Устройство для одновременного определения скорости и углового положения вала двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию. Устр-во содержит маховик 1 двигателя с венцом, содержащим ступицу 2. Зубцы 3 с одной стороны соседствуют со стержнем (С) 4 в ступице 2. Датчик 5 обеспечивает определение скорости двигателя посредством сигналов датчика. Датчик 5 относится к индуктивному типу и содержит магнитный сердечник, приемную катушку и генератор магнитного потока. Форма и количество С 4 могут быть различны. Прохождение С 4 перед первым полюсным выступом ведет к изменению нормального магнитного сопротивления магнитной цепи, существующей для датчика между двумя зубцами 3. Зазор между вторым полюсным выступом и впадиной зубцов компенсируется присутствием С 4. Каждый из проходов С 4 под первым полюсным выступом выражается на выходе датчика в виде отсутствия впадины в зубчатом венце или в виде одиночного зубца. Это легко поддается выделению по частоте, по амплитуде или по ним обеим в используемой далее электронной схеме. 12 3.п. ф-лы, 5 ил. i. 1 со СО со О5 сн ФигЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А3 (51)4G О! M 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3876650/25-06 (22) 04 ° 04.85 (31) 8405354 (32) 05.04.85 (33) FR (46) 23,05.87. Бюл. Р 19 (71) Дюсселье э Ко (FR) (72) Мишель Маршаль (FR) (53) 621.43.001 (088.8) (56) Патент ФРГ )1 2357061, кл. Н 02 К 24/00, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО

ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ И УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию. Устр-во содержит маховик 1 двигателя с венцом, содержащим ступицу 2, Зубцы 3 с одной стороны соседствуют со стержнем (С) 4 в ступице 2. Датчик 5 обеспечивает

3 определение скорости двигателя посредством сигналов датчика. Датчик

5 относится к индуктивному типу и содержит магнитный сердечник, приемную катушку и генератор магнитного потока. Форма и количество С 4 могут быть различны. Прохождение С 4 перед первым полюсным выступом ведет к изменению нормального магнитного сопротивления магнитной цепи, существующей для датчика между двумя зубцами

3. Зазор между вторым полюсным выступом и впадиной зубцов компенсируется присутствием С 4. Каждый из проходов

С 4 под первым полюсным выступом выражается на выходе датчика в виде отсутствия впадины в зубчатом венце или в виде одиночного зубца, Это легко поддается выделению по частоте, по амплитуде или по ним обеим в используемой далее электронной схеме, 12 э.п. ф — лы, 5 ил.

1 13133

Изобретение относится к устройствам для определения скорости и углового положения вала двигателя внутреннего сгорания на основе многоэубчатого диска, в частности пред- 5 назначается для электронного зажигания или контроля двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение стоимости. 10

На фиг, 1 показан вариант выполнения предлагаемого устройства для одновременного определения скорости и углового положения вала четырехтактного четырехцилиндрового дви-. гателя, снабженного зажиганием с ме ханическим распределителем, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — вариант выполнения магнитного сердечника индуктивного дат- 20 чика; на фиг. 4 — то же, вид сверху, на фиг. 5 — то же, вид сбоку.

Устройство содержит маховик 1 двигателя, снабженный венцом, содержащим ступицу 2. Зубцы 3 с одной стороны расположены рядом со стержнем 4 в ступИце 2. Датчик 5 обеспечивает определение скорости двигателя посредством сигналов.

Датчик 5 относится к индуктивному типу и содержит магнитный сердечник

6, приемную катушку 7 и генератор 8 магнитного потока, расположенные в первичном корпусе 9, окруженном элементом 10 трубчатой формы. Датчик

5 закреплен за основание или фланец

11. Разъем 12 служит для связи между активными элементами датчика 5 и схемы 13, предназначенной для обработки сигналов, вырабатываемых датчиком 5, 40 а сигналы с выхода схемы 13 направляются на электронное вычислительное устройство.

Метка-репер положения цилиндра выполнена в форме двух стержней 4, 45 количество которых соответствует половине числа цилиндров четырехтактного двигателя, Стержни 4 распола. гаются радиально по периферии ступицы 2 маховика и представляют положе- 50 ние верхних мертвых точек, Причем стержни 4 располагаются между зубцами 3 и помещены продольно на некотором выбранном расстоянии от венца с зубцами 3 в соответствии с размером активной части магнитного сердечника 6 датчика 5 с учетом разброса на сторо60 нах зацепления шестерни пускового устройства с венцом маховика 1 двигателя.

Магнитный сердечник 6 датчика 5 является одновременно собирающим и направляющим устройством для магнитного потока (фиг. 3) ° Он состоит иэ .собирателя 14 магнитного потока, напротив которого помещен генератор

8 магнитного потока, и представляет собой магнит с двумя полюсными выступами 15 и 16, симметрично направляющими магнитный поток и соединен.ными с собирателем 14 магнитного потока через корпус 17. Кроме того,имеется кольцевое гнездо 18, где находится приемная катушка 7, При сборке устройства активная часть полюсного выступа 15 направлена к зубцам 3, а активная часть полюсного выступа 16 — к стержням 4. !

Метка-репер положения цилиндра может быть выполнена как в виде стержня, так и в виде выступа и может быть сориентирована с зубцом 3 венца, находиться между двумя зубцами или охватывать несколько зубцов. Число реперов определяется типом зажигания, применяемом в двигателе, а также типом используемого двигателя, Так в двигателе с зажиганием на статическом распределителе необходима лишь одна метка. Если в двигателе применяется зажигание с динамическим распределителем, т.е, зажигание классического типа, то число меток равно . половине числа цилиндров для четырехтактного двигателя, т,е. числу цилиндров для двухтактного двигателя, Магнитный сердечник 6 выполнен без зазора, но может быть выполнен также из нескольких элементов, сердечник изготавливают из железа, мягкой стали, стали с добавкой кремния и из феррита. Выступы 15 и 16 закрепляют на центре активной части сердечника 6, обращенной к метке, Они представляют собой непрерывную ленту, спускающуюся по краям для получения небольшой активной фронтальной площади со скосом 19. Активная поверхность выступов может быть плоской, а сами полюсные выступы находятся в различных плоскостях, Датчик радиально сориентирован относительно маховика 1 (фиг. 1), Hî его можно также наклонить относительно этого направления.

Сигналы от датчика 5 можно обрабатывать,как синфазно, так и дифференциально.

В предлагаемом устройстве может быть использован любой другой тип датчика, например датчик на эффекте

Холла, на токах Фуко, оптический датчик, Устройство работает следующим образом.

Если двигатель работает, то прохождение зубцов 3 перед полюсным выс-4О тупом 15 приводит к периодическому изменению магнитного сопротивления магнитной цепи, в результате на угловом интервале, разделяющем два стержня 4, на выходе датчика 5 об- 45 разуется электрическая картина каждого из зубцов 3, причем частота сигнала отображает мгновенную скорость вращения двигателя. Прохождение стержней 4 перед полюсным выступом 16 приводит к изменению нормального магнитного сопротивления магнитной цепи, датчика 5 между двумя зубцами 3, и зазор между полюсным выступом 15 и впадиной зубцов компенсируется стерж- 55 нем 4. Такая компенсация длины воздушного зазора приводит к получению эквивалентного постоянного зазора между двумя последовательными зубпа35

3 1313

Генератор 8 магнитного потока образован по крайней мере из одного ферритового магнита, из магнитных материалов типа "Триконал" или из магнита на основе редкоземельных ма1 териалов, например самарий-кобальта, а также с помощью возбуждающей катушки, расположенной вокруг магнитного материала. Причем приемную и возбуждающую катушки можно полностью 1О разъединить или соединить в общей точке или выполнить в виде одной катушки.

Средства регулировки относительного фазового сдвига между сигналом от зубцов З.и сигналом, созданным меткой-репером положения цилиндров, входящие в состав схемы 13, можно представить в виде по меньшей мере одного конденсатора (фиг. 1). Такой 20 конденсатор легко встраивается в датчик 5. Если же возбуждающая .и приемная катушки имеют собственную емкость или резистивная нагрузка на датчик 5 мала, или эти условия сочетаются, то в средствах емкостной подрегулировки нет необходимости, 360 ми венца, в результате чего сигнал модифицируется по частоте и амплитуде при прохождении стержня 4 перед датчиком 5. Поэтому каждый из проходов стержня 4 под полюсным выступом 16 выражается на выходе датчика в виде отсутствия впадины в зубчатом венце или в виде одиночного зубца, что легко поддается выделению по частоте, амплитуде или по ним обеим в электронной схеме 13.

Электронная схема 13 предназначена для обработки сигнала, принятого датчиком. Она содержит средства для частотной дискриминации типа емкостей, обуславливающих в функции частоты относительный фазовый сдвиг между основным сигналом от зубцов 3 и сигналом, созданным стержнями 4 с учетом индуктивности и собственной емкости катушки 7 датчика на сердечнике 6, ее омической нагрузки и потерь в магнитном материале сердечника 6.

Чтобы получить число электрических картин от зубцов на угловом интервале между двумя стержнями 4,точно равное числу зубцов, насчитываемых между стержнями, относительный фазовый сдвиг между основным сигналом от зубцов 3 и сигналом от стержней 4 должен быть по крайней мере равен половине периода основного сигнала вне зависимости от частоты .вращения двигателя.

Формула изобретения

1, Устройство для одновременного определения скорости и углового положения вала двигателя внутреннего сгорания на основе маховика двигателя автомобиля, содержащего венец с зубцами, выполненными с возможностью прохождения перед бесконтактным датчиком и взаимодействия с ним для определения скорости вращения двигателя, причем бесконтактный датчик выполнен в виде приемной катушки, генератора магнитного потока и магнитного сердечника с активной частью, выход датчика присоединен к схеме обработки принятого сигнала, выполненной для управления распределением зажигания двигателя, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство дополнительно содержит вспомогательный диск и по меньшей мере одну метку1313360

1, о т л ичто метка-реыполнена в виного сбоку от

Устройство по и. щ е е с я тем„ оложения поршня в ержня, установлен маховика.

Устройство по и. щ е е с я тем, выполнена в виде чаю пер п де ст зубца

6, чаю

1,отли что меткарепер стержня,ус40 репер, причем диск размещен у маховика и связан с ним, метка-репер размещена радиально на диске сбоку от зубьев маховика под заданным углом относительно верхней мертвой точки по меньшей мере одного иэ цилиндров с возможностью взаимодействия с бесконтактным датчиком при вращении ма ховика двигателя, активная часть магнитного сердечника бесконтактного 10 датчика, перед которой проходят зубцы и метка-репер, имеет вид полюсных выступов, соединенных друг с другом и разнесенных на расстоянии, равное расстоянию в осевом направлении между зубьями маховика и меткой-репером.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что полюсные выступы выполнены прилегающими к центру активной части магнитного сердеч- 20 ника.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что генератор магнитного потока образован по меньшей мере иэ одного элемента из намагничиваемого материала..

4. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что генератор магнитного потока образован катушкой, размещенной вокруг элемента иэ маг- З0 нитного материала. тановленного сбоку от впадины между соседними зубьями маховика.

7. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что метка-репер выполнена с размерами, позволяющими охватить два соседних зуба маховика.

8. Устройство по и. 1, о т л и ч. а ю щ е е с я тем, что метка-репер содержит несколько стержней,установленных сбоку от нескольких впадин между зубьями маховика °

9, Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что метка-репер содержит несколько последовательно установленных стержней, сориентированных поочередно с последовательными впадиной и зубом маховика.

10, Устройство по п, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что вспомогательный диск содержит множество меток-реперов, количество которых равно половине числа цилиндров для двухтактного двигателя, 11. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что схема обработки принятого сигнала содержит емкостные средства для регулировки относительного фазового сдвига между сигналом, созданным зубом маховика, и сигналом, созданным меткой-репером.

12. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что емкостные средства содержат по меньшей мере один конденсатор, встроенный в.бесконтактный датчик, 13. Устройство по п. 72 о т л ич а ю щ е е с я тем, что емкостные средства образованы самими катушками, 1313360

Э 15

Составитель Н.Патрахальцев

Редактор О,Бугир Техред М.Ходанич Корректор Н.Король

Заказ 1985/59 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для одновременного определения скорости и углового положения вала двигателя внутреннего сгорания Устройство для одновременного определения скорости и углового положения вала двигателя внутреннего сгорания Устройство для одновременного определения скорости и углового положения вала двигателя внутреннего сгорания Устройство для одновременного определения скорости и углового положения вала двигателя внутреннего сгорания Устройство для одновременного определения скорости и углового положения вала двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения повышение точности и сокращение продолжительности испытаний

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет ускорить испытания дизеля путем увеличения перепада температур дизеля при его работе под нагрузкой и на холостом ходу

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить трудоемкость и повысить производительность путем автоматизации присоединения и отсоединения от стенда уст-ва для подвода и отвода топлива, а также использования комплексной проверки параметров насоса с учетом условий его работы на двигателе

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность диагностирования

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить JU3U3

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет ускорить процесс обкатки

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет расширить функциональные возможности способа путем дифференцированной оценки износа профилей кулачков распределительного вала

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для выявления источников динамических возмущений механизмов, содержащих объекты циклического действия

Изобретение относится к нагружателямдля испытания якорных устройств

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх