Электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и м.б. использовано в системах стабилизации частоты вращения электродвигателей постоянного тока. Целью изобретения является снижение потерь электропривода. Электропривод содержит электродвигатель 1 с параллельной 3 и последовательной 2 обмотками возбуждения. В установивпгемся режиме и при нормальной полярности источника питания 4 устройство управляется изменением тока в обмотке якоря, величина которого зависит от сигнала управления широтно-импульского усилителя 10. В переходных режимах устройство надежно защищено от воздействия трансформаторной ЭДС, наводимой в обмотке 3 возбуждения от бросков пускового тока. При ошибочной полярности источника питания 4 отключается усилитель 10. Электродвигатель 1 сохраняет частичную работоспособность . Потери снижаются благодаря совмещению функций параллельной обмотки возбуждения и балластного сопротивления. 1 ил. § сл ;fv.Ajcirсо 4 ND

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН 1> 4. H 02 P 5/165

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3895136 /24-07 (22) 16.05.85 (46) 30.05.87. Бюл. Р 20 (75) А. П. Инешин (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Бунаков В. Л., Гаспаров Р, Г, Полупроводниковые регуляторы напряжения и частоты электрических машин;

M. — Л.: Энергия, 1966, с, 115.

Патент ФРГ N - 3025827, кл. Н 02 P 7/28, 1981. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и м.б. использовано в системах стабилизации частоты вращения электродвигателей постоянного тока.

Целью изобретения является снижение потерь электропривода, Электропривод содержит электродвигатель 1 с парал„„Я0„„1314427 А 1 лельной 3 и последовательной 2 обмотками возбуждения. В установившемся режиме и при нормальной полярности источника питания 4 устройство управляется изменением тока в обмотке якоря, величина которого зависит от сигнала управления широтно — импульсного усилителя 10 ° В переходных режимах устройство надежно защищено от воздействия трансформаторной ЭДС, наводимой в обмотке 3 возбуждения от бросков пускового тока. При ошибочной полярности источника питания 4 отключается усилитель 10. Электродвигатель 1 сохраняет частичную работоспособность, Потери снижаются благодаря совмещению функций параллельной обмотки возбуждения и балластного сопротивления. 1 ил.

1314427

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах стабилизации частоты вращения электродвигателей постоянного тока, управляемых по цепи якоря через транзисторный регулятор.

Цель изобретения — снижение по— терь электропривода.

На чертеже представлена схема устройства. 1О !

К выходным клеммам источника 4 питания постоянного тока с нормальной рабочей полярностью напряжения, обозначенного знаками (+) и (— ), подключены в качестве управляющей обмотки электродвигателя последовательно соединенные обмотка якоря 1. и первая обмотка 2 возбуждения. Вторая обмотка

3 возбуждения з апи тана по нез ависимой схеме подключения и используется в качестве эквивалентного балластноЭлектропривод содержит электродвигатель 1 постоянного тока с двумя обмотками возбуждения: первой (последовательной) 2 и второй (параллельной) 3. Якорная обмотка электродвигателя 1 подключена к источнику 4 питания, Датчик 5 частоты вращения электродвигателя 1 выходом связан с управляющим входом выходного ключевого транзистора б п-р-и-проводимости, коллектор которого соединен с якорной обмоткой электродвигателя 1, а эмиттер — с отрицательной клеммой источника 4 питания, Электропривод 25

I содержит тиристор 7 и два вентиля 8 и 9, одни выводы которых объединены и подключены к одному выводу якорной обмотки электродвигателя 1, Другой вывод первого вентиля 8 соединен с 30 анодом тиристора 7. Кроме того, электропривод содержит широтно-импульсный корректирующий усилитель 10 и два стабилитрона 11 и 12, Выход датчика

5 частоты вращения соединен с управляющим входом 13 широтно-импульсного корректирующего усилителя 10, Катод первого стабилитрона 11 подключен к началу первой (последовательной) обмотки 2 возбуждения и управляющему qp электроду. тиристора 7, катодом соединенного с анодом первого стабилитро— на 11 и началом второй (параллельной) обмотки 3 возбуждения, конец которой подключен к катоду второго стабилитрона 12 и первому выводу широтноимпульсного корректирующего усилителя 10, вторым выводом соединенным с отрицательной клеммой источника 4 питания. Тиристор 7 включен согласно с обоими вентилями 8 и 9, а анод второго вентиля 9 соединен с эмиттером выходного ключевого транзистора 6.

Второй управляющий вход 14 широтно †импульсно корректирующего усилителя 10 связан при необходимости с задатчиком номинальной уставки частоты вращения электродвигателя 1, го сопротивления .

В статическом установившемся режи- ме работы и нормальной рабочей полярности напряжения источника 4 устанавливается режим независимого номинального возбуждения электродвигателя ввиду постоянного протекания тока в контуре: источник 4 — первый стабилитрон 11 — обмотка 3 возбуждения второй стабилитрон 12, при котором одновременно со стабилитрона 11 на цепь управляющего электрода защитного тиристора 7 поступает отпирающее напряжение смещения, а со стороны стабилитрона 12 на выводы цепи питания усилителя 10 подается необходимое стабилизированное напряжение его питания.

В выходной коллекторной цепи ключевого тиристора 6 возникает обычный режим широтно-импульсной модуля— ции, при котором транзистор 6, управляемый от широтно-импульсного корректирующего усилителя 10, периодически с регулируемой степенью скважности подключает цепь якорной обмотки электродвигателя 1 к источнику 4 питания и обеспечивает тем самым автоматическое поддержание в этой цепи такого среднего значения напряжения якоря, при котором частота вращения выходного вала электродвигателя совпадает с заданной степенью точности с величиной номинальной установки по каналу задания, Величина среднего значения тока якорной цепи электродвигателя определяется при этом его нагрузкой. На каждом периоде комму— тации выходного ключевого транзистора б, ток якорной цепи электродвигателя либо протекает по контуру: источник 4 — обмотка электродвигателя— открытый ключевой транзистор, либо замыкается под влиянием ЭДС-самоиндукции обмоток якорной цепи в разряд— ном контуре, образующимся при запирании ключевого транзистора 6 через отпирающийся при этом разрядный вен3 тиль 8 — открытый защитный тиристор

7 — смещаемый при этом в прямом направлении первый стабилитрон 11 — и обмотки якорной цепи двигателя.

13)442 о р м у л а и з о б р е т е н и я

Составитель Т. Рожкова

Техред М.Ходанич

Редактор M. Товтин

Корректор А, Тяско

Подпи сно е

Заказ 2217/54 Тираж 661

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул, Проектная, 4

При ошибочной подаче напряжения питания источника 4 с его нерабочей полярностью производится защита полупроводниковых элементов электропривода, при которой, из-за изменения 10 полярности и уменьшения величины падения напряжения на стабилитронах

11-12, смещенных в прямом направле— нии, изменившем направление током обмотки 3 возбуждения двигателя, запи- 15 рается защитный тиристор 7 и выходной ключевой транзистор 6, ввиду утери напряжения питания на выводах цепи питания управляющего усилителя 10.

Двигатель при этом сохраняет частич — 20 ную работоспособность, т,е., не обеспечивая стабилизации частоты враще— ния, работает в режиме, определяемом повышенным значением тока в обмотке

3 возбуждения и полной подачей в 2S якорную цепь через отпирающийся вспомогательный диод 9 напряжения источ— ника 4 питания нерабочей полярности.

Таким образом, в данном электро- 30 приводе при реализации якорного управления электродвигателем благодаря совмещению функций параллельной обмотки возбуждения и балластного со — противления снижаются потери. Кроме того, повышается надежность электропривода ввиду обеспечения автоматического контроля исправности цепи параллельной обмотки возбуждения за счет обесточивания якорной цепи, при 40 отключенном питании широтно-импульсного корректирующего усилителя.

Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока с двумя обмотками возбуждения, якорная обмотка которого подключена к источнику питания, датчик частоты вращения электродвигателя, выходом связанный с управляющим входом выходного ключевого транзистора п-р-п-проводимости, коллектор которого связан с якорной обм6ткой электродвигателя, эмиттер выходного ключевого транзистора подключен к отрицательной клемме источника питания, тиристор и два вентиля, одни выводы которых объединены и подключены к одному выводу якорной обмотки электродвигателя, другой вывод первого вентиля соединен с анодом тиристора, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь электропривода, в него введены широтно-импульсный корректирующий усилитель, два стабилизатора, выход датчи— ка частоты вращения соединен с управляющим входом широтно-импульсного корректирующего усилитепя, катод первого стабилитрона подключен к началу первой обмотки возбуждения и управляющему электроду тиристора, катодом соединенного с анодом первого стабилитрона и началом второй обмотки возбуждения электродвигателя, конец которой подключен к катоду второго стабилитрона и первому выводу широтноимпульсного корректирующего усилителя, второй вывод которого соединен с отрицательной клеммой источника питания, тиристор включен согласно с обоими вентилями, анод второго вентиля с эмиттером выходного ключевого транзистора.

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах регулирования скорости электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока при питании его от сети переменного тока преимущественно в бытовых устройствах, где требуется плавное регулирование частоты вращения в широком диапазоне (от нуля до максимальной), а также минимальный уровень радиопомех по сети, создаваемых электроприводом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока при питании его от сети переменного тока, преимущественно в бытовых устройствах, где требуется плавное регулирование частоты вращения в широком диапазоне (от нуля до максимальной), а также минимальный уровень радиопомех по сети, создаваемых электроприводом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования и стабилизации частоты вращения электродвигателя постоянного тока в широком диапазоне

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования и стабилизации частоты вращения электродвигателя постоянного тока в широком диапазоне

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , а именно к следящим системам с электродвигателями постоянного тока, в частности с бесконтактными электродвигателями постоянного тока
Наверх