексамети.!ендиампна 3 спирте. йз 135001

Предмет изобретения

Способ получения антикоррозийного слоя, например для защиты днища кузова автомобиля, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества, его выполняют двухслойным, применяя в качестве грунта эпоксидную смолу, армированную стеклотканью и отверждаемую известным образом, и в качестве поьровного слоя — битум.

Редактор О. К. Фоминых Техред А. А, ККудрявицкая Корректор Б. А. Шнейдерман

Формат бум. 70X108 / ; Объем 0,17 п. л.

Тираж 700 Цена 25 конг с 1.1-61 г. = 3 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, N. Черкасский пер., д. 2/6

Подп. к печ. 2.Х1-60 г

Зак. 9611

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, W.

11а слой эпоксидной груптоьки. до его отьерждення, приклеивакгг слой стеклоткани или для ускорения процесса наносят распылением рубленое стекловолокно на полиэфирном связующем, например, марки ПН-1.

Напыление руолсного стекловолокна ца защишаемую поверхность кузова производят с помощью установки, применяемой для формования изделии из нетканых стекловолокнистых материалов. При этом стекловолокно при помощи тягового устройства попадает под ножи резального аппарата и разрезается на мелкие куски длиной 30 — 60 лл.

Куски стекловолокна подхватываются мощной струей воздуха и вводятся в контакт с ранее нанесенным на поверхность кузова эпоксидным грунтом.

Одновременно из двух емкостей установки подают раздельно связующую смолу с катализатором, которые на выходе из сопла, смешиваясь с раздробленным стекловолокном, прочно сцепляются с эпоксидным грунтом и скрепляюг гме кеду собой слои рубленого стекловолокна.

В качестве связующего для наложения армирующего слоя из рубленого стекловолокна применяют полиэфирную смолу, например, марки ПН-1, в смеси с отвердителем холодного отверждения, например:

1) гидроперекись изопропиленбензола 3 — 5% с ускорителем—

10в!в-ным раствором нафтаната кобальта в спирте — 8%;

2) перекись циклогексанона 0,5 — 1% с ускорителем — 10% -ным раствором нафтаната кобальта в спирте — 8%.

По истечению 24 час после отверждения эпоксидного состава или полиэфирного связующего поверх армирующего материала нанося г покровный слой битумной мастики ¹579 или Ль 580.

Способ получения антикоррозийного слоя, например для защиты днища кузова автомобиля Способ получения антикоррозийного слоя, например для защиты днища кузова автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области лакокрасочных материалов, а именно к составам фосфатирующих грунтовок

Изобретение относится к технологии обработки поверхности металлических изделий перед нанесением лакокрасочных покрытий и может быть использовано, например, для обработки трубопроводов, градирен АЭС перед окраской

Изобретение относится к лакокрасочной промышленности, а именно к модификаторам ржавчины, которые используются для покрытия металлических поверхностей без предварительной очистки от ржавчины, в том числе имеющих мазутные и масляные загрязнения

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано при производстве отделочных работ, а именно при изготовлении грунтовки для обработки поверхности строительных изделий перед нанесением декоративных и защитных покрытий

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к антикоррозионной защите углеродистых сталей крупногабаритных узлов и деталей, труб и других сооружений

Изобретение относится к защите металла от коррозии лакокрасочными покрытиями

Изобретение относится к лакокрасочной промышленности, а именно к модификаторам ржавчины, используемым для покрытий металлических поверхностей без предварительной очистки их от ржавчины
Наверх