Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства. Цель изобретения - повышение чувствительности распределителя путем соединения золотника с рулевым винтом посредством механизма преобразования возвратно-поступательного движения (МИД). Г1ри осевом перемещении рулевого винта 8 в том же направлении перемешаются шайба 6 МПД и шарики 5, установленные в V-образном пазу, образованном фасками под углами а и р на обойме 4 и кольце 3. Обкатываясь по фаске обоймы , шарики одновременно перемешаются к оси распределителя и, обкатываясь по фаске с углом а, сообщают кольцу 3 и золотнику 2 дополнительное осевое перемещение, зависящее от величины углов аир. Происходит увеличение хода золотника относительно хода рулевого винта в / раз, определяемое по формуле i -l-tga/tg. При этом МПД выполняют также функции упорных подшипников распределителя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (so 4 В 62 0 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3982447/27-11 (22) 09.10.85 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (75) В. Н. Шербунов, А. И. Фенько, А. Д. Савицкий и И. И. Трифонов (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Лысов М И. Рулевые управления автомобилей. М.: Машиностроение, 1972, с. 71, рис. 49, (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства. Цель изобретения — повышение чувствительности распределителя путем соединения золотника с рулевым винтом посредством механизма

ÄÄSUÄÄ 1310275 преобразования возвратно-поступательного движения (МПД). При осевом перемещении рулевого винта 8 в том же направлении перемещаются шайба 6 МПД и шарики 5, установленные в V-образном пазу, образованном фасками под углами а и р на обойме

4 и кольце 3. Обкатываясь по фаске обоймы, шарики одновременно перемещаются к оси распределителя и, обкатываясь по фаске с углом а, сообщают кольцу 3 и золотнику 2 дополнительное осевое перемещение, зависящее от величины углов а и р. Происходит увеличение хода золотника относительно хода рулевого винта в i раз, определяемое по формуле i=! + /да// ф. При этом МПД выполняют также функции упорных подшипников распределителя. 1 з.п. @ ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения

roue 2

Составитель В. Ионова

Редактор 10. Середа Техред И. Верес Корректор Е. Ро:пко

Заказ 1753/18 Тираж 557 Подписное

ВНИИПИ Государственного кочнтста СССР но делая изобретений и открытий

1 !3035, Москва, )К- 35, Рачинская наб, д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств.

Целью изобретения является повышение чувствительности распределителя.

На фиг. 1 схематически изображен распределитель, продольный разрез; «а фиг. 2— узел на фиг. 1.

В корпусе 1 распределителя установлен золотник 2, к торцам которого прижаты кольца 3 с фасками, обращенными в сторону реакторов 4, закрепленных в корпусе, на которых также выполнены ответные фаски, в полости образованной ими размещены шарики 5, контактирующие с ведущими шайбами 6. Кольца 3 и шайбы 6 соединены между собой с возможностью осевого перемещения втулкой 7, имеющей на торцах буртики, а цилиндрический буртик на кольце 3 входит в расточку на реакторе 4. Золотник 2 установлен на винте 8 рулевого механизма и вместе с механизмом преобразования возвратно-поступательного движения, включающего реактор 4, кольцо 3 и шарики

5, зафиксирован на винте 8 посредством гайки 9. Установленные в реактивных камерах распределителя пружины 10, прижимая плунжеры 11 к кольцам 3 и реакторам 4, удерживают золотник 2 в нейтральном положении. Корпус распределителя закрыт с одной стороны крышкой 12, а с другой —— крышкой 3, Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления работает следующим образом.

Одновременно с вращением винт 8 рулевого механизма перемещается в осевом направлении, например вниз, и увлекает за собой шайбу 6 вместе с шариками 5, которые перемещают также кольца 3 вместе с золотником 2. При этом верхние шарики 5, обкатываясь по фаске реактора 4, смещаются к оси распределителя (между шариками предусмотрен зазор, обеспечивающий смещение, что приводит к дополнительному осевому ходу колец 3 на обоих механизмах, а следовательно, и дополнительному ходу золотника 2 относительно рулевого винта 8) . В этот момент кольцо 3, имеющее увеличенный в сравнении с рулевым винтом ход, является ведущим элементом, вследствие чего в нижнем механизме про-. исходит обратный процесс, увеличенный ход кольца 3 преобразуется в уменьшенный ход шайбы 6 за счет раздвигания (удаления от оси) шариков, т.е. шайбы 6 обоих механизмов имеют одинаковую величину хода, равную ходу винта 8, а кольца 3 и золотник 2 также одинаковый, но увеличенный относительно винта 8 ход. Синхронная работа двух механизмов обеспечивается их одинако1G выми передаточными числами. Передаточное число — отношение величины хода золотника распределителя к ходу рулевого винта зависит от величины углов а и р на кольце 3 и реакторе 4 и может быть определено по формуле где а — угол наклона фаски реактора; — угол наклона фаски кольца.

При перемещении рулевого винта 8 вверх процесс идет в обратном направлении.

1. Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства. содержащий установленный в корпусе с возможностью осевого перемещения золотник, связанный с винтом рулевого механизма посредством ведущих шайб, закрепленных на винте и расположенных с обоих торцов золотника, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности распределителя, он снабжен механизмами преобразования возвратно-поступательного движения золотника, каждый из которых выполнен в виде неподвижно установленной в корпусе обоймы с центральным отверстием и фаской на кромке этого отверстия, обращенной в сторону от золотника, кольцом с ответной фаской по наружному диаметру, 40 установленным в отверстии обоймы, и шариками, установленными между фасками на кромке и отверстия и кольца и торцом ведущей шайбы.

2. Распределитель по и. 1, от.гичающийся тем, что на кольцах выполнены цилиндрические бурты, входящие в углубления, Bblполненные на TopLIах обоймы.

Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к реечным механизмам рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенным гидравлическим усилителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенными гидравлическими усилителями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенным усилителем

Изобретение относится к рулевому механизму, содержащему картер (1), определяющую осевое направление зубчатую рейку (11), находящуюся в зацеплении с рулевой шестерней (13), и гидравлический сервопривод с цилиндро-поршневым узлом, содержащим поршень (6), проходящий в осевом направлении поршневой шток (4) и цилиндр (2)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроусилителям рулевых управлений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам с гидроусилителями для транспортных средств
Наверх