Шахтная вентиляционная дверь

 

Изобретение относится к горной промышленности . Цель изобретения - увеличение срока службы вентиляционных дверей. Вентиляционная дверь содержит дверную раму 1, две створки 2 из резины каплеобразного профиля, секции 3 внутри створок, обеспечивающие их жесткость и устойчивость , пружины 11 и 12 и канат 13, поддерживаюший пружины 11 и 12 от провисания. Перпендикулярно к стойкам рамы по обе ее стороны закреплены балки 4. На концах балок 4 установлены электромагниты (ЭМ) 5 и 6. На выпуклых частях створок 2 выполнены металлические наплывы 9 и 10. Управление работой ЭМ 5 и 6 осушествляется логическим блоком 8 управления при поступлении сигнала от датчика 7. Срабатывание датчика 7 происходит при раскрытии створок 2 двери транспортным средством. В результате через блок 8 включаются ЭМ 5 и 6. Взаимодействуя с металлическими наплывами 9 и 10 на створках, ЭМ 5 и 6 притягивают их. Это обеспечивает раскрытие и удержание створок на все время прохождения транспортного средства через вентиляционную дверь. 3 ил. (Л со о 00 О5

СОЮЗ, СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3913318/22-03 (22) 18.06.85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (71) Институт горного дела АН КазССР (72) А. В. Когут, А. 3. Толумбаев, Ж. В. Доспанов, А. Б. Ремизов, В. Т. Сабитов и А. А. Топорков (53) 622.44 (088.8) (56) Шепелев С. Ф. и др. Отрицательные регуляторы рудничных вентиляционных сетей. Алма-Ата, Наука, 1968, с. 68 — 69.

Вентиляционная дверь. Экспресс-информация. Угольная промышленность. Вып. 2.

1963, реф. 14. (54) ШАХТНАЯ ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ

ДВЕРЬ (57) Изобретение относится к горной промышленности. Цель изобретения — увеличение срока службы вентиляционных дверей.

Вентиляционная дверь содержит дверную раму 1, две створки 2 из резины каплеоб„„SU„„1301986 А1 g4 Е 21 F1/10 разного профиля, секции 3 внутри створок, обеспечивающие их жесткость и устойчивость, пружины 11 и 12 и канат 13, поддерживающий пружины 11 и 12 от провисания.

Перпендикулярно к стойкам рамы 1 по обе ее стороны закреплены балки 4. На концах балок 4 установлены электромагниты (ЭМ) 5 и 6. На выпуклых частях створок 2 выполнены металлические наплывы 9 и 10. Управление работой ЭМ 5 и 6 осуществляется логическим блоком 8 управления при поступлении сигнала от датчика 7. Срабатывание датчика 7 происходит при раскрытии створок 2 двери транспортным средством. В результате через блок 8 включаются ЭМ 5 и 6.

Взаимодействуя с металлическими наплывами 9 и 10 на створках, ЭМ 5 и 6 притягивают их. Это обеспечивает раскрытие и удержание створок на все время прохождения транспортного средства через вентиляционную дверь. 3 ил.

1301986

Изобретение относится к горной про: мышленности, в частности к шахтным вентиляционным дверям продавливающегося типа для пропуска транспортных средств.

Цель изобретения — - повышение надеж5 ности устроиства.

На фиг. 1 изображена вентиляционная дверь в горизонтальном сечении выработки; на фиг. 2 то же, в вертикальном сечении; на фиг. 3 — логический блок срабатывания и отпускания.

l0

Вентиляционная дверь (фиг, l и 2) состоит из дверной рамы 1, створок 2, выполненных из резины каплеобразно<о профиля, секций 3 внутри створок, обеспечивающих их жесткость и устойчивость, деревянных балок 4, первой и второй il»p электр<,магнитов 5 и 6 соответственно, датчика 7, логического блока срабатывания и отпускапия 8, металлических наплывов 9 и !О, пружин 11 и 12, канатов 13. При этом логический блок 8 (фиг. 3) содержит триггер 14 управления, 20 первый и второй элементы И 15 и 16 соот ветственно, реле 17 времени, элемент ИЛИ

18 и первый и второй выходные элементы 19 и 20 соответственно.

В исходном состоянии вентиляционной двери створки 2 из резины каплеобразиого профиля плотно прикрыты. На выходе датчика 7, срабатывающего от раскрытия створок 2, при прохождении состава вагонеток сигнал отсутствует, поэтому на выходах первого и второго элементов И 15 и 16 соответственно логического блока 8 не появляется единичный потенциал, реле 17 времени пе срабатывает и через первый и второй выходные элементы 19 и 20 соответственно не . включает первую или вторую пару электромагнитов 5 или 6 соответственно. При этом 35 триггер 14 управления логического блока 8 единичным потенциалом с первого выхода подготавливает к срабатыванию первый элемент И 15.

Логический блок 8 и датчик 7 конструктивно располагают на одной из деревянных балок 4. Закрепление деревянных балок 4 по обе стороны дверной рамы в верхней части стоек, перпендикулярно к ним, позволяет исключить повреждение установленных на их концах электромагнитов 5 и б от rpo- 45 явлений внутренних деформаций массива з стенках выработки и случайных выбросов рудной массы из движущихся вагонеток, Взаимодействие электромагнитов 5 и 6 с металлическими наплывами 9 и 10 на выпуклых частях створок 2 вентиляционной двери обеспечивает необходимое их раскрытие и удержание относительно боковой поверхности проходящего состава вагонеток. Пружины 11 и 12, которые закреплены одними концами в стенках выработки, а другими сво- 5 бодно контактируют с дверными створками 2 обеспечивают возврат створок 2 вентиляционной двери в закрытое положение.

Вентиляционная дверь работает следуюгцим образом.

Движугцийся в прямом направлении состав боковыми стенками электровоза или вагонетки нажимает на обе створки 2 вентиляционной двери. При раскрытии створок 2 на ьсю ширину проходящего состава срабатывает датчик 7 и на пе!звый вход перво о элемента И 15 поступает сигнал, в результате чего на eio выходе появляется единичный

IIoTåíöèàë, так кàr< он был по <готовлен riî второму входу едиш<чным потенциалом с первого выхода триггера 14 управления.

Срабатывает реле 17 времени и единичным потенциалом со своего первого выхода через элемент ИЛИ 18 воздействует на вход триггера 14 управления и на его втором выходе появляется единичный потенциал, который подготавливает к срабатыванию второй элемент И lo. Одновременно единичный потсIIциал с Ii<ðâoã<, выхода реле 17 времени через первый выходной элемент 19 включает первую пару электромагнитов 5, которые взаимодействуют с металлическими наплывами 9, притягiiâàêï обе створки 2 вентиляционных дверей H удерживают их в раскрытом положении, сжимая при этом пру;кины 1! . После прохождения состава вагонеток, реле 17 времени отключается и через первый выходной элемент 19 обесточиIIaer первую пару электромагнитов 5, в результате ч-го створки 2 двери под действием сил упругости пружин 11 возвращаются в исходное положение, когда обе створки 2 плотно закрыты. Выдержка реле 17 времени

<п<ределяется количеством вагонеток состав» и может иметь несколько значений.

При движении состава в обратном направлении после срабатывания датчика 7 па выходе второго элемента И 16 появляется единичный потенциал., в результате чего срабатывает реле 17 зремени и единичным потенциалом со своего второго выхода через элемент ИЛИ 18 воздействует па вход триггера 14 управления. На первом выходе триггера управления появляется единичный потенциал, который подготазлива<".т к срабатыванию первый элемент И !5. Одновременно единичныи потенциал с второго вь,хода реле 17 времени через второй выходной элемент 20 включает вторую пару электромагi

1301986

Формула изобретения

1Z

7.7

Составитель A. Боровицкий

Редактор А. Сабо Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 942/33 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Шахтная вентиляционная дверь для пропуска транспорта в прямом и обратном направлениях, включающая раму, одну или две подвижные створки с амортизатором для взаимодействия с лобовой стенкой транспорта, логический блок срабатывания и отпускания, к которому подключены датчики наличия транспорта, и фиксирующий створки в открытом положении исполнительный механизм, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, датчики наличия транспорта установлены спереди и сзади двери по ходу транспорта, а исполнительный ме5 ханизм для фиксации створки выполнен в виде электромагнита, якорь которого закреплен на створке, а ярмо с катушкой на раме вентиляционной двери, при этом катушка электромагнита подключена к выходу. логического блока срабатывания и от10 пускания.

Шахтная вентиляционная дверь Шахтная вентиляционная дверь Шахтная вентиляционная дверь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить эффективность пылеподавления в условиях проведения выработок большой длины комбайнами 7

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить надежность работы устройства в холодное время и снизить капитальные затраты

Изобретение относится к горной прсмышленности и м.б

Изобретение относится к прокладкетибких трубопроводов в труднодоступных местах при непригодной для дыхания атмосфере

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления вентиляционным шлюзом-регулятором (ШР), устанавливаемым в вентиляционной выработке с рельсовым транспортом угольной шахты, опасной по газу

Изобретение относится к горному делу и предназначено для вентиляции горных выработок

Изобретение относится к вентиляционной технике для горных выработок

Изобретение относится к шахтной вентиляции

Изобретение относится к горной промьшшенности и позволяет снизить энергозатраты на проветривание за счет уменьшения аэродинамического сопротивления устройства при одновременном увеличении коэффициентов расхода воздуха и повышения равномерности формируемой высокоскоростной струиг Для этого профиль 3 кругового конфузора устройства выполнен в кривой, описьшаемой математическим вьфажением Rf ЕЗ/ 1-Г1-() 3 х (x/t)Vl+0,01(x/E)S где R, - текущее значение радиуса на длине, х, м; Rj и R j - радиусы соответственно входного 1 и выходного 2 отверстий конфузора, MJ - полная длина конфузора , м

Изобретение относится к области вентиляции в горной промышленности и позволяет повысить эффективность и интенсивность проветривания горных выработок, Для этого на подвижном регулирующем органе установлен насадок для подачи сжатого воздуха в виде полого клинового элемента с вогнутыми стенками 5 и щелевым соплом

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для борьбы с газовыделением при отработке высокогазоносных угольных пластов пологонаклонного залегания с прямоточной схемой проветривания с подсвежением исходящей струи выемочного участка

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для регулирования расхода воздуха в вентиляционных сетях

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для регулирования расхода воздуха в вентиляционных сетях

Изобретение относится к горной промышленности и может использоваться для улавливания метана на вентиляционном горизонте

Изобретение относится к горной промышленности и может использоваться для улавливания метана на вентиляционном горизонте

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для проветривания шахт и рудников, а также других объектов народного хозяйства, расположенных под землей
Наверх