Регулятор положения кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам регулирования клиренса (расстояния между опорной поверхностью и кузовом транспортного средства). Цель изобретения - повышение надежности и технологичности. Регулятор положения кузова содержит корпус 1, в полости 2 которого установлен распределительный механизм, включающий в себя плунжер 3, взаимодействующий с клапаном 4, разделяющим указанную полость на две, одна из которых, надклапанная 5, сообщена с источником сжатого воздуха, а другая, плунжерная 9, сообщена с пневматическим упругим элементом одного борта транспортного средства. В корпусе 1 выполнена дополнительная полость 12, аналогичная полости 2 с дополнительным распределительным механизмом, аналогичным указанному, причем обе надклапанные полости сообщены между собой, а плунжерная полость дополнительного механизма сообщена с пневматическими упругими элементами другого борта транспортного средства, при этом оба плунжера связаны с толкателем 11. При работе подвески пневматические упругие элементы противоположных бортов не сообщаются между собой, что повышает поперечную устойчивость транспортного средства. 2 з. п. ф-лы, 1 ил. s CD 4: S атмаареру

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1311947 А1 (дц 4 B 60 G 17 04

1 ..Ф l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ДBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

nm ресидера

nels

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3948658/31-11 (22) 05.07.85 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) И. Ф. Сикач, И. P. Вайда и Б. Н. Шамлян (53) 629.11.012.83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1250482, кл. В 60 G 17/04, 1985. (54) РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам регулирования клиренса (расстояния между опорной поверхностью и кузовом транспортного средства). Цель изобретения — повышение надежности и технологичности.

Регулятор положения кузова содержит корпус 1, в полости 2 которого установлен распределительный механизм, включающий в себя плунжер 3, взаимодействующий с клапаном 4, разделяющим указанную полость на две, одна из которых, надклапанная 5, сообщена с источником сжатого воздуха, а другая, плунжерная 9, сообщена с пневматическим упругим элементом одного борта транспортного средства.

В корпусе 1 выполнена дополнительная полость 12, аналогичная полости 2 с дополнительным распределительным механизмом, аналогичным указанному, причем обе надклапанные полости сообщены между собой, а плунжерная полость дополнительного механизма сообщена с пневматическими упругими элементами другого борта транспортного средства, при этом оба плунжера связаны с толкателем 11. При работе подвески пневматические упругие элементы противоположных бортов не сообщаются между собой, что повышает поперечную ус- уу тойчивость транспортного средства. 2 з. п. M У флы, 1 ил.

131194 7

10

Формула изобретения

59

Изобретение отноеится к устройствам регулирования расстояния между опорной поверхностью и кузовом транспортного средства и может быть использовано при проектировании пневматических подвесок.

Целью изобретения яаляется повышение надежности и технологичности.

На чертеже изображен регулятор положения кузова транспортного средства, общий вид.

Регулятор содержит корпус 1, в полости 2 которого установлен распределительный механизм, включающий в себя подпружиненный плунжер 3 с осевым каналом. Плунжер взаимодействует с клапаном 4, разделяющим указанную полость на две, причем надклапанная полость 5 сообщена с источником сжатого воздуха посредством канала 6 и клапанов 7 и 8, а плунжерная полость 9 сообщена с пневматическими упругими элементами одного борта транспортного средства посредством канала 10.

В нижней части регулятора выполнен механизм связи толкателя 11 плунжера 3 с осью колес транспортного средства.

В корпусе 1 параллельно полости 2 выполнена дополнительная полость 12, в которой установлен дополнительный аналогичный указанному распределительный механизм, включающий в себя подпружиненный плунжер 13 с осевым каналом. Плунжер 13 взаимодействует с клапаном 14, разделяющим дополнительную полость 12 на две, причем надклапанная полость 15 соединена с первой надклапанной полостью 5, а плунжерная полость 16 дополнительного распределительного механизма сообщена с пневматическими упругими элементами другого борта транспортного средства посредством канала 17.

При этом плунжер 13 дополнительного распределительного механизма связан с толкателем 11.

Кроме того, регулятор положения кузова транспортного средства снабжен устройством наклона толкателя 11 в вертикальной плоскости, включающим в себя охватывающую толкатель 11 втулку 18 и регулировочные винты 19 и 20, установленные в резьбовых отверстиях корпуса 1 с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью втулки 18.

При этом плунжеры 3 и 13 подпружинены в сторону толкателя 11.

Регулятор положения кузова транспортного средства работает следующим образом.

При нейтральном положении кузова впускные клапаны 4, 14 и 8 находятся в закрытом положении, осевые каналы плунжеров 3 и 13, упирающиеся в клапаны 4 и 14, также закрыты.

С увеличением вертикальной нагрузки на транспортное средство его кузов перемещается вниз. При этом механизм связи толкателя плунжера с осью колес транспортного средства поднимает толкатель 11 и вместе с ним плунжеры 3 и 13.

Клапаны 4 и 14 открываются, пропуская воздух из надклапанных полостей 5 и 15 в плунжерные полости 9 и 16 и дальше по каналам 10 и 17 в упругие элементы. При большом перемещении кузова вниз плунжеры 3 и 13 больше поднимаются и посредством штока клапана 4 открывается впускной клапан 8 второй ступени.

По мере поступления воздуха в упругие элементы кузов перемещается вверх, возвращается в нейтральное положение. Плунжеры 3 и 13 под действием пружин опускаются, клапаны 4, 14 и 8 закрываются.

С уменьшением вертикальной нагрузки на транспортное средство его кузов перемещается вверх. При этом механизм связи толкателя плунжера с осью колес транспортного средства опускает толкатель 11 и плунжеры 3 и 13 под действием пружин также опускаются. Осевые каналы плунжеров 3 и 13 при этом открываются, соединяя плунжерные полости 9 и 16 с атмосферой.

По мере истечения воздуха из упругих элементов кузов перемещается вниз, возвращаясь в нейтральное положение. Толкатель 11 поднимает плунжеры 3 и 13 до соприкосновения с клапанами 4 и 14.

При закрытых впускных клапанах 4 и 14 упругие элементы всегда разобщены.

При открытых впускных клапанах 4 и 14 перетекание воздуха между упругими элементами также исключено, так как давление воздуха в них всегда ниже, чем в надклапанных полостях 5 и 15, через которые упругие элементы могут сообщаться между собой.

1. Регулятор положения кузова транспортного средства, содержащий корпус, в полости которого ) становлен распределительный механизм, включающий в себя подпружиненный плунжер с осевым каналом, взаимодействующий с клапаном, разделяющим указанную полость на две, причем надклапанная полость сообщена с источником сжатого воздуха, а плунжерная полость сообщена с пневматическими упругими элементами одного борта транспортного средства, и механизм связи толкателя плунжера с осью колес, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности, в корпусе параллельно указанной полости выполнена дополнительная полость, в которой установлен дополнительный аналогичный указанному, распределительный механизм, причем надклапанные полости механизмов сообщены между собой, а плун1311947

Составитель М.Марков

Редактор О.Юрковецкая Техред И. Верее Корректор А. Обручар

Заказ 1925/16 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 жерная полость дополнительного распределительного механизма сообщена с пневматическими упругими элементами другого борта транспортного средства, при этом плунжер дополнительного распределительного механизма связан с толкателем.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем синхронизации работы распределительных механизмов, он снабжен устройством наклона толкателя в вертикальной плоскости, включающим в себя охватывающую толкатель втулку и регулировочные винты, установленные в резьбовых отверстиях корпуса с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью втулки.

3. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения зоны нечувствительности работы распределительного механизма, плунжеры подпружинены в сторону толкателя.

Регулятор положения кузова транспортного средства Регулятор положения кузова транспортного средства Регулятор положения кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наземным безрельсовым и железнодорожным транспортным средствам и касается эластичных независимых подвесок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в пневматических подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидравлическим системам независимой подвески колес автомобиля

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидропневматическим подвескам транспортных средств, и может быть использовано для создания гидропневматических подвесок грузовых и легковых автомобилей, автокранов и другой техники
Наверх