Способ определения каталитической активности поверхности камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СООИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) Ю1) 4 F 02 В 51 02 списочник изобретения

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (21 ) 3956758/25-06 (22) 23.09.85 (46) 23.05.87. Бюл. Н 19 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) И.П.Васильев, П.Н.Гавриленко, В.А.Звонов, А.Н.Шалай, Ю.А.Попов, А.И.Харламов и В.А.Гречка (53) 621.43-15(088.8) (56) Емельяненко Н.Л. и др. Антиосмолительное покрытие для деталей транспортных двигателей. — В кн.: Неорганические и органические покрытия.

Л.: Наука, 1975. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАТАЛИТИЧЕСКОИ АКТИВНОСТИ ПОВЕРХНОСТИ КАМЕРЫ

СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HHYTPEHHEI 0 СГОРАНИЯ,(57) Изобретение относится к области двигателестроения. Целью изобретения является повышение точности результатов эксперимента путем ингибирования камеры сгорания на неразобранном двигателе. Для подачи ингибитора (И) отключают механизм при закрытых клапанах.В цилиндр двигателя подают И, который растекается по днищу поршня, а затем производят кратковременную прокрутку двигателя.Поршень разбрызгивает И по камере сгорания, что обеспечивает попадание И на нижнюю часть гильзы в труднодоступные места, например в вихревую камеру. Каталитическую активность поверхности камеры сгорания определяют как разницу в результатах испытаний двигателя на токсичность до и после ингибирования. 1 з. h. ф-лы.

1312206

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению при создании двигателей с камерами сгорания с каталитическими и керамическими покрытиями и деталями е

Цель изобретения — повышение точности результатов эксперимента.

Сущность способа заключается в использовании ингибитора для определения каталитической активности поверхности камеры сгорания, причем ингибирование осуществляют на нера" зобранном двигателе, что позволяет получить достоверные данные по определению каталитической активности камеры сгорания и повысить точность экспериментов, так как устраняются погрешности, вносимые переборками двигателя.

Подачу дозированного ингибитора можно осуществить следующим образом.

Отключают механизм .при закрытых клапанах (закрытое положение клапанов

I 25 можно обеспечить снятием коромысел или увеличением зазора между клапаном и коромыслом на величину хода клапана). В цилиндр двигателя подают ингибитор, который растекается по днищу поршня, а затем производят про30 крутку двигателя. Поршень разбрызгивает ингибитор по камере сгорания, что обеспечивает попадание ингибитора на нижнюю часть гильзы в труднодоступные места, например в вихревую камеру.

Объем ингибитора, подаваемого в цилиндр двигателя, не должен превышать объема надпоршневого пространства при положении поршня в верхней мертвой точке. При этом минимальная частота прокрутки двигателя должна быть такой, чтобы максимальное ускорение поршня превышало ускорение свободного падения. В противном случае ингибитор просто перемещается, не омывая стенок камеры сгорания.

Это граничное условие определяет— ся тем, что отрыв слоя ингибитара от поршня происходит тогда, когда ускорение поршня больше ускорения свободного падения, т.е. 91 28а

8, à n =- — — --"

1 К(1+Ь) где j=R(0 (1+%) — ускорение поршня, г м/с ускорение свободного падения, ? . м/с

n — частота вращения коленчатого вала, мин ;

R — радиус кривошнпа, м; — отношение радиуса кривошипа к длине шатуна;

И вЂ” угловая скорость коленчатого вала.

Вторым граничным условием является необходимость омывания ингибитором поверхности гильзы до положения, соответствующего началу открытия выпускных клапанов. Обороты могут быть настолько большие, что слой ингибитора не успевает опуститься за поршнем, как тут же подходящий к верхней мертвой точке поршень снова отбра- сывает ингибитор на головку и поверхность гильзы, которая также может быть выполнена из керамики, оказыва- ется не покрытой ингибитором. Поэтому ускорение поршня должно соответствовать такому значению, при котором слой ингибитора доходил бы до места на гильзе, когда на работающем двигателе начинается открытие выпускных клапанов. В этом случае омывается поверхность гильзы оказываю1 щей влияние на сгорание.

Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя равна ! ьос макс 8 48 1 5,, где с — угол начала открытия выпускО ных клапанов, ПКВ;

5 — путь, проходимый ингибитором под действием ускорения свободного падения за время

5< бп

Прокрутку двигателя осуществляют кратковременно, чтобы предотвратить попадание ингибитора в картер двигателя через зазоры в кольцах поршня..

Каталитическую активность поверхности камеры сгорания определяют как разницу в результатах испытаний двигателя на токсичность до и после ингибирования.

Ф о р м у и а н з с б р е т е н и я

1. Способ определения каталитической активности поверхности камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания с клапанным механизмом газораспределения путем обработки поверхСоставитель В.Горбунов

Техред Л.Олейник Корректор И.Шулла

Редактор О.Бугир

Заказ 1945/29 . Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб .. д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

3 1 ности камеры сгорания ингибитором, о т л и ч а io шийся тем, что, с целью повьппения точности результатов эксперимента, ингибитор подают

B камеру сгорания через клапанное отверстие, после чего закрывают клапаны и кратковременнно прокручивают двигатель от постороннего источника, затем включают механизм газораспределения, удаляют непрореагировавший ингибйтор из камеры сгорания и опре312206 4

peJIHklT каталитическую активность поверхности камеры сгорания как разницу результатов испытания двигателя на токсичность до и после ингибиро5

2. Способ по п.i, о т л и ч а юшийся тем, что ингибитор подают в количестве, не превышающем объема надпоршневого пространства при на10 хождении поршня двигателя в верхней мертвой точке.

Способ определения каталитической активности поверхности камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания Способ определения каталитической активности поверхности камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания Способ определения каталитической активности поверхности камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность и снизить токсичность отработавших газов

Изобретение относится к области обработки топлива для двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а более конкретно - к производству присадок, используемых в моторных топливах для снижения расхода топлива и уменьшения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к кислородсодержащей топливной композиции, пригодной для применения в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, оборудованных нагревателем входящего воздуха, оборудованием для каталитической дегидратации спирта, пригодным для химической равновесной конверсии метанола, содержащего до 20 мас.% воды и до 20 мас.% этанола или высшего спирта
Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано на различных видах транспорта и в отопительных системах жилых помещений и обогрева человека в экстремальных условиях
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам снижения токсичности выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к улучшению экологических характеристик современных автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и теплотехнике, в частности к способам и устройствам для обработки жидкого топлива перед его сжиганием, и может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания, в топках котельных и других энергетических установках
Наверх