Уплотнительное устройство

 

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в компрессорои двигателестроении. Целью изобретения является повьшение надежности уплотнения путем дополнительного поджатия уплотнительного элемента к поверхности за счет взаимодействия намагниченных элементов. При расположении уплотнительного кольца 3 в канавке 1поршня 2 смежные торцы 6 и 7 намагниченных сегментов 5, имеющих одинаковую полярность, отталкиваются друг от друга, прижимая наружную часть кольца 3 к зеркалу цилиндра 4. Сила прижима уплотнительного кольца 3 к поверхности при износе его практически не уменьшается, при этом прижим обеспечивается независимо от материала цилиндра. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. S сл fpuz.f

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (594 F 16 J 9 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3975509/23-08 (22) 10.11.85 (46) 07.04.87. Бюл. У 13 (71) Научно- исследовательский институт технологии криогенного машиностроения (72) Л.Е. Резников . (53) 62-762(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 903641, кл. F 16 J 9/06, 1980. (54) УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть ис пользовано в компрессоро- и двигателестроении. Целью изобретения является повышение надежности уплотнения путем дополнительного поджатия уплотнительного элемента к поверхности за счет взаимодействия намагниченных элементов, При расположении уплотнительного кольца 3 в канавке 1 поршня 2 смежные торцы 6 и 7 намагниченных сегментов 5, имеющих одинаковую полярность, отталкиваются друг от друга, прижимая наружную часть кольца 3 к зеркалу цилиндра 4. Сила прижима уплотнительного кольца 3 к поверхности при износе его практически не уменьшается, при этом прижим обеспечивается независимо от материала цилиндра. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1 13020

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в компрессоро- и двигателестроении.

Цель изобретения — повышение надежности уплотнения путем дополнительного поджатия уплотнительноro элемента к поверхности за счет взаимодействия намагничЕнных элементов.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант исполнения устройства; на фиг.4сечение Б-Б на фиг. 3, Уплотнительное устройство содержит два свободно расположенных в канавке 1 поршня 2 уплотнительных кольца 3, наружная часть каждого из которых выполнена из антифрикционного материала, например фторопласта -4, и сопряжена с цилиндром 4 цилиндровопоршневой группы, а внутренняя часть содержит два сегмента 5 из намагниченного материала, например карбонильного никеля. Приьэтом смеж=

25 ные торцы 6 и 7 сегментов 5 имеют однополярную намагниченность. Между горцами 6 и 7 имеются зазоры 8.

Уплотнительное кольцо может быть также расположено в канавке 9 цилиндра и выполнено в виде четырех установленных друг относительно друга с зазором сегментов 10, выполненных из композитного намагниченного материала, представляющего собой антифрикцион- 35 ный материал — фторопласт -4 (70K) с металлическим наполнением — карбонильным никелем (30X.). При этом смежные торцы 11 и 12 сегментов 10 имеют однополярную намагниченность. 40

Уплотнительный элемент работает следующим образом.

Смежные торцы 6 и 7 сегментов 5, имеющие одинаковую полярность, отталкиваются друг от друга, прижимая наружную часть кольца 3 к зеркалу цилиндра 4. При сжатии кольца потоком зазоры замков уменьшаются, сОответственно увеличиваются силы взаимного отталкивания, возвращающие сегменты 5 и кольцо 3 в целом в исходное рабочее положение„

При расположении уплотнительного кольца в канавке 9 цилиндра смежные торцы 11 и 12 сегментов 10 разнополярны и притягиваются друг к ppyry, тем самым прижимая кольцо к уплотняемой поверхности поршня 2.

Сила прижима уплотнительного кольца практически не уменьшается со временем из-за износа уплотнительного элемента и других неблагоприятных факторов, что значительно повышает надежность уплотнения, при этом прижим обеспечивается независимо от то- го, из какого материала выполнен цилиндр.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Уплотнительное устройство, содержащее установленный в канавке одной из уплотняемых деталей уплотнительный разрезной элемент с частью, выполненной из намагниченного материала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, намагниченная часть выполнена в виде сегментов,. расположенных одноименными полюсами навстречу друг другу при уплотнении охватывающей детали и разноименными при уплотнении охватываемой детали.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что уплотнительный элемент выполнен в виде по крайней мере двух сегментов.

2

Составитель А. Бельцова

Редактор О. Бугир Техред H.Ãëóùåíêo Корректор М. Шароши

Заказ 1202/37 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Уплотнительное устройство Уплотнительное устройство Уплотнительное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве поршневого кольца в ДВС, компрессорах и других поршневых устройствах

Изобретение относится к поршневым системам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уплотнения пары поршень-цилиндр, преимущественно в поршневых ДВС

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и других поршневых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в качестве маслосъемных устройств, устанавливаемых на поршнях двигателей внутреннего сгорания или компрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению
Наверх