Передвижная опалубка

 

Изобретение относится к переднижным опалубкам и м,б, применено для бетонирования конструкций с криволинейной поверхностью, епъ изобретения - повышение качества крепи путем уплотнения ее в радиальном направлении . Опалубка включает пространственный каркас (ПК), формующую и поддерживающую части с размещенными на них элементами, состоящими из собранных в шарнирные бесконечные и 9 -- 7 ГЗ В N. Х ХУ УЧ С - yч цепи жестких звеньев 1, Формующая и поддерживающая части расположены относительно друг друга на различных уровнях. Поперечные 3 и продольные 4 Hecyiojie элементы ПК связаны между собой. В пределах формующей части ПК выполнен корытообразной формы за счет элементов 4, изогнутых внутрь, и имеет возможность перемещаться в один уровень с поддерживающей частью. С торца формующая часть замкнута торцовым кольцом 9, Смесь подают в зону 8 проектной толищны бетона, ограниченную в поперечном сечении контуром выработки и нар окной поверхностью звеньев 1 формующей части опалубки, а в продольном направлении кольцом 9 и бетоном 12, Опалубку перемещают в продольном направлении. Звенья 1 перемещаются на участке 13 в поперечном направлении из положения уровня 7на узювень поддерживающей части. 8процессе этого перемещения происходит перефор шрование свежеуложеннего бетона и его уплотнение. 4 ил. SS4 V. V 2/ , .112 Ф (Л ел О5 СП (-f-J -ЪгЧ-Ы

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1 15615 А1 (511 4 Е 21 D 11/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

9 1 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 394 3726/22-03 (22) 09.08.85 (46) 07.06.87. Бюл. ¹ 21 (71) Украинский филиал Всесоюзного проектно-технологического инсти гута транспортного строительства (72) В.З.Котляревский (53) 622.28 1(088.8) (56) Авторское свидетельство ГГСР № 209518, кл . Е 21 D 11/10, 1968.

Авторское свидетельство СССР №- 1064005, кл . Е 21 D 11/10, 1984. (54) ПЕРЕДВИИ1АЯ ОПАЛУБКА (57) Изобретение относится к передвижным опалубкам и м.б. применено для бетонирования конструкций с криволинейной поверхностью. Цель изобретения — повышение качества крепи путем уплотнения ее н радиальном направлении. Опалубка включает пространственный каркас (ПК), формующую и поддерживающую части с размещенными на них элементами, состоящими из собранных в шарнирные бесконечные цепи жестких звеньев 1. Формующая и поддерживающая части расположены относительно друг друга на различных уровнях. Поперечные 3 и продольные 4 несущие элементы ПК связаны между собой. В пределах формующей части ПК выполнен корытообразной формы за счет элементов 4, изогнутых внутрь, и имеет возможность перемещаться в один уровень с поддерживающей частью. С торца формующая часть замкнута торцовым кольцом 9. Смесь подают в зону

8 проектной толщины бетона, ограниченную н поперечном сечении контуром выработки и наружной поверхностью звеньев 1 формующей части опалубки, а н продольном направлении кольцом 9 и бетоном 12. Опалубку перемещают в продольном направлении. Звенья 1 перемещаются на участке 13 в поперечном направлении из положения уровня

7 на уровень поддерживающей части .

В провессе этого перемещения происходит переформирование свежеуложенного бетона и его уплотнение. 4 ил.

13156

Изобретение относится к передвижным опалубкам для формирования поверхности из монолитного бетона и может быть применено для бетонирования конструкций с криволинейной внутренней поверхностью, например при строительстве тоннелей и метрополитенов.

Цель изобретения — повышение качества крепи путем уплотнения ее в радиальном направлении. 10

На фиг. 1 изображена предложенная опалубка; на фиг.2 — разрезы А-А и

Б-Б на фиг.1, 3 и 4; на фиг.3 — разрез В-В на фиг.2 (формующая часть опалубки, несущей каркас корытообраз- !5 ной формы); на фиг.4 — то же, пространственный каркас, имеющий воэможность поперечного перемещения в один уровень с поддерживающей частью.

Передвижная опалубка состоит из 20 формующей и поддерживающей частей, а также несущего пространственного каркаса. На поддерживающей и формующей частях расположены элементы, выполненные в виде жестких звеньев 1, соединенных посредством шарниров 2 в замкнутые бесконечные цепи. Пространственный каркас имеет поперечные

3 и продольные 4 несущие элементы, связанные между собой. Элементы пе- 30 ремещения формующей части относительно каркаса, включающие элементы качения, например ролики 5 и звездочки

6, установлены на продольных элементах 4. 35

В пределах формующей части опалубки продольные элементы 4 изогнуты внутрь, образуя корытообразную форму.

Благодаря этому звенья формующей части плавно переходят с уровня 1 под- 40 держивающей части, соответствующего проектному очертанию бетонируемой конструкции, на уровень 7, обеспечивающий увеличенную по отношению к проектной толщину бетона 8. С торца 45 формующая часть замкнута торцовым кольцом 9.

Для осуществления независимого радиального уплотнения бетона от перемещения опалубки элементы 4 в пре- 50 делах формующей части имеют шарнир15 2 алые соединения 10 и силовые устройсва 11.

Передвижная опалубка работает следующим образом.

Бетонную смесь подают проектной толщины бетона через торцовое кольцо в зону 8, ограниченную в поперечком сечении контуром выработки (или сболочкой проходческого щита) и наружной поверхностью звеньев 1 формующей части опалубки, а в продольном направлении — торцовым кольцом 9 и твердеющим бетоном 12.

Затем одним иэ известных способов опалубку перемещают в продольном наг равлении, прикладывая продольное усилие к несущему каркасу. При этом звенья 1 рабочей части плавно перемещаются на участке 13 в поперечном направлении из положения уровня 7 в положение звеньев 1. В процессе этого перемещения происходит переформирование свежеуложенного бетона и его равномерное радиальное уплотнение.

В случае независимости радиального уплотнения бетона от продольного перемещения опалубки (фиг.4) уплоткение достигается путем перемещения в поперечном направлении шарнирного участка элементов 4 с помощью силовых устройств 11.

Формула изобретения

Передвижная опалубка, включающая несущий пространственный каркас, формующую и поддерживающую части с размещенными на них элементами, состояцими иэ собранных в шарнирные бесконечные цепи жестких звеньев, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества крепи эа счет уплотнения ее в радиальном направлении, формующая и поддерживающая части расположены друг относительно друга на различных уровнях, причем несущий пространственный каркас в пределах формующей части выполнен корьггообраз ой формы с возможностью его попереч ого перемещения в один уровень с поддерживающей частью.

13!5615

1315615 в-в в

ro 1

Фиг Ф

Составитель:I. Березкина

Редактор Г. Гербер Техред М. Ходанич Корректор Г.Решетник

Заказ 2329/33 Тираж 454 Подписное

ВШИ1ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Г1осква, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул.Проектная, 4

Передвижная опалубка Передвижная опалубка Передвижная опалубка Передвижная опалубка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу .и может быть использовано при укладке бетонных смесей безопалубочным способом и за опалубку

Изобретение относится к горнодобьшающей промьгашенности и позволяет обеспечить безопасность работ в условиях высокого горного давления со снижением расхода бетона

Изобретение относится к горной проьашшенности и может быть использовано при креплении горных выработок бетоном с помощью металлической опалубки

Изобретение относится к горной промышленности, м.б

Изобретение относится к горному делу и позволяет повысить надежность опалубки за счет улучшения упругодеформационных свойств секции опалубки

Изобретение относится к строительству тоннелей на подрабатываемых территориях

Изобретение относится к горному делу и м.б

Изобретение относится к горной промьшшенности и позволяет повысить маневренность манипулятора установки при уменьшении ее габа,ритов в транспортном положении

Изобретение относится к горному делу и позволяет упростить конструкцию и повысить оперативность испытаний качества крепления выработок

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх