Система управления двигателем внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания , оснащенных электроными системами регулирования параметров топливоподачи. Целью изо бретения является повышение экономичности двигателя путем оптимизации угла опережения впрыскивания топлива. Система включает в себя рег улятор 1 частоты вращения , формирователь 2 импульсов управления , счетчик 3, КЛЮЧ 4, блоки 5 и 6 памяти и сравнения, корректор 7, регулятор 9 опережения с задатчиком 8, пороговый элемент 10. Элементы 3, 7 и 10 представляют в совокупности устройство автоматического выбора оптимального угла опережения, -осуществляющее поисковую коррекцию опережения впрыскивания в зависимости от продолжительности впрыскивания электроуправляемых форсунок. 1 ил. ю (Л 4 ., Э Ч 5 S J; ll II aj 1 Е S со о СП 4 to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Г 02 D 41/02

° с

ОПИСДНИЕ NSOEPETEHNR

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

".1 с с

1 с»

"Ф о

< 8с

n)

Ь ъ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3986265/25 — 06 (22) 09.12.85 (46) 23.04.87. Вюл. У 15 (71) Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института (72) Ф.И.Пинский и Н.Х.Мяльдзин (53) 621.43-441.2(088.8) (56) Пинский Ф.И., Кузин В.Е., До— линии В.Н. Унифицированное электронное устройство регулирования топливоподачи. — Двигателестроение, 1982, 6 7, с.53-54. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания, оснащенных электроными систе. Б 1305421 А i мами регулирования параметров топливоподачи. Целью изобретения является повышение экономичности двигателя путем оптимизации угла опережения впрыскивания топлива. Система включает в себя регулятор 1 частоты вращения, формирователь 2 импульсов управления, счетчик 3, ключ 4, блоки

5 и 6 памяти и сравнения, корректор

7, регулятор 9 опережения с задатчиком 8, пороговый элемент 10. Элементы

3, 7 и 10 представляют в совокупности устройство автоматического выбора оптимального угла опережения, .осуществляющее поисковую коррекцию опережения впрыскивания в зависимости от продолжительности впрыскивания электроуправляемых форсунок. 1 ил.

1305421

После достижения числом посчитанных циклов значения уставки на выходе счетчика 3 формируется сигнал разрешения, поступающий на второй вход ключа 4, и этим обеспечивается прохождение сигнала с выхода регулятора

1 частоты вращения на первый вход блока 5 памяти и на первый вход блока 6 сравнения. При поступлении на первый вход блока 5 памяти сигнала происходит перезапись содержимого памяти, в нее записывается новое значение сигнала с выхода регулятора 1 частоты вращения, предьдущее значение, хранившееся в памяти, подается на второй вход блока 6 сравнения,где происходит сравнение двух Я гналов, 55 определяющих продолжительность впрыскивания на текущем и предьдущем установившихся режимах, причем из значения сигнала на текущем интерваИзобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания, оснащенных электронными систе мами регулирования параметров топливоподачи. 5

Целью изобретения является повышение экономичности двигателя путем оптимизации угла опережения впрыскивания топлива.

На чертеже представлена функциональная схема системы управления двигателем внутреннего сгорания.

Система содержит регулятор 1 частоты вращения, формирователь 2 импульсов управления, счетчик 3, ключ

4, блок 5 памяти, блок 6 сравнения, корректор 7, задатчик 8 опережения, регулятор 9 опережения, пороговый элемент 10.

Система управления работает следующим образом.

Сигнал с первого выхода регулятора

1 частоты вращения, определяющий длительность командного импульса и соответ стве нно продолжительност ь впрыскивания, поступает на первый вход формирователя 2 импульсов управления и одновременно на первый вход счетчика 3 и первый вход ключа .4. Счетчик 3 производит счет циклов впрыскивания, в нем имеется уставка, определяющая число циклов, соответствующее интервалу времени, отводимо му на стабилизацию режима работы двигателя после изменения задания опережения. ле времени вычитается значение сигнала предьдущего интервала °

Разностный сигнал с выхода блока

6 сравнения поступает на вход корректора 7, на выходе которого формируется корректирующий сигнал постоянной амплитуды, имеющий знак разностного сигнала с выхода блока 6 сравнения.

Амплитуда корректирующего сигнала должна быть больше порога чувствительности двигателя к изменению опережения впрыскивания.

По сигналу с выхода корректора 7 производится коррекция задания опережения, формируемого задатчиком 8 опережения. Сигнал задания с выхода задатчика 8 поступает на вход регулятора 9 опережения, определяющего момент начала впрыскивания. Сигнал,определяющий момент начала впрыскивания, с выхода регулятора 9 опережения поступает на второй вход формирователя 2 импульса управления, на первый вход которого подается сигнал с основного выхода регулятора 1 частоты вращения. На выходе формирователя 2 формируется сигнал с длительностью, соответствующей продолжительности впрыскивания, и в фазе, собтветствующей моменту начала впрыскивания топлива электроуправляемой форсункой.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет осуществлять поиск и поддерживать оптимальное по расходу топлива значение опережения впрыскивания.

Формула изобретения

Система управления двигателем внутреннего сгорания, содержащая: электронный блок управления в виде регулятора частоты вращения с двумя выходами, регулятора опережения впрыскивания топлива с задатчиком опережения впрыскивания и формирователь импульсов управления электроуправляемыми форсунками, входы которого соединены с первым выходом регулятора частоты вращения и выходом регулятора опережения впрыскивания топлива, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения повышения экономичности двигателя путем оптимизации угла опережения впрыскивания топлива, в систему введены счетчик рабочих циклов, ключ, блок

1305421 установочными.

Составитель А.Золотов

Редактор Л.Лангазо Техред Л.Олейник Корректор А.Зимокосов

Заказ 1411/33 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная,4 памяти и блок сравнения, каждый из которых снабжен двумя входами и одним выходом, корректор и пороговый элемент с одним входом и двумя выходами, причем первый выход регулятора частоты вращения соединен дополнительно с первым входом счетчика и первым входом ключа, выход счетчика соединен с вторым входом ключа, выход ключа соединен с первым входом 10 блока памяти и одновременно с первым входом блока сравнения, второй вход блока сравнения соединен с выходом блока памяти, выход блока сравнения соединен с входом корректора, выход которого соединен с задатчиком опережения, выход задатчика опережения соединен с входом регулятора опережения, второй выход регулятора частоты вращения соединен с входом порогового элемента, первый выход которого соединен с вторым входом счетчика, а второй — с вторым входом блока памяти, и вторые входы счетчика и блока памяти выполнены

Система управления двигателем внутреннего сгорания Система управления двигателем внутреннего сгорания Система управления двигателем внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в системах питания ДВС с впрыском топлива

Изобретение относится к системе автоматического регулирования частоты вращения двигателя, в частности к системе автоматического регулирования частоты вращения двигателя, быстро достигающей заданной частоты вращения и поддерживающей ее постоянно независимо от изменений загрузки двигателя, и позволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для электронного управления подачей жидкого или газообразного топлива в цилиндры дизеля

Изобретение относится к способу управления силовым агрегатом транспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для электрического управления подачей жидкого или газообразного топлива в цилиндры ДВС, преимущественно дизеля, оборудованного форсунками впрыска топлива с электромагнитным приводом запорного органа

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу и устройству управления силовым агрегатом транспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности способам управления силовым агрегатом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления работой карбюраторного двигателя внутреннего сгорания в режиме холостого хода

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления агрегатами двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и технологии переработки углеводородного сырья
Наверх