Сканирующее устройство узла экспонирования электрофотографического аппарата

 

Изобретение относится к сканирующим устройствам и позволяет повысить надежность возврата каретки в исходное положение и снизить вибрации при разгоне . При разгоне каретки 1 срабатывает датчик 27, включающий электромагнит 25. Электромагнит 25, взаимодействуя с кареткой 1, гасит вибрации до вхождения в зону сканирования. При торможении каретки 1 включение электромагнита 25 обеспечивает ее более надежное торможение. Стабильная фиксация каретки 1 после торможения обеспечивается электромагнитом 46. Полюса электромагнитов 25 и 46 взаимно перпендикулярны. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. Зона разгона Зона остзно6а / 51 (Л СО to ел 05 iPuzZ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (51) 4 б 03 G 15 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зона разгаиа

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3873394/24-12 (22) 25.03.85 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Специальное конструкторское бюро оргтехники (72) К. М. Барабанов, Д. E. Талан и Г. М. Ванагас (53) 772.93 (088.8) (56) Патент США № 4332460, кл. 355 — 8, 1982.

ÄÄSUÄÄ 1312516 (54) СКАНИРУЮЩЕЕ УСТРОИСТВО УЗЛА ЭКСПОНИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОФОТОГРАФИЧЕСКОГО АППАРАТА (57) Изобретение относится к сканирующим устройствам и позволяет повысить надежность возврата каретки в исходное положение и снизить вибрации при разгоне. При разгоне каретки 1 срабатывает датчик 27, включающий электромагнит 25.

Электромагнит 25, взаимодействуя с кареткой 1, гасит вибрации до вхождения в зону сканирования. При торможении каретки 1 включение электромагнита 25 обеспечивает ее более надежное торможение.

Стабильная фиксация каретки 1 после торможения обеспечивается электромагнитом

46. Полюса электромагнитов 25 и 46 взаимно перпендикулярны. з. и. ф-лы, 2 ил.

1312516

Изобретение относится к электрофотографии и может быть использовано в копировальных аппаратах для оптической развертки изображения.

Цель изобретения — повышение надежности возврата каретки в исходное положение и снижение вибраций при разгоне.

На фиг. 1 показано устройство сканирования, общий вид; на фиг. 2 — схема расположения элементов тормоза электромагнитной системы со схемой автономного управления.

Устройство содержит каретку 1, несущую сканирующее зеркало 2 и осветитель 3, каретку 4, несущую зеркало 5, объектив (не показан), привод кареток, состоящий из ведущего шкива 6, шкивов 7 и 8, прямого хода кареток, шкивов 9 и 10 обратного хода кареток, шкива 11, установленного на каретке 4 и кинематически связанного с ведущим шкивом 6 посредством тросика 12, средство торможения, выполненное в виде системы 13 электромагнитов, расположенной в зоне разгона торможения каретки 1.

Каретка 1 связана с тросиком 12 посредством поводка 14. Шкивы 7- — 10 кинематически связаны ременными передачами 15 и 16. Шкивы 7 и 9 жестко закреплены на валу, а шкивы 9 и 10 установлены с возможностью свободного вращения и соединяются с валом посредством электромагнитных муфт прямого 17 и обратного 18 хода кареток. Привод осуществляется от электродвигателя 19. Каретки перемещаются по направляющим 20 — 22, установленным на опорах 23 и 24.

Основу системы 13 (фиг. 1) составляет многополюсный электромагнит 25 (фиг. 2), установленный по пути перемещения каретки 1, стальной пластины 26, закрепленной на каретке 1, и схемы управления системой 13, включающей датчик 27 управления электромагнитом демпфирования колебаний каретки 1, датчик 28 управления реверсом каретки, датчик 29 остановки каретки, триггеры 30 — -32, логические элементы ИЛИ 33 — 36, логический элемент И 37, ключи 38--40, формирователи импульсов

4! и 42. На каретке 1 установлены кулачки 43 и 44, взаимодействующие с датчиками. В плоскости полюсов электромагнита 25 смонтированы накладки 45, выполненные из немагнитного фрикционного материала.

Система 13 содержит фиксирующий электромагнит 46, триггер 47, элемент ИЛИ 48, ключ 49, инвентор 50. В плоскости полюсов фиксируюшего электромагнита 45 установлен эластичный буфер 5!.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии кнопки 52 «Пуск». вклк>чается электродвигатель 19 и через элементы ИЛИ 33 и 35 устанавливак>тся в состояние «О» триггеры 30 и 32.

Триггер 31 при этом через элемент ИЛИ

34 устанавливается в состояние «!», что

55 соответствует высокому уровню сигнала, и включает через ключ 39 электромагнитную муфту !7 прямого хода каретки 1. Так как триггер 30 включения электромагнита 25 находится в состоянии «О», то тормозная система не включена и каретка 2 начинает перемещение с нулевого (исходного) положения с некоторым ускорением.

При разгоне каретки могут возникать нежелательные колебания оптической системы. Если они не погашены к моменту вхождения каретки в зону сканирования, то происходит смаз изображения при репродуцировании. Во избежание э ого по ходу движения каретки установлен датчик 27, который взаимодействуя с кулачком 44, включает через элемент ИЛИ 35 и ключ 38 электромагнит 25. Действие электромагнита 25 демпфирует движущуюся каретку 1 и гасит колебания до вхождения в зону сканирования.

Таким образом, каретка 1, проходя зону полного разгона, вначале движется свободно, а затем демпфируется. Такой режим разгона каретки уменьшает динамическую нагрузку па двигатель и привод в момент трогания каретки с нулевого положения и демпфирует ее при наборе скорости перед вхождением в зону сканирования. Начало демпфирования определяется положением кулачка 44 относительно датчика 27.

Перемещением кулачка можно регулировать начало демпфирования каретки при вхождении в зону полного разгона.

Пройдя зону сканирования и произведя развертку изображения каретка входит в зону реверсирования, где воздействует на датчик 28. Сигнал от датчика 28 через формирователь 41 устанавливает триггер 32 в положение «1», который через ключ 40 включает электромагнитную муфту 18 обратного хода каретки и передний триггер 31 в положение «О», что обеспечивает выключение электромагнитной муфты 17, разъединяющей привод прямого хода каретки.

Каретка движется обратно с ускорением, пропорциональным квадрат скорости, при этом скорость возврата каретки в 5 — 6 раз превышает скорость рабочего хода.

Поэтому для остановки ее в исходном положении требуется система эффективного торможения.

При обратном движении каретки триггер 32 все время находится в положении «1» и на входе элемента И 37 имеется сигнал разрешения. Совершая возвратное движение, каретка воздействует на датчик

27, сигнал от которого через элемент ИЛИ 35 поступает на второй вход элемента И 37.

Сигнал с выхода элемента И 37 переводит триггер 30 в положение « I» и включает электромагнит 25. Система торможения приводится в рабочее состояние.

Каретка входит в зону остановки, тормозится и посредством кулачка 43 воздействует на датчик 29, который выдает на1312516 айаг 1

Составитель М. Шатии

Редактор П. Гереши Техред И. Верее Корректор 1 . Решетник

Заказ 1841/45 Тираж 42! Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изооретений и открытий

113035, Москва, ж 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Х жгород, ул. !1!ни ктная, 4 з пряжение на вход формирователя 42, с выхода которого выдается дифференцированный сигнал положительной и отрицательной полярности. Положительный сигнал сбрасывает в положение «О» триггеры 30 и 32, вследствие чего выключаются тормозной электромагнит 25 и муфта 18 обратного хода каретки. Цикл прямого и обратного движения каретки на этом заканчивается. Автоматическое начало нового цикла осуществляется с приходом отрицательного импульса от формирователя 32 на инвертор 50. Инвертированный импульс переводит триггеры 31 в положение «1», вследствие чего включается муфта 17 прямого хода каретки. Цикл повторяется.

Остановка каретки после отключения привода не всегда происходит в одном фиксированном месте. Наблюдается разброс исходного положения, обусловленный инерционностью и другими динамическими факторами системы.

При значительном ускорении системы неточность остановки каретки влияет на время разгона при прямом ходе каретки и возникновение вибраций до вхождения в зону экспонирования. В таких случаях возникает необходимость не только затормозить каретку, но и зафиксировать ее в одном и том же исходном положении.

Стабильное обеспечение точной остановки каретки после ее торможения осуществляется дополнительным фиксирующим электромагнитом 46 и элементами управления триггером 47, ключам 49, схемой или 48.

Перед пуском каретки триггер 47 обнуляется как и триггер 30 от кнопки 52

«Пуск». Электромагнитная тормозная система полностью выключена. При возвращении каретки в зону остановки триггеры

30 и 47 переводятся в положение «1» и подается напряжение на электромагниты 25 и 46.

В конце тормозного пути датчик 29 выдает сигнал. От переднего фронта этого сигнала электромагнит 25 выключается, а электромагнит 46 остается включенным и воздействует на каретку, притягивая ее до упора в эластичный буфер 51. После достижения кареткой фиксированного положения кулачок 43 сходит с датчика 49, и формирователь 42 выдает импульс на повторение цикла прямого и обратного хода

10 каретки, как это было описано выше.

Формула изобретена.ч

1. Сканирующее устройство узла экспо15 нирования электрофотографического аппарата, содержащее объектив, зеркала, каретку для перемещения одного из зеркал с приводом и средство ее торможения, отлачаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности возврата каретки в исходное

20 положение и снижения вибраций при разгоне, устройство содержит датчики положения каретки, а средство торможения выполнено в виде системы электромагнитов, электрически взаимосвязанной с датчиками

25 и включающей два электромагнита с взаимно перпендикулярными полюсами, установленных в зоне разгона торможения каретки, при этом полюс одного из них ориентирован перпендикулярно плоскости перемещения каретки, а каретка снабжена

3д пластинами из ферромагнитного материала, причем пластины установлены в плоскостях, взаимно перпендикулярных полюсам магнитов.

2. Устройство по и. 1, от.шиающеесч тем, что электромагнит, ориентированный

З5 перпендикулярно плоскости перемещения каретки, выполнен многополюсным, причем полюса расположены послсдоватсльно вдоль направления перемещения каретки.

Сканирующее устройство узла экспонирования электрофотографического аппарата Сканирующее устройство узла экспонирования электрофотографического аппарата Сканирующее устройство узла экспонирования электрофотографического аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам экспонирования электрофотографических копировальных аппаратов и позволяет повысить качество экспонирования

Изобретение относится к электрофотографическим копировальным аппаратам, позволяет повысить надежность работы аппарата путем упрощения кинематической схемы
Наверх