Подвижная футеровка шкива

 

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и повышает долговечность футеровки шкива за счет равномерного распределения в объеме футеровочных профильных вкладышей выделяемого в шаровых опорных элементах тепла при контакте с ободом. Для этого каждый профильный вкладыш 2 снабжен проволочной сеткой 6 из теплопроводного материала , в узлах которой укреплены опорные элементы 5. Отдельные проволоки сетки 6 между узлами равномерно распределены в объеме футеровочного профильного вкладыша 2 в форме петель 7. При скольжении вкладышей 2 относительно опорной поверхности обода 1 тепло, выделяемое в опорных элементах 5 вследствие трения, благодаря петлям будет равномерно распределяться по объему вкладышей 2. Повышение температуры вкладышей 2 ведет к прекращению внутренних микроповреждений и способствует повышению долговечности футеровки . 4 ил. (Л со о 00 Ю 1чЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (5D 4 В 66 В 15/04 ф р ФЪ3, 1е (ф, 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСМОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3897011/29-03 (22) 07.05.85 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (71) Институт геотехнической механики

АН УССР (72) В. Н. Потураев, В. А. Иванов, Ю. Л. Гаврылив и В. Н. Петрина (53) 622.673.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 442985, кл. В 66 В 15/04, 1972.

Авторское свидетельство СССР № 1115989, кл. В 66 В 1504, 1983. (54) ПОДВИЖНАЯ ФУТЕРОВКА ШКИВА (57) Изобретение относится к подъем нотранспортным устройствам и повышает долговечность футеровки шкива за счет равномерного распределения в объеме футеровочных профильных вкладышей выделяемого в шаровых опорных элементах тепла при контакте с ободом. Для этого каждый профильный вкчадыш 2 снабжен проволочной сеткой 6 из теплопроводного материала, в узлах которой укреплены опорные элементы 5. Отдельные проволоки сетки 6 между узлами равномерно распределены в объеме футеровочного профильного вкладыша 2 в форме петель 7. При скольжении вкладышей 2 относительно опорной поверхности обода 1 тепло, выделяемое в опорных элементах 5 вследствие трения, благодаря петлям будет равномерно распределяться по объему вкладышей 2. Повышение температуры вкладышей 2 ведет к прекращению внутренних микроповреждений и способствует пОвышению долговечности футеровки. 4 ил.

1310322

Изобретение относится к подъем нотранспортным устройствам, в частности к канатным направляющим шкивам с футеровкой, и может быть использовано на крупногабаритных шахтных шкивах со стальным ободом.

Целью изобретения является повышение долговечности подвижной футеровки за счет равномерного распределения в объеме футеровочных профильных вкладышей выделяемого в телах качения тепла при контакте с ободом.

На фиг. 1 представлена часть обода шкива с частичным вырезом; на фиг. 2 —— разрез А А на фиг. 1; на фиг. 3 — — узел

1 на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Шкив содержит обод 1, в желобе которого смонтирована футеровка, состоящая из футеровочных профильных вкладышей

2, соединенных с зазором в единую систему упругой гибкой связью, выполненной в виде троса 3, охваченного в зазорах между футеровочными профильными вкладышами предварительно сжатыми пружинами 4.

Трос 3 и пружины 4 установлены вне зоны радиального износа вкладыша 2. Тела качения в виде шариков 5 неподвижно закреплены в узлах проволочной сетки, т.е, в местах перекрещивания проволок 6 сетки во взаимно перпендикулярных направлениях. Шарики 5 распределены равномерно по площади контакта профильных вкладышей 2 с ободом l. Проволочная сетка выполнена из теплопроводного материала, предпочтительно из проволоки цветного металла (например, меди, алюминия и т.п.), так как в этом случае тенлопроводная проволока практически не оказывает изнашивающего действия на стальной канат при заглублении последнего в тело футеровочного профильного вкладыша 2 при его износе. Отдельные проволоки 6 между узлами сетки выполнены в виде петель 7, равномерно распределенных в объеме футеровочного профильного вкладыша 2.

Сверху на футеровочных профильных вкладышах 2 размещен канат 8.

Особенность изготовления футеровочных профильных вкладышей данной подвижной футеровки состоит в следующем.

Вначале на горизонтальной плите с лунками, радиус сферы которых соответствует радиусу сферы шариков, а шаг «сетки» лунок равен принятому шагу проволочной сетки, укладывают шарики 5. Затем чере> предварительно выполненные в шариках

5 электроискровым способом отверстия во взаимно перпендикулярных перекрещивающихся направлениях продевают с легким натягом проволоку из теплогроводного материала. Одновременно между узлами получаемой таким образом сетки (во взаимно перпендикулярных перекрещивающихся

55 направлениях) из проволоки 6 выполняют петли 7 с размером по высоте, равным (0,5...0,75) h, где h — толщина футеровочного профильного вкладыша 2. Полученную таким образом арматуру в виде «петлевой» сетки с шариками 5 укладывают в пресс-форму и заливают расплавом термопласта с получением готового изделия по известной технологии. Периодически плиты, предназначенные для укладки шариков 5 в лунки и для сборки сетки, меняют, чередуя установку плит с несколько большим, а затем с несколько меньшим шагом «сетки» лунок. При этом обеспечивается такое расположение шариков 5 (при условии соблюдения равномерности расположения) по поверхности чередующихся друг за другом при установке на шкиве футеровочных вкладышей 2, контактирующих с опорной поверхностью обода 1 шкива, что при продольном перемещении футеровочных вкладышей 2 полости контакта (полости скольжения) шариков 5 с опорной поверхностью обода 1 шкива перекрываются.

В процессе эксплуатацt.è футеровка контактирует с канатом 8. Сцепление футеровочных профильных вкладышей 2 с канатом 8 вследствие вминания наружных проволок каната 8 в поверхность футеровочного вкладыша 2 из термопласта (например, полиамида ПЛ6-капрона) намного выше, чем сцепление футеровочных вкладышей 2 со стороны контакта с ободом 1, где размещены шарики 5. Поэтому футеровочные вкладыши 2 следуют за канатом

8 в следующих случаях: а) в процессе его упругого проскальзывания, обусловленного упругой вытяжкой каната 8; б) в процессе пробуксовки каната 8 относительно обода

1 при резком пуске и торможении подъемно-транспортной установки. Таким образом, перемещения каната 8 обусловливают одновременные совместные перемегцения футеровочных вкладышей 2 относительно опорной поверхности обода 1 шкива. При этом имеет место равномерное выглаживание всей опорной поверхности обода 1 шариками 5, а тепло, выделяемое в шариках 5 вследствие трения нри контакте с ободом 1 благодаря посадке с натягом теплопроводной проволоки 6 в отверстиях шариков 5 передается от узлов проволочной сетки в петли 7. При этом тепло равномерно распределяется по объему футеровочного профильного вкладыша 2. Выделяемое тепло прогревает термопласт (например, полиамид ПА6-капрон) до 50...150 С (в зависимости от величины момента инерции шахтного копрового шкива и ускорений шахтной подъемной установки, влияющих на величину пробуксовки подвижной футеровки вместе с канатом относительно обода

1 шкива) по всему объему вкладыша 2.

При этом развитие внутренних микропо1310322

Формула изобретения

7 äüã2

Составитель Л. Черепенкина

Редактор Н. Слободяник Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 754/20 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вреждений в материале вкладышей 2 прекращается, а с повышением температуры более 100оC даже происходит их частичное

«залечивание».

В процессе эксплуатации при выходе вкладышей 2 из зоны охвата шкива канатом пружины 4 возвращают в первоначальное положение вкладыши 2, из которого они были выведены под действием упругой вытяжки каната 8, своим действием пружины 4 постоянно приводят подвижную футеровку за то время, пока она побывает вне дуги обхвата шкива канатом 8 в состояние рабочей готовности.

Подвижная футеровка шкива, включающая установленные в обода шкива отдельные футеровочные профильные вкладыши из полимерного материала, соединенные с зазором в единую систему гибкой связью с размещенными равномерно по их площа5 ди и выступающими над поверхностью вкладышей со стороны контакта с ободом шаровым и опорными элементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности футеровки за счет равномерного распределения в объеме футеровочных профильных вкладышей выделяемого в шаровых опорных элементах тепла при контакте с ободом, каждый профильный вкладыш снабжен проволочной сеткой из теплопроводного материала, шаровые опорные элс15 менты неподвижно укреплены в узлах проволочной сетки, а отдельные проволоки последней между узлами равномерно распределены в объеме футеровоч ного профильного вкладыша в форме петель.

Подвижная футеровка шкива Подвижная футеровка шкива Подвижная футеровка шкива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к шахтным подъемным машинам, и может быть использовано в качестве футеровки канатных барабанов

Шкив // 1294764
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к футеровочным канатным направляющим шкивам подъемных установок, в частности к копровым шкивам шахтных подъемных установок

Изобретение относится к области подъемного машиностроения

Изобретение относится к подъемной технике, в частности к конструкциям лифтов

Изобретение относится к конструкции ведущих шкивов, в частности для лифтов с канатным приводов и т.п

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в качестве футеровки канатных барабанов шахтных подъемных установок

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройством ,в частности, к шахтным подъемным машинам, и может быть использовано в качестве футеровки канатных барабанов
Наверх