Каскад электрических машин

 

Юв 135956

Класс 216, 27о, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 98

Д. А. Завалишин, Э. Е. Парфенов и P. Ф. Боброва

КАСКАД ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН наив.чено 5 феврали 1960 г. за ¹ б53478/24 и Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубпиковано в «Бюллетене изобретениий» № 4 за 196! г.

Настоящее изобретение относится к каскадам электрических машин, работающим на нагрузку с вентиляторной характеристикой тормозного момента. Такие каскады содержат приводной асинхронный электродвигатель и преобразователь частоты, состоящий из полупроводникового мостового выпрямителя и электромашинного преобразователя постоянного тока в переменный.

Предлагаемый каскад отличается от известных тем, что ротор приводного двигателя имеет две обмотки, расположенные под углом в ЗО эл.

Каждая из обмоток присоединена к электромашинному преобразователю через отдельный выпрямительный мост.

Такое выполнение каскада позволяет улучшить форму кривой магнитодвижущей силы (м.д.с.) ротора приводного двигателя и обеспечивает снижение потерь и уменьшение высших гармоник в токе его статора.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого каскада.

Каскад составлен из приводного асинхронного двигателя АД и преобразователя частоты, который состоит из полупроводникового выпрямителя и электромашинного преобразователя ЭП постоянного тока в переменный.

Статор двигателя АД имеет одну обмотку ОС, а ротор — две обмотки ОР, и ОР,, сдвинутые одна относительно другой на угол 30 эл. Каждая из обмоток присоединена к своим трем кольцам, посаженным на вал ротора. К кольцам через полупроводниковые мостовые выпрямителч

В и.В подключены машины МПТ, и МПТ, постоянного тока электромашинного преобразователя ЭП, Якори машин МПТ, и МПТч механи; чески соединены с синхронным двигателем СД. подключенным к питающей трехфазной сети.

При выполнении ротора асинхронного двигателя АД с двумя обмотками высшие гармоники тока в выпрямителях В, и Ва значительно уменьшаются и влияние их на форму м.д.с. ротора двигателя и на потери мощности сводится к минимуму (высшие гармоники тока имеют такую же величину, как в двенадцатифазной схеме).

Машины МПТ, и МПТ постоянного тока при больших скольжениях асинхронного двигателя А5 соединяются последовательно. а при ма№ 135956

Предмет изобретения

1. Каскад электрических машин, работающий на нагрузку с вентиляторной характеристикой тормозного момента и составленный из приводного асинхронного электродвигателя н преобразователя частоты, состоящего из полупроводникового мостового выпрямителя и электро машинного преобразователя постоянного тока в переменный, о т л ич а ющи йся тем, что, с целью улучшения формы кривой магнитодвнжущей силы ротора приводного двигателя и уменьшения высших гармоник в токе его статора, ротор двигателя имеет две обмотки, расположенные под углом в 30 эл., каждая из которых присоединена к электромашинному преобразователю через отдельный выпрямительный мост.

2. Каскад по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения установленной мощности электромашинного преобразователя, он имеет две машины постоянного тока, соединяемые электрически последовательно или параллельно.

Тех рсд T. П. Курил ко

Коррсктор Л. Чекунова

Объем 0,17 уел, и. л.

Цена 3 коп.

Редактор В. М. Парнес

Формат бум 70 108 /iq

Тираж 1160

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типографии LIETH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР. Москва. Петровка. 14.

Полн. к пеи. 26Х-61

Зак. 4626 лых — параллельно. Применение в преобразователе двух машин постоянного тока позволяет значительно сократит габаритные мощности машин МПТ, и МПТ,, так как каждая из них рассчитывается только на половину требуемого при наибольшем скольжении напряжения и на половину номинального выпрямленного тока ротора, Полупроводниковые выпрямители В> и В> соединяются последовательно (при малых скольжениях могут соединяться параллельно). При этом мощность выпрямителей составляет только половину мощностч скольжения. При параллельном соединении выпрямителей необходимо введение двух дополнительных разделяющих реакторов L, и L2.

Пуск в ход асинхронного двигателя АД осуществляется соединением обмоток ОР1 и ОР2 его ротора с помощью выключателя Р,

Каскад электрических машин Каскад электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области специальных электрических машин, а именно к конструкции электрических асинхронных герметизированных двигателей, используемых в промышленных установках для работы в химически агрессивных, радиационных и взрывоопасных газообразных и жидких средах, при высоких давлениях и температуре и содержащих герметизированные статоры
Наверх