Предохранительное устройство каретки грузоподъемного механизма

 

Изобретение может быть использовано в качестве предохранительного устройства (ПУ) в грузоподъемных машинах , лифтах, скиповых подъемниках и других установках для улавливания грузонесущего органа (ГО) при обрыве тягового каната или превышении скорости . Целью изобретения является повышение надежности работы.-ПУ содержит установленный на ГО 3 двуплечий поворотный рычаг (ДПР) 1. На одном плече ДПР расположен щуп в виде ролика 7,обкатывающегося по волнообразной направляющей 5, за счет чего ДПР совершает колебательные движения. На другом плече ДПР установлен фиксирующий зуб В, который при превьш1ении скорости ГО контактирует с подвижной перфорированной рейкой 4. Рейка 4 смонтирована параллельно направляющим ГО и для плавного гашения скорости ГО снабжена амортизатором 14. На корпусе ГО установлена подпружиненная защелка 9. При превьш1ении скорости движения ГО 3 за счет возникшей силы инерции ДПР 1 отклоняется на больший угол и фиксируется в этом положении защелкой, при этом фиксирующий зуб входит в контакт с перфорированной рейкой 4 и плавно тормозит ГО. 1 3.п. ф-лы, 4 ил. сл со сд со СЛ

(51) 4 В 66 В 5/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

---.... с,", Овй (21) 4005195/27-11 (22) 07. 01. 86 (46) 07. 06. 87. Бюл. Ф 21 (7 1) Горьковский автомобильный завод (72) В.В. Тациевский, Ю.Т. Бобарыкин, Л.Д. Тимофеева и Л.И. Слепов (53) 62 1 ° 86 ° 07(088 ° 82 (56) Авторское свидетельство СССР

1079582, кл, В 66 В 5/26, 1982. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРЕТКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗИА (57) Изобретение может быть использовано в качестве предохранительного устройства (ПУ) в груэоподъемных машинах, лифтах., скиповых подъемниках

1 и других установках для улавливания грузонесущего органа (ГО) при обрыве тягового каната или превышении скорости. Целью изобретения является повышение надежности работы. ПУ содержит установленный на ГО 3 двуплечий поворотный рычаг (ДПР) 1. На одном плече ДПР расположен щуп в виде ролика 7, обкатывающегося по волнообразной направляющей 5, эа счет чего ДПР совершает колебательные движения. На другом плече ДПР установлен фиксирую-. щий зуб 8, который при превышении скорости ГО контактирует с подвижной перфорированной рейкой 4. Рейка 4 смонтирована параллельно направляющим

ГО и для плавного гашения скорости

ГО снабжена амортизатором 14. На корпусе ГО установлена подпружиненная защелка 9. При превышении скорости движения ГО Э за счет возникшей силы инерции ДПР 1 отклоняется на боль- 3 ший угол и фиксируется в этом положе- р нии защелкой, при этом фиксирующий зуб входит в контакт с перфорирован- С ной рейкой 4 и плавно тормозит ГО.

1 э.п. ф-лы, 4 ил.

1. Предохранительное устройство каретки грузоподъемного механизма, имеющее возможность перемещения по направляющим, содержащее двуплечий поворотный рычаг, установленный на подъемной каретке со смещенным относительно оси его поворота центром тяжести, снабженный на одном конце щупом„ а на другом — фиксирующим зубом для взаимодействия с перфорированной рейкой, смонтированной параллельно направляющим каретки, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено фиксатором аварийного положения двуплечего рычага и волнообразной направляющей, установленной снаружи параллельно указанным направляющим каретки, при этом упомянутый щуп выполнен в виде ролика, установленного на волнообразной направляющей с возможностью продольного перемещения по последней, а перфорированная рейка снабжена амортизатором и смонтирована с возможностью продольного перемещения.

1 13153

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам грузоподъемных механизмов, действующих с помощью защелки.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

На фиг.1 показано предохранительное устройство грузоподъемного механизма, общий вид1 на фиг.2 — разрез 1О

А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-.Б на,фиг.1; на фиг.4 — вид В на фиг.1.

Предохранительное устройство состоит из двуплечего рычага 1, установленного на оси 2 подъемной каретки

3, перемещающейся вдоль перфорированной рейки 4 и волнообразной направляющей 5 с помощью тягового каната

6. Один конец рычага 1 снабжен щупом в виде ролика 7, а другой выполнен gg в виде фиксирующего зуба 8, при этом центр тяжести рычага 1 смещен относительно оси 2 в сторону ролика 7.

Устройство снабжено фиксатором

9 положения рычага 1, выполненным в 25 виде подпружиненной с помощью пружины 10 защелки 11, шарнирно установленной на корпусе подъемной каретки

3. Волнообразная направляющая 5 установлена параллельно направляющим (не ЗО показаны) грузовой каретки 3 и перфорированной рейке 4. Перфорированная рейка 4 может быть изготовлена в виде планки 12 с упорами 13 (фиг.1 и

2) или планки с перфорацией и тому подобными элементами (не показаны).

Перфорированная рейка 4 смонтиро- вана подвижно и снабжена амортизатором 14 с пружиной 15. Волнообразная направляющая 5 и перфорированная рей- pg ка 4 могут быть выполнены как одно целое (фиг.4).

Устройство работает следующим образом.

Когда подъемная каретка 3 опускает-р5 ся с возрастающей скоростью, например при отказе тормоза механизма подъема (не показан) или обрыве тягового каната 6 вследствие возникшей силы инерции ролика 7, угол отклонения ры- gQ чага 1 увеличивается, в результате чего рычаг 1 отклоняет подпружиненную защелку 11 фиксатора 9, которая фиксирует его в поднятом положении. При этом фиксирующий зуб 8 рычага 1 кон75 2 тактирует с упором 13 планки 12 пос-. ле чего перфорированная рейка 4 вместе с подъемной кареткой 3 перемещается вниз и сжимает гружину 15 амортизатора 14. Кинетическая энергия подьемной каретки 3 поглощается в амортизаторе 14, обеспечивающем плавное торможение каретки 3. Для снятия подъемной каретки 3 с предохранительного устройства ее необходимо поднять, В этом случае за счет взаимодействия фиксирующего зуба 8 с верхним упором

13 планки 12 рычаг 1 выходит из зацепления, с защелкой 11 и возвращается в исходное положение, при этом пружина 15 амортизатора 14 поднимает перфорированную рейку 4 в первоначальное положение.

Ф о р м у,л а и з о б р е т е н и я

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что фиксатор положения двуплечего рычага представляет собой установленную на нижней поверхности корпуса подъемной каретки защелку, выполненную с воэможностью взаимодействия с двуплечим рычагом.

1315375

Составитель А. Бондаренко

Техред И.Попович Корректор Е. Рошко

Редактор О, Бугир

Заказ 2266/21 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.Проек ая, оектная 4

Предохранительное устройство каретки грузоподъемного механизма Предохранительное устройство каретки грузоподъемного механизма Предохранительное устройство каретки грузоподъемного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам механизмов

Ловитель // 526579

Ловитель // 1419973
Изобретение относится к подвесным наклонным конвейерам и предназначено для удержания кареток подвесного наклонного конвейера в случае обрьша тягового органа во время движения

Изобретение относится к конструкциям ловителя механического типа и предназначено для остановки и удержания грузонесущего устройства подъемника в случае обрыва или ослабления подъемного каната. Ловитель содержит корпус с продольной направляющей полостью (2), в которой установлен толкатель (8), подпружиненный пружинами (9) относительно корпуса с направлением усилия в противоположную сторону натяжения подъемного каната. На свободном, выступающем из корпуса конце толкателя (8) размещена серьга (3). На втором, размещенном в корпусе конце толкателя (8) выполнен выступ (14). В корпусе ловителя размещен также подпружиненный упор, выполненный в виде двуплечего рычага, шарнирно установленный посредством оси (16) с возможностью ограниченного поворота и взаимодействия с направляющей, в которой выполнены отверстия под упор. Выступ толкателя (8) выполнен с возможностью взаимодействия с внутренним плечом подпружиненного упора. Изобретение упрощает конструкцию ловителя, его сборку и обслуживание, а также повышает надежность срабатывания ловителя и безопасность работы грузового подъемника, снабженного данным ловителем. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх