Способ определения прочности сцепления компонентов биметаллической проволоки

 

Изобретение относится к испытаниям биметаллической проволоки и предназначено для определения качества биметаллической проволоки, например сталеалюминиевой, Целью изобретения является определение качества ,. схватывания компонентов биметалла. От испытываемого участка биметаллической проволоки отрезают образец, деформируют его путем поперечной прокатки между двумя паргшлельньми плитами. В процессе прокаткк определяют наличие сдвига внутреннего компонента биметаллической проволоки относительно наружного и фиксируют величину обжатия,при котором этот сдвиг происходит. Нижний предел обжатия ограничивают..5%, считая, что при наличии сдвига при прокатке с обжатием до 5% сцепление меяздУ компо-г-:-: нентами биметаллической проволоки практически отсутствует. Если сдвиг компонентов проволоки при 20Z обжатия не происходит, то качество сцепления можно принять за 100%, так как дальнейшее увеличение степени обжатия не приводит к сдвигу компонентов. Метод позволяет достаточно просто, без использования сложного испытательного оборудования и специальных образцов, а также с высокой надежностью определять качество биметаллической проволоки . 3 ил., 1 табл. i (Л С 00 СП со оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

09) (И) 151 (S)) 4 В 23 К 20/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3896065/31-27 (22) 15. 05. 85 (46) 07.06. 87. Бюл. 9 21 (71) Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г.И. Носова (72) И.И. Ошеверов, П.Н. Смирнов, Л.С. Белевский и В.И. Кадошников (53) 621.771.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 419770, кл. С 01 Н 19/04, 1974. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТИ

СЦЕПЛЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ БИМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПРОВОЛОКИ (57) Изобретение относится к испытаниям биметаллической проволоки и предназначено для определения качества биметаллической проволоки, например сталеалюминиевой. Целью изобретения является определение качества схватывания компонентов биметалла.

От испытываемого участка биметаллической проволоки отрезают

1 образец, деформируют его путем поперечной прокатки между двумя параллельными плитами. В процессе прокатки определяют наличие сдвига внутреннего компонента биметаллической проволоки относительно наружного и фиксируют величину обжатия,при котором этот сдвиг происходит. Нижний предел обжатия ограничивают..5Х считая, что при наличии сдвига при прокатке с обжатием до 5Х сцепление между кампо» -." нентами биметаллической проволоки практически отсутствует. Если сдвиг компонентов проволоки при 20Х обжатия не происходит, то качество сцепления можно принять за 100Х так как даль- . ф нейшее увеличение степени обжатия не приводит к сдвигу компонентов. Метод позволяет достаточно просто, без использования сложного испытательного С оборудования и специальных образцов, а также с высокой надежностью определять качество биметаллической прово.".. лаки. 3 ил., 1 табл..D — d

Е = — — — ° 100K р оф! 131519

Изобретение относится к области испытаний биметаллической проволоки и может быть использовано на предпри ятиях, изготавливающих и применяющих биметаллическую проволоку. 5

Целью изобретения является определение качества схватывания компонентов биметаллической проволоки.

На фиг. 1 изображен образец до испытания; на фиг. 2 †схе процесса; 1О на фиг. 3 — образец после испытания, Результаты испытаний образцов биметаллической проволоки на прочность сцепления компонентов представлены в таблице. 15

Способ осуществляется следующим образом.

Из биметаллической проволоки изготавливают образец 1 (фиг. 1) путем отрезания его от испытываемого участка проволоки. Затем образец пластически деформируют путем поперечной прокатки между двумя параллельными плитами 2 и 3 (фиг. 2) до уменьшения диаметра образца биметаллической проволоки на 5 — 20X.

В процессе. прокатки образца 1 определяют сдвиг внутреннего компонента 4 биметаллической проволоки относительно наружного компонента 5 (фиг. 3) и фиксируют обжатие, при котором происходит сдвиг.

После каждого прохода наблюдают за торцевой поверхностью образца, апределяют наличие сдвига внутреннего компонента биметаллической проволоки относительно наружного и фиксируют обжатие, при котором этот сдвиг происходит. Обжатие определяют, измеряя диаметр образца,по известной формуле: где Š— обжатие образца, 7.;

Р— исходный диаметр образца, мм;

d — диаметр образца, при котором произошел взаимный сдвиг компонентов проволоки, мм.

Осуществление обжатия менее 5Х

-л практически не позволяет определить наличие взаимного сдвига и свидетельствует о полном отсутствии сцепления слоев в испытываемом образце. Увеличение обжатия более 207 не дает уточ8 2 нения количественной характеристики прочности сцепления компонентов биметаллической проволоки. Таким образом, если взаимный сдвиг компонентов проволоки и происходит при обжатии

20Х то прочность сцепления слоев равна 1007..

Пример, Из биметаллической сталеалюминиевой проволоки наружним диаметром 4 MM и толщиной алюминиевого слоя 0,5 мм изготавливают образцы длиной 15 мм резкой ножницами от испытываемых участков проволоки, Затем образцы пластически деформируют путем поперечной прокатки между двумя па-. раллельными стальными плитами размерами: длина 200 мм, ширина — 50 мм, толщина — 30 мм, как показано .на фиг.2.

Предложенный способ определения прочности сцепления компонентов биметаллической проволоки позволяет получить качественную его оценку при простоте осуществления. Он не. требует

1 сложного оборудования,так как прокатку можно вести в простом устройстве между двумя параллельными плитами вручную или с использованием механизмов. Способ не требует сложной подго" товки образцов биметаллической проволоки, а размеры образцов для испытания (их длина) принимают 10-15 мм, что по сравнению с известным способом уменьшает расход металла на изготовление образцов.

Формула и э о б р е т е н и я

Способ определения прочности сцепления компонентов биметаллической проволоки, включающий изготовление образца проволоки и его последующую деформацию, отличающийся тем, что, с целью определения качества соединения компонентов биметаллической проволоки, образец деформируют путем поперечной прокатки с обжатием 5 — 207,. фиксируют обжатие, при котором происходит сдвиг внутреннего компонента биметаллической проволоки относительно наружного, а в качестве критерия оценки прочности сцепления используют величину обжатия, при котором фиксируют сдвиг компонентов.

1315198

Опыт

Обжатие, при котором

Диаметр образца, мм

Материал наружного слоя произошел сдвиг компонентов, Ж

4,0,ний и

° 4,0

4,0

It

47

5 Медь

tl

7

93

tt

Обжатие при обкатке образца, Е

5,2 15 15

6;0 12 12

6,0 17 17

6 0 19 19

6,0 20

6, 0 .21-45

Количество испытанных образцов из одного куска проволоки

Прочность сцепления компонентов проволоки, Ж

Сложность определения наличия сдвига компонентов

Сдвиг компонента не происходит

1315198

Составитель И. Николаева екред М.Моргентал Корректор Г Решетник

Редактор В. Данко

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2243/12 Тираж 975

ВНИИПИ Государственного ,по делам изобретений и

113035, Москва, Ж-35, Раушская

Подписное комитета СССР открытий наб., д. 4/S

Способ определения прочности сцепления компонентов биметаллической проволоки Способ определения прочности сцепления компонентов биметаллической проволоки Способ определения прочности сцепления компонентов биметаллической проволоки Способ определения прочности сцепления компонентов биметаллической проволоки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к микроэлектронике и может быть использовано как оборудование для сборки полупроводниковьпс приборов и интегральных схем

Изобретение относится к оборудованию для микросварки, в частное-, тн к оборудованию для присоединения проволочных вьгаодов к различным полупроводниковым пгжборям

Изобретение относится к оборудованию дйя сварки давлением с подогревом , в частности к оборудованию для диффузионной сварки, и может быть использовано в электронной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к сварке давлением с подогревом, в частности, к диффузионной сварке, и может быть использовано в различных отраслях промьшшенности

Изобретение относится к сварке металлов трением

Изобретение относится к сварочной технике и может быть использовано в инструментальной, станкостроительной , автомобилестроительной, авиационной и др

Изобретение относится к области машиностроения и касается оснастки машин для сварки трением

Изобретение относится к технологии сборки полупроводниковых приборов и интегральных микросхем и повышает качество микросварных соединений

Изобретение относится к сварочному оборудованию и предназначено для использования в установках диффузионной сварки с источником нагрева током тлеющего разряда

Изобретение относится к способам плакирования взрывом металлических поверхностей и может найти применение в машиностроении, химической, энергетической и других отраслях промышленности, где необходимо эффективное использование комплекса свойств материалов, образующих соединение

Изобретение относится к способам соединения металлических листов путем наложения на поверхность из металла перфорированного листа, который закрепляют на поверхности с помощью штамповки
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к области изготовления слоистых листовых конструкций (панелей) из алюминиевых сплавов методом формовки-сварки и может быть использовано в авиационно-космической промышленности для производства радиаторов системы терморегулирования

Изобретение относится к способам соединения наложенных друг на друга металлических листов местной пластической деформацией, при которой образуется взаимозацепляющее соединение

Изобретение относится к обработке давлением волокнистых композиционных материалов (ВКМ), может применяться в аэрокосмической промышленности и других отраслях машиностроения

Изобретение относится к обработке давлением волокнистых композиционных материалов (ВКМ) и служит для производства продольноармированных труб различного типоразмера

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров
Наверх