Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - снижение энергоемкости. Устройство содержит пружину кручения 1. Пружина взаимодействует одним концом с водилом 5, а другим - с выступом 6 валика подъемника 7. В положении сцепления вагонов пружина удерживается стопором 8. Для поворота стопора 8 применен электромагнит 12. 1 ил. 13 72 i W САЗ 00 N О5 О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU,, 1318466 А 1 (51) 4 В 61 G 308

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3728076/27-11 (22) 20.04.84 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства МПС

СССР (72) В. К. Терехов, И. 3. Куперман и В. А. Шилов (53) 625.2.013.76 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 273260, кл. В 61 G 3/08, 1969. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛ ЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— снижение энергоемкости. Устройство содержит пружину кручения 1. Пружина взаимодействует одним концом с водилом 5, а другим — с выступом 6 валика подъемника 7. В положении сцепления вагонов пружина удерживается стопором 8. Для поворота стопора 8 применен электромагнит 12. 1 ил.

1318466

Формула изобретения

Составитель А. Никитин

Редактор М. Бланар Текред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 2466/15 Тираж 455 Подпиисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое прсдприятис, г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического расцепления вагонов.

Цель изобретения — снижение энергоемкости.

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Устройство содержит пружину 1 кручения, смонтированную на оси 2, закрепленной при помощи кронштейна 3 на корпусе автосцепки 4. Пружина взаимодействует одним концом с водилом 5, шарнирно закрепленным на корпусе автосцепки 4, а другой ее конец расположен под выступом

6 валика подъемника 7. В положении сцепления вагонов пружина удерживается стопором 8, смонтированным на пальце 9, который закреплен на корпусе автосцепки, и большим зубом смежной автосцепки 10, находящимся с зацеплении с малым зубом

1l автосцепки 4 и воздействующим на водило 5. Для поворота стопора 8 на корпусе автосцепки укреплен электромагнит 12, включенный в дистанционную систему управления (»e показана). Для поворота валика подъемника вручную сохраняется цепочка

13 ручного расцепного привода (не показан).

Устройство работает следующим образом.

При сцеплении двух смежных автосцепок 4 и 10 большой зуб автосцепки 10, входя в зацепление с малым зубом 11 автосцепки 4, нажимает на водило 5, которое связано с одним концом пружины 1 кручения.

Другой ее конец, находящийся в выступе

6 валика подъемника 7, удерживается в это время стопором 8 (питание электромагнита 12 выключено) . Водило 5, поворачиваясь, закручивает пружину 1 против часовой стрелки. B таком положении устройство находится до разведения автосцепок.

Для расцепления автосцепок подается электрический сигнал на электромагнит !2.

Возникшее в его контуре магнитов поле притягивает малое плечо магнитопроводного подвижного стопора 8, который, повернувшись на пальце 9, освобождает конец пружины 1 кручения, находящийся в выступе 6 валика подъемника 7.

Пружина раскручивается, увлекая за собой валик подъемника 7, который поворачивается против часовой стрелки и приводит в действие механизм (не показан) автосцепки 4. Происходит расцепление автосцепок 4 и 10. При разъединении вагонов большой зуб смежной автосцепки 10 выходит из зацепления с малым зубом 11, а питание электромагнита отключается. Водило

5 освобождается от воздействия большого зуба автосцепки 10.

После расцепления вагонов валик подь15 емника 7 своим противовесом возвращается в исходное положение. При этом пружина поворачивает водило 5 в его начальное положение. Стопор 8 под действием собственного веса поворачивается и запирает конец пружины 1 в выступе 6 валика подъемника.

В таком положении устройство находится до следующего сцепления.

Предлагаемое устройство позволяет также расцеплять вагоны и вручную путем воздействия на валик подъемника типовым расцепным рычагом (не показан), соединенным цепочкой 12 с валиком подьемника 7.

Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов, содержащее воздействующий на валик подъемника силовой механизм, смонтированный на автос цепке, отлича1ошеесн тем, что, с целью

35 снижения энергоемкости, силовой механизм включает в себя расположенную соосно валику подъемника пружину кручения, один конец которой связан с выступом, выполненным на валике подъемника, и с фиксирующим стержнем, смонтированным с возможностью отклонения на оси в продольной вертикальной плоскости под действием электромагнита, а другой конец пружины установлен с возможностью взаимодействия с большим зубом смежной автосцепки.

Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

У\бторы // 368100

Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для замковых устройств сцепки, необходимых для автоматической сцепки вагонов

Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для замковых устройств сцепки, необходимых для автоматической стыковки вагонов
Наверх