Датчик безопасности путевой "кактус

 

Изобретение может быть использовано для измерения ускорений, ударов , для обеспечения безопасности движения путем сигнализации и автоблокировки при движении транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции. В устройстве удерживающий элемент 12 выполнен в виде радиально-рифленого диска с периферийными щелями 13 и источником магнитного поля в центре с инерционным элементом 14 в виде магнитного шара. Удерживающий элемент 12 обеспечивает при превышающих заданный, уровень ударных воздействиях или . ускорениях направленное движение инерционного элемента 14 вплоть до контакта его с задвижкой 7. При этом происходит размыкание электропроводной пленки на эластичном кольце 11 за счет его выгибания задней частью 9 задвижки 7, включающее сигнализацию. С помощью элемента 4 индикации, выполненного в виде диска из светочувствительного материала, осуществляется фиксация начального положения задвижек 7, а также интегрирование и фиксация времени работы объекта исследования . 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л S 12 IS П Фиг.1

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) .

А1 (51) 4 G 01 F 15/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 3518124/24-10 (22) 03. 1!.82 (46) 23.05.87. Бюл, и 19 (75) Е.В.Тамберг (53) 531.768(088.8) 8

И

12

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) Авторское свидетельство СССР

У 659911, кл. G 1 H 1/04, 1977.

Патент США ((- 4237736,кл,73-492, 1980. (54) ДАТЧИК БЕЗОПАСНОСТИ ПУТЕВОЙ

"КАКТУС" (57) Изобретение может быть использовано для измерения ускорений, ударов, для обеспечения безопасности движения путем сигнализации и автоблокировки при движении транспортных средств. Цель изобретения — упрощение конструкции. В устройстве удерживающий элемент 12 выполнен в виде радиально-рифленого диска с периферийными щелями 13 и источником магнитного поля в центре с инерционным элементом 14 в виде магнитного шара ° Удерживающий элемент 12 обеспечивает при превышающих заданный. уровень ударных воздействиях или . ускорениях направленное движение инерционного элемента 14 вплоть до контакта его с задвижкой 7. При этом происходит размыкание электропроводной пленки на эластичном кольце 11 за счет его выгибания задней частью 9 задвижки 7, включающее сигнализацию.

С помощью элемента 4 индикации, выполненного в виде диска из светочувствительного материала, осуществляется фиксация начального положения задвижек 7, а также интегрирование и фиксация времени работы объекта исследования. 1 э.п. ф-лы, 4 ил.

131239б

Изобретение относится к датчикам, применяемым для измерения ускорений, ударов, для обеспечения безопасности движения путем сигнализации и автоблокировки при движении транспор- 5 тных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции датчика.

На фиг.1 представлен предлагаемый датчик безопасности, общий вид; на фиг.2 — стопорный элемент, вид сверху, на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — задвижка, вид сверху.

Датчик представляет собой корпус 1 с крышкой 2, снабженной кольцевым буртиком 3 и элементом 4 индикации, установленными на кольцевом стопорном элементе 5, снабженном световыми прорезями 6 с установленными в них задвижками 7 с клинообразными передними частями 8 и фасонными, например полуцилиндрическими, задними частями 9. Стопорный элемент снабжен кольцевой канавкой 10, содержащей эластичное кольцо 11, упруго поджимающее задвижки, стопорный элемент установлен на удерживающем элементе 12, снабженном световыми щелями 13, соответствующими световым прорезям стопорйого элемента. В намагниченном центре диска удерживающего элемента установлен инерционный элемент 14 в виде магнитного шара, удерживающий элемент закреплен в корпусе и под ним размещен световой источник 15.

Элемент индикации выполнен в виде диска из светочувствительного материала, например, с тепловым проявлением после эксдозиции.

Стопорный элемент и задвижки могут быть выполнены из фторопласта, обеспечивающего минимальный коэффициент трения подвижной задвижки в паре со стопорным элементом. Эластичное кольцо снабжено рассеченной по остриям задвижек без нарушения электропроводной пленкой. Удерживающий элемент имеет радиально-рифленную рабочую поверхность и намагниченный центр .

Удерживающий элемент может быть выполнен из твердого африкационного эластомера и иметь центрированное кольцевое намагничивание с диаметром, равным диаметру инерционного элемента, при этом его рабочая поверхность может иметь возвышение от центо ра к периферии в 0,5 — 1,5, а направляющие канавки радиального рифления могут быть описаны радиусом, ограниченным центральными осями зубцов стопорного элемента. Эластичное кольцо может иметь по окружности ориенти» рованные участки разной толщины.

Кольцевой буртик крышки нижней плоскостью совпадает с верхней кромкой эластичного кольца. Эластичное кольцо выполняется из резины, например африкационной, или из полимера и должно обладать стабильной на необходимый период времени упругостью.

В целях селекции пердпочтительных направлений кольцо выполняется с переменной толщиной, что позволяет например, сигнализировать о состоянии транспортного средства и автоблокировать его движение при наличии типичных и запретных обстоятельств.

Удерживающий элемент своей радиально-рифленной поверхностью обеспечивает направленное движение инерционного элемента вплоть до контакта его с задней частью задвижки, а легким скатом ее к центру возвращает его в исходную позицию, где магнитный шар центрируется за счет кольцевого или почечного намагничивания центра. Кроме того, для более надежного ориентирования инерционного элемента направляющие канавки радиального рифления имеют общие кромки, совпадающие с осями симметрии, например, зубцов стопороного элемента, выполнение удерживающего элвмента из тверцого африкационного эластомера обеспечивает минимальный коэффициент трения пары качения, создание центрирующей зоны намагничивания в толще элемента, создание конструктивно-технологических удобств для возможного использования магнитоуправляемого, емкостного или пьезоэлектрического контакта для управления световым источником во избежание перегрева датчика (лампой накаливания) и в целях интегрирования и фиксации времени перемещения инерционного элемента без контакта с задвижками посредством элемента индикации и светового зазора, обеспечиваемого остриями задвижек, т.е, световой источник включается при отклонении магнитного шара от центра посредством указанного контакт», размещенного под ним удерживающим элементом в его центре.

13123

Датчик безопасности путевой работает следующим образом.

Опломбированный корпус 1 устанавливается на объект, при испытании объектом ударного воздействия или ускорения свыше заданного уровня инерционный элемент 14 отклоняется от намагниченного центра удерживающего элемента 12, при этом неуправляемый световой источник 15 постоянно включен, и на элементе 4 индикации через световой зазор, создаваемый передними частями 8 задвижек 7, в свето вых прорезях 6 и через световые щели 13 удерживающего элемента произво- 15 дится экспозиция, что обеспечивает фиксацию начального положения задвижек, а также интегрирования и фиксацию времени работы объекта, При контакте магнитного шара с задней 20 частью 9 задвижки острие ее передней части выгибает эластичное кольцо 11, при этом смыкающиеся (электрически связанные) рассеченные по острию задвижки участки электропроводной плен25 ки, нанесенной на эластичное кольцо, размыкаются, что позволяет задействовать необходимый контакт реле (не показано) и включить сигнализацию, 96 4 при этом обеспечивается индикация направления ускорения и его величины.

Формула изобретения

1. Датчик безопасности путевой, содержащий корпус с установленными в нем инерционным, удерживающим, стопорным элементами и элементом индикации, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, удерживающий элемент выполнен в виде радиально-рифленного диска с периферийными щелями и источником магнитного поля в центре, в котором расположен инерционный элемент в виде магнитного шара, стопорный элемент выполнен в виде кольца с прорезями и задвижками, охваченными по Периметру эластичным кольцом с электроконтактами, а элемент индикации выполнен в виде диска из светочувствительного материала.

2. Датчик по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что эластичное кольцо выполнено с ориентированной относительно оси чувствительности переменной толщиной.

Фиг.2

° @ ° июеi О О ОЯ

1312396

Составитель Н.Мараховская

Техред Л. Сердюкова Корректор С.Черни

Редактор А.Сабо

Тираж 694 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1962/39

Производственно-полиграфическое ° предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Датчик безопасности путевой кактус Датчик безопасности путевой кактус Датчик безопасности путевой кактус Датчик безопасности путевой кактус 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике измерения расхода газа, в частности к бытовым ультразвуковым счетчикам для измерения расхода газа с приведением результатов измерения к нормальным условиям по температуре, давлению и плотности газа, и может найти применение в жилищно-коммунальном хозяйстве, в отраслях газовой промышленности для точного учета расхода газа

Изобретение относится к технике измерения расхода газа, в частности к бытовым ультразвуковым счетчикам для измерения расхода газа с приведением результатов измерения к нормальным условиям по температуре, давлению и плотности газа, и может найти применение в жилищно-коммунальном хозяйстве, в отраслях газовой промышленности для точного учета расхода газа

Изобретение относится к измерительной и диагностической технике и может быть использовано в автоматизированных системах измерения и контроля массового расхода вещества для измерения массы проходящего через датчик воздуха

Изобретение относится к кривошипно-шатунным механизмам для чувствительного к температуре устройства, в частности для сильфонного газометра

Изобретение относится к области технического диагностирования и может быть использовано для определения технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания по расходу газов, прорывающихся в картер из камеры сгорания через кольцевые уплотнения поршней

Изобретение относится к способу определения расхода газовой смеси и к газовому счетчику согласно ограничительной части п.1 или п.8 формулы изобретения

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к устройствам для измерения параметров потока газа в открытых и закрытых каналах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в устройствах для измерений расхода жидкости или газа в трубопроводных магистралях
Наверх