Цементуемая сталь для тяжело нагружаемых деталей

 

Класс 18d 1зо

CC:С1

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Ж б9

В. П. Антропов, А. П. Шитов, С. С. Исхаков, О. И. Инокова, К. Е. Мирошникова, Б. Ф. Колодкин, Л. С. Ляхович, Я. Х. Гольдштейн и Л. Л. Пятакова

ЦЕМЕНТУЕМАЯ СТАЛЬ

ДЛЯ ТЯЖЕЛОНАГРУЖАЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ

Заявлено 27 июня 1960 г. за ЛЪ 571235/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Л!а !1 за 1951 г.

Для изготовления деталей, работающих при больших нагрузках, например тяжелонагружаемых зубчатых колес, используются обычно хромо-никелевые цементуемые стали типа 12Х2Н4А или 12ХНЗА.

Предлагаемая цементуемая сталь для тяжелонагру>каемых деталей в отличие от известных сталей подобного типа не содер>кит хрома и никеля и при этом не уступает им по механическим и технологическим свойствам. В состав стали входит 0,15 — 0,2o/o углерода, 1,6 — 2,0 o марганца, 0,9 — 1,3 /о кремния и 0,3 — 0,47о молибдена. В сталь может вводиться хром и никель в количестве до 0,3 /о и до 0,5 /о соответственно, а молибден может заменять|ся удвоенным или утроенным количеством вольфрама.

Критические !очки описываемой стали, которой присвоена марка

17СГ2М, равны А„=720 и А,„=- 900 . По прокаливаемости сталь

17СГ2М, не уступает стали 12Х2Н4А.

Механические свойства описываемой стали после закалки c: температуры 900 в масле и низкого отпуска при 200" имеют следующие значения: предел прочности о„=-145 — 167,5 кг/им2, предел текучести

=-140 — 156 кг/ив, относительное удлинение =14 — 15 "o, сужение шейки ф =52 — 62 "л, ударная вязкость А,. =9,2 — 10,4 кгм/сии. Выдер>кка при газовой цементации при 920 — 940 равна 8 — 10 час для получения глубины цементированного слоя 1,0 — 1,З,и,и, После цементации детали нормализуются и закаливаются с температуры 800, допускается гакже закалка непосредственно после цементации с подстуживание;1 до 820 . Закаленные детали подвергаются низкому отпуску.

После термообработки цементованный слои имеет мелкоигольчатую структуру с небольшим количеством остаточного аустенита. По обрабатываемости резанием описываемая сталь не отличается от никеле вых сталей. № 138643

Из стали 17СГ2М были изготовлены тяжелонагружаемые цемен. тированные зубчатые колеса автомобилей и тракторов. Стендовые ис пытания зубчатых колес дали положительные результаты.

Предмет изобретения

Редактор Н. Л. Леонтьева Техред А. Л. Сосина Корректор И. Махмутов

Формат бум. 70Х108 /i6

Тираж 800

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп.

Подп. к печ. 19.VIII-61 г

Зак. 7640

Типогра рин LlbTH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

1, Цементуемая сталь для тяжелонагружаемых деталей, содержащая кремний, марганец и молибден, отлич ающаяся тем, что, с целью повышения ее прокаливаемости и прочности, в ее состав входит: углерода — 0,15 — 0,3 /о, марганца — 1,6 — 2,0%, кремния — 0;9 — 1,3%; молибдена 0,3 — 0,4%.

2. Сталь согласно и. 1, отличающаяся тем, что в ее состав могут входить до 0,3% хрома и до 0,5% никеля, а молибден может быть заменен в два-три раза большим количеством воль@рама.

Цементуемая сталь для тяжело нагружаемых деталей Цементуемая сталь для тяжело нагружаемых деталей 

 

Похожие патенты:

Сталь // 2100470
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к стали, применяемой в химическом машиностроении для деталей и элементов сварных металлоконструкций

Изобретение относится к высокопрочной стали и ее производству

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при изготовлении свариваемой горячекатаной стержневой арматуры класса А500С для железобетонных конструкций

Изобретение относится к металлической готовой проволоке и к способам производства этой проволоки

Изобретение относится к прокатному производству, конкретнее к режимам прокатки полос из низколегированных сталей на непрерывном широкополосном стане

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к легированным сталям для металлопродукции, и может быть использовано при производстве газо- и нефтепроводов
Наверх