Устройство для регулирования положения прожектора транспортного средства

 

Изобретение относится к осветительным приборам железнодорожного транспортного средства, предназначено для автоматического изменения направления светового потока при поворотах и имеет своей целью повышение надежности освещения пути при поворотах. Устройство содержит поворотную платформу 3, на которой установлен посредством подшипников 2 прожектор 5. Платформа 3 соединена с водилом 4, подпружиненным с двух сторон и связанным с си. ювым приводо.м, в цепь питания которого включен концевой выключатель, взаимодействующий с толкателями, установленными на раме тележки локомотива, во время поворотов локомотива. Устройство обеспечивает автоматическое изменение направления светового потока прожектора при поворотах локомотива, что повыщает эффективность и надежность освещения пути перед локомотивом, приводя цие в конечном счете к повышению безопасности движения. 3 ил. S со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ö4 В 60 1 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!3, К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ й

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3665503/27-11 (22) 23. 1 1.83 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (71) Людиновский тепловозостроительный завод (72) И. А. Балесков и А. E. Ольшевский (53) 621.113 (088.8) (56) П атент Герм а н и и № 670338, кл. 63 с 69, 1939. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЖЕКТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к осветительным приборам железнодорожного транспортного средства, предназначено для автоматического изменения направления светового потока при поворотах и имеет своей целью

„.SU 1301737 А1 повышение надежности освещения пути при поворотах. Устройство содержит поворотную платформу 3, на которой установлен посредством подшипников 2 прожектор 5. Платформа 3 соединена с водилом 4, подпружиненным с двух сторон и связанным с силовым приводом, в цепь питания которого включен концевой выключатель, взаимодействующий с толкатслями, установленными на раме тележки локомотива, во время поворотов локомотива. Устройство обеспечивает автоматическое изменение направления светового потока прожектора при поворотах локомотива, что повышает эффективность и надежность освещения пути перед локомотивом, приводя .цие в конечном счете к повышению безопасности движения. 3 ил.

1301737

Формула изобретения

Фиг. 2

Составитель Г. Корнева

Редактор О. ГQJloB

Заказ 936/21 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к осветительным приборам и может быть использовано на железнодорожном транспорте.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху (прожектор условно не показан); на фиг. 3— схема установки концевого выключателя и толкателей.

Устройство содержит опорнук> раму 1, на которой при помощи упорного подшипника

2 укреплена поворотная платформа 3, соединенная с водилом 4. На платформе установлен прожектор 5. Водило 4 соединено с силовым органом, например, со штоком цилиндра 6, смонтированного на опорной раме 1. Водило также связано с пружинами 7. Работой цилиндра 6 управляет трехходовой воздухораспределитель 8. Концевой выключатель 9 установлен на главной раме 10 локомотива и замыкается толкателями 11, закрепленными на раме 12 тележки.

Устройство работает следующим образом.

При движении локомотива в прямом участке пути концевой выключатель 9 не взаимодействует с толкателями 11, так как угол поворота между тележкой и продольной осью кузова меньше зоны нечувствительности.

Золотник трехходового воздухораспределителя 8 находится в нейтральном положении, при котором обе полости цилиндра 6 сообщены с атмосферой. Пружины 7 при помощи водила 4 удерживают поворотную платформу 3 с укрепленным на ней прожектором 5 в нейтральном положении.

При вхождении локомотива, например, в правую кривую вследствие отклонения тележки от продольной оси кузова толкатель 11 вступает во взаимодействие с концевым выключателем 9, замыкая электрическую цепь и тем самым подавая питание на трехходовой воздухораспределитель 8, золотник которого устанавливается в одно из крайних положений. При этом правая полость цилиндра наполняется воздухом, а другая сообщается с атмосферой. Шток цилиндра, преодолевая усилие пружин 7, поворачивает водило 4, а следовательно, и поворотную платформу 3 с прожектором 5 на определенный угол, величина которого определяется исходя из участков эксплуатации локомотива.

При выходе локомотива из кривой толкатель 11 выходит из взаимодействия с концевым выключателем 9, размыкая электрическую цепь. Золотник трехходового воздухораспределителя 8 устанавливается в нейтральное положение, сообщая обе полости цилиндра 6 с атмосферой. Прожектор 5 под действием пружин 7 возвращается в нейтральное положение.

Устройство для регулирования положения прожектора транспортного средства, содержащее поворотную платформу, несущую прожектор, и механизм поворота, представляющий собой силовой орган двустороннего действия с концевым выключателем в цепи его управления и штоком, связанным с водилом, и пружину, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, водило выполнено сплошным и подпружинено с обеих сторон, а концевой выключатель в цепи управления силового органа установлен на главной раме транспортного средства, при этом на раме тележки установлены толкатели с возможно35 стью взаимодеиствия с концевым выключателем при отклонении тележки от продольной оси,кузова.

Устройство для регулирования положения прожектора транспортного средства Устройство для регулирования положения прожектора транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для управления положением светового потока фар транспортных средств из кабины водителя

Изобретение относится к устройствам освещения, а именно к осветительным устройствам транспортного средства. Техническим результатом является создание устойчивого к внешним воздействиям адаптивного осветительного устройства, с компенсацией аберрации света, исходящего из источников света, расположенных дальше от оптической оси проекционной линзы, без увеличения стоимости устройства освещения. Результат достигается тем, что осветительный узел (10, 10', 20, 20') для использования в осветительном устройстве (2) транспортного средства (1) содержит проекционную линзу (11, 21) и матрицу (12, 22) источников (S11, …, S26) света, причем проекционная линза (11, 21) и матрица (12, 22) источников света расположены в соответствии с асимметричным смещением (Φ1, Φ2, d1, d2) оптической оси (X1, X2) проекционной линзы (11, 21) и при этом источники (S11, …, S26) света матрицы (12, 22) источников света осветительного узла (10, 10', 20, 20') являются индивидуально управляемыми для регулирования угла (σ1, σ2) поворота луча (BL, BR) света, генерируемого этим осветительным узлом (10, 10', 20, 20'). Изобретение также содержит контроллер (3) для управления источниками (S11, …, S26) света осветительного узла (10, 10', 20, 20'). 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх