Пневматический амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам повышения комфортности транспортных средств. Целью изобретения является повышение качества амортизации за счет увеличения плавности хода. Указанная цель достигается за счет использования в амортизаторе регулятора давления рабочей среды. Выполнение его в виде телескопически связанных втулок 6, взаимодействующих с впускными 4 и выпускными 5 клапанами , позволяет поддерживать давление внутри амортизатора постоянным, снижать тем самым колебания экипажа и поддерживать уровень его пола над дорогой постоянным. 1 ип. (Л с ю го со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ131227 (51)4 F 16 F 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3960439/25-28 (22) 08.10.85 (46) 23.05.87. Бкп, № 19 (75) Ю.С.Паршутин (53) 621-567.5(088.8) (56) Автобусы "Икарус". Устройство и эксплуатация./Под ред. Е.С.Кузнецова. М.: Транспорт, 1976, с. 104, рис. 44.

Авторское свидетельство СССР

¹ 101365, кл. F 16 F 9/04, 1981. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам

5 повышения комфортности транспортных средств. Целью изобретения является повышение качества амортизации за счет увеличения плавности хода. Указанная цель достигается за счет использования в амортизаторе регулятора давления рабочей среды. Выполнение его в виде телескопически связанных втулок 6, взаимодействующих с впускными 4 и выпускными 5 клапанами, позволяет поддерживать давI ление внутри амортизатора постоян ным, снижать тем самым колебания эки пажа и поддерживать уровень его пола над дорогой постоянным. ил.

131227 лочку 3. К этому моменту втулка 7 своим торцом 13 перекрывает выпускные клапаны 5. В таком положении

Таким образом, амортизатор одновременно способствует снижению колебаний,и поддержанию постоянного расстояния пола экипажа от дороги.

Ф формула изобретения

Составитель Э.Неселовский

Техред И. Ходанич Корректор А. Ворович

Редактор П.Гереши

Заказ 1951/33 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .113035, Москва, >Н-35,.Раушская наб., д ° 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам повышения комфортности транспортных средств.

Цель изобретения — повышение качества амортизации за счет увеличения плавности хода.

На чертеже приведена схема амортизатора, продольный разрез„

Пневматический амортизатор содер- 10 жит опорные элементы 1 и 2 для соединения соответственно с движителем и экипажем (не показаны), гибкую оболочку 3, заполненную рабочей средой, клапаны 4 для подачи и клапаны 5 для 15 отвода из оболочки рабочей среды и размещенный внутри оболочки 3 регулятор давления, выполненный в виде телескопически связанных втулок 6, последняя 7 и предпоследняя 8 из ко- 20 торых, обращаемые к экипажу, подпружинены между собой пружиной 9, проходящей внутри них трубы 10 подводя— щей рабочую среду, имеющей на конце клапан 4, предназначенный для взаимо- 25 действия с торцом 11 втулки 8 и подпружиненный к ней пружиной 12, а торец 13 втулки 7 предназначен для взаимодействия с выпускными клапанами 5.

Амортизатор работает следующим об- 30 разом.

При отсутствии рабочей среды амор.— тизатор находится в сложенном виде, пружина 12 прижимает клапан 4 к .торцу 11 втулки 8 и он открыт. При поцаче через трубу 10 рабочей среды давление внутри оболочки 3 повышается, опорный элемент 2 вместе с трубой 10 поднимается и за счет пружины 12 тянет за собой телескопически связанные 40 втулки 6. Когда втулки 6 вытягиваются на всю длину и становятся на опоры 1 и 2, труба 10 вместе с опорным элементом 2 еще двигается, сжимая пружину 12 ° Клапан 4 отходит от торца 11 втулки 8 и закрывается, а рабочая среда перестает поступать в обоамортизатор находится в равновесии.

При резком движении опорного элемента 1 к элементу 2 торец 11 втулки

8 нажимает на клапан 4 и поступающая по трубе 10 порция рабочей среды вызывает повышение давления внутри оболочки 3, препятствуя сближению элементов 1 и 2 ° При обратном движении элемента 1 втулка 8 тянет за собой втулку 7, торец 13 которой открывает клапаны 5, давление в оболочке 3 падает, препятствуя этому движению.

Пневматический амортизатор транспортного редства, содержащий опорные элементы для соединения с движителем и экипажем, гибкую оболочку из эластичного материала, заполненную рабочей средой, клапаны для подачи и отвода из оболочки рабочей среды и размещенный внутри оболочки регулятор давления, отличающийся тем, что, с целью повышения качества амортизации за счет увеличения плавности хода, регулятор давления выполнен в виде телескопически связанных втулок, последняя и предпоследняя из которых, обращаемые к экипажу, подпружинены между собой, проходящей внутри них трубы, подводящей рабочую . среду, имеющей на конце перепускной клапан, предназначенный для взаимодействия с торцом предпоследней втулки и подпружиненный к ней, а один из торцов последней втулки предназна- чен для взаимодействия с выпускными клапанами.

Пневматический амортизатор Пневматический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции различного рода объектов

Изобретение относится к области матиностроеиия, а именно к опорным узлам высокоскоростных центробежных машин, и может быть использовано в пищевой, химической, химико-фармацевч тической, нефтеперерабатьшающей и других отраслях промютшенности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для гашения колебаний, и может быть использовано в подвесках транспортных машин и системах виброзащиты человека-оператора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции различного рода объектов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброзащиткой технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации различного рода объектов, в частности в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний, и является усовершенстУ///////// вованием известного пневматического упруго го элемента по авт

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием известного пневматического упругого элемента, описанного в авт.св

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброизоляции стационарного технологического оборудования , и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх