Способ изготовления обмотки полого якоря электрической машины

 

Изобретение относится к техноло гии изготовления электрических машин и может быть использовано в электроJ технической промышденности, например, для изготовления машин с полыми якорями . Целью изобретения является улучшение качества за счет увеличения точности геометрических размеров. Намотку обмотки ведут на колпачок 2 из изоляционного материала. На наружный диаметр якоря надевают другой такой же колпачок 6. Обмотку 5 устанавливают в формующую втулку 8, выполненную из материала с высоким температурным коэффициентом линейного расширения, например фторопласта, размещенную в металлическом корпусе 9. Металлический корпус устанавливают в термостат и выдерживают при 140-150°С. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) 12 (51) 4 Н 02 К 15/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕ Г СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3918579/24-07 (22) 01.07.85 (46) 23.05.87. Бюл. ))- 19 (72) Л.А.Дебердевва, В.А.Прозоров, А.Г.Макарочкин, С.И.Варичев и Н.А.Сиренева (53) 621.318.44(088.8) (56) Патент Японии В 44-4442, кл. 55 А 01, 1969.

Патент Японии )1 48-40723, кл. 55 А Ol 1973. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБМОТКИ ПОЛОГО ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ MAUlHHbl (57) Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности, например, для изготовления машин с полыми якорями. Целью изобретения является улучшение качества sa счет увеличения точности геометрических размеров. Намотку обмотки ведут на колпачок 2 иэ изоляционного материала. На наружный диаметр якоря надевают другой такой же колпачок 6. Обмотку 5 устанавливают в формующую втулку 8, выполненную из материала с высоким температурным коэффициентом линейного расширения, например фторопласта, размещенную в металлическом корпусе 9. Металлический корпус устанавливают в термостат и выдерживают при 140-150 С. l ил. кий корпус, выполненный из того же материала, что и намоточная оправка и вал, - Ст.45.

Затем всю сборку помещают в термостат и выдерживают в течение 5 ч при

140-150 С. Втулка иэ фторопласта

Ф-4Д уменьшается по внутреннему диаметру вследствие высокого ТКЛР (150 .1О 1/град) и невозможности расширения по наружному диаметру, так как заключена в металлический корпус с низкии ТКЛР (11,5 10 1/

/град). Синтетический материал под действием температуры размягчается, проникает в.. межвитковые зазоры и цементирует обмотку.

После полимериэации синтетического материала и охлаждения оснастки, якорь. свободно вынимают из формы .

Качество герметизации хорошее. Максимальная величина бияния якоря благодаря центрированию относительно вала составляет 0,05 ми. Толщина стенки уменьшается на 0,7 мм, что на

25% снижает толщину стенки якоря, изготовленного беэ применения предлагаемого способа, l

Использование предлагаемого способа способствует улучшению качества обмотки, эа счет увеличения точности ее геометрических размеров.

Формула и э о б р е т е н и я

Способ изготовления обмотки полого якоря электрической машины, включающий намотку обмотки, нанесение изоляционного материала на обмотку и одновременные нагревание и формование наружного диаметра якоря в формукццей втулке, размещенной в металлическом корпусе, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества обмотки эа счет увеличения точности геометрических размеров, намотку обмотки ведут на колпачок, выполненно из изоляционного иатериала, а перед размещением обмотки в формующую втулку на нее надевают другой колпачок иэ изоляционного материала, при этом формующая втулка выполнена иэ материала, температурный коэффициент линейного расширения которого больше, чем материала корпуса.

Тираж 661. Подписное

ВНИИПИ Заказ 1977/53

Ужгород, ул. Проектная, 4

Произв.-полигр. пр-тие, r.

1 1312690 2

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности, например, для изготовления машин с полыми якорями.

Целью изобретения является улучшение качества обмотки эа счет увеличения точности геометрических размеров, На чертеже показана обмотка полого 10 якоря, установленная в фориующей втулке.

Способ осуществляется следующим образом.

На оправку 1, предварительно покрытую антиадгезионной смазкой, устанавливают колпачок 2 иэ синтетического изоляционного материала и коллектор 3, фиксированный на валу 4.

Затем производят намотку обмотки 5 и 20 наносят синтетический изоляционный материал 6. После чего намотанный якорь на оправке 1 фиксируют в основание 7. Затеи устанавливают фориующую втулку 8, выполненную из матерна- 2» ла с высокни температурным коэффициентом линейного расширения (ТКЛР), например из фторопласта, заключенную в корпус 9, выполненный иэ того же материала, что и вал 4, оправка 1, основание 7, и имеющий низкий ТКЛР.

Вал 4, оправка 1, основание 7 и корпус 9 центрированы относительно общей оси. Синтетический материал 6 может быть установлен в виде колпачка, нанесен в расплавленном или порошкообразном состоянии. Металлический корпус помешают в термостат и выдерживают в течение нескольких часов при

140-150 С. Изоляционный материал рас- 40 плавляется и цементирует обмотку, Пример. Изготавливают полый бескаркасный якорь с внутренним диаметром 23,4 мм и длиной 36 ми. Намоточную оправку покрывают антиадге- 45 зионной смазкой (5%-ный раствор СКТ в толуоле), затем одевают колпачок, выполненный из синтетического материала ЭНБС 16Э18460-1, и устанавливают вал с коллекторои. После намот- 50 ки и пайки выводов обмотку покрывают расплавом синтетического материала

ЭНБС16Э18460-1 и устанавливают в формующую втулку, выполненную из материала Ф-4Д, заключенную в иеталличес- 55

Способ изготовления обмотки полого якоря электрической машины Способ изготовления обмотки полого якоря электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления катушек электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению и м.б..использовано при изготовлении электрических машин

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано при производстве машин с дисковыми якорями

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления обмоток беспазовых якорей электрических машин и может быть использовано в электромашиностроении

Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления обмоток электрических машин

Изобретение относится к технологии и технологическому оборудованию для изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промьшшенности при изготовлении гидрогенераторов и синхронных компенсаторов

Изобретение относится к оборудованию для изготовления обмоток электрических машин и может быть использовано в электромашиностроении

Изобретение относится к электротехнике, а именно энергетическому машиностроению, касается электродвигателей и генераторов и может быть использовано при изготовлении элементов возбуждения электромагнитного поля, в частности обмоток возбуждения

Изобретение относится к электротехнике и касается технологии изготовления намотанных по шаблону обмоток статора

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при производстве обмоток электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в производстве стержней статорных обмоток электрических машин, в частности турбо- и гидрогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано для добычи нефти и других пластовых жидкостей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве высоковольтных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения стержней обмоток машин переменного тока с расширенным уравниванием полей и может быть использовано в машинах средней и большой мощности, например турбо- и гидрогенераторах

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к способу изготовления статора электрической машины, преимущественно большой мощности, с обмоткой, имеющей непрерывную изоляцию в пазовой и лобовой частях
Наверх