Якорь

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к якорям, и позволяет повысить надежность якорной стоянки с примораживаемым к дну якорем путем увеличения продолжительности удержания якоря на грунте при аварийном отключении компрессорного холодильного агрегата (КХА) за счет образования дополнительных масс льда и их теплозащиты. Якорь выполнен в виде чаши, открытой сверху и выложенной изнутри термопанелями, составленными из трубок испарителя КХА и трубчатых электронагревателей (ТЭН). Сверху чаша покрыта теплоизолируюш.ей юбкой 9, составленной из отдельных полотниш.. При включении КХА якорь примораживается к грунту и образуется лед внутри чаши. Тепловая инерция последнего и теплозащита юбкой 9 способствуют более длительному удержанию якоря на грунте при аварийном отключении питания КХА. Для снятия с грунта включают КХА и включают ТЭН, массивы льда изнутри чаши всплывают, раздвигая полотниш,а юбки 9, а поверхность грунта под якорем оттаивает. 2 ил. С S П (Л 00 оо 00 /. 7J Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„80„„1318480 А 1 (su 4 В 63 В 21 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4054842/40-11 (22) 27.02.86 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (?2) В. Ю. Васильев, Г. Л. Коссов, О. М. Куклева и И. А. Матвеев (53) 629.12.015.64 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1134465, кл. В 63 В 21/26, 1983. (54) ЯКОРЬ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к якорям, и позволяет повысить надежность якорной стоянки с примораживаемым к дну якорем путем увеличения продолжительности удержания якоря на грунте при аварийном отключении компрессорного холодильного агрегата (КХА) за счет образования дополнительных масс льда и их теплозащиты. Якорь выполнен в виде чаши, открытой сверху и выложенной изнутри термопанелями, составленными из трубок испарителя КХА и трубчатых электронагревателей (ТЭН) . Сверху чаша покрыта теплоизолирующей юбкой 9, составленной из отдельных полотнищ. При включении КХА якорь примораживается к грунту и образуется лед внутри чаши. Тепловая инерция последнего и теплозащита юбкой 9 способствуют более длительному удержанию якоря на грунте при аварийном отключении питания КХА. Для снятия с грунта включают

КХА и включают ТЭН, массивы льда изнутри чаши всплывают, раздвигая полотнища юбки 9, а поверхность грунта под якорем оттаивает. 2 ил.

1318480

Формула изобретения

«, т <а»ге;.<< И. Кори>кина

Редактор М. Бди»ар Ге.;ред И. Верее Корректор В. Бу-,ига

Заказ 2468/16 Тираж 408 Подписное

ВНИИГ1И Государстве»и<:го кони;ета «: .<:Р»о «<итал< изобретений и огкрыт,<й

113035, йГо< кв<>, >1< — 3». Раз»>< к;<и иаб., д. 4<5

Г1роизводсfBc»»o-по.и<гр<и!<» I< «ко < >!- I <р»)! < ие. I. < жгород, >д. ГГроскт»ая, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым якорям

Цель изобретения — повышение надежности якорной стоянки судна путем увеличения продолжительности удержания якоря на грунте при аварийном отклк>чении комппрессионного холодильного агрегата (КХА) .

На фиг. показан якорь, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Якорь выполнен с опорным элементом в виде чаши с днищем 1, стенкой 2 и радиальными ребрами 3, выложенными термопанелями 4, образованными трубками испарителя КХА и трубчатыми электронагревателями (ТЭН), также как и нижняя часть центральной колонны 5, внутри которой помещен компрессор 6 КХА. В верхней части колонны 5 в перфорированном кожухе 7 установлен омываемый водой конденсатор 8. Г!олость чаши накрыта теплоизолирующей юбкой 9 из губчатой резины, которая выполнена в виде набора отдельных полотнищ 10, перекрывающих одно другое. Якорь снабжен рымом 11 для крепления якорного каната.

Электропитание КХА и ТЕН подается с судна по кабелю 12.

Г1ри включении КХА под днищем 1 образуется подушка 13 из промерзшего грунта или грунтоледяной смеси, что обеспечивает прочное соединение якоря с грунтом.

Г1<>степенно в полости чаши и вокруг нее

««растает лед, образующий внутренние м«»сины !4 и кольцевой слой 15.!

1ри аварийном отключении КХА тепло. .«в инерция масс льда, защищенных от омы< авия водой с помощью юбки 9 и подушки 13, обеспечивает низкую температуру контактной поверхности якорь — грунт и продолжительное (до нескольких суток) удержание. якоря на грунте, что позволяет

5 принять меры по предотвращению аварии судна.

Для снатия с якоря КХА выключают и включают ТЭН, что приводит к быстрому таянию льда на поверхностях его контакта с термопанелями 4. Массивы 14 льда всплывают, раздвигая полотнища 10 юбки 9, и опорный элемент отделяется от промерзшего грунта.

Якорь, содержащий опорный элемент и компрессионный холодильный агрегат с испарителем, трубки которого чередующиеся с трубчатыми электронагревателями, образуют термопанель, находящуюся в тепловом

20 контакте с опорным элементом, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности якорной стоянки судна путем увеличения продолжительности удержания якоря на грунте при аварийном отключении компрессионного холодильного агрегата, опорный элемент выполнен в виде чаши с вертикальными радиально расположенными ребрами, боковые стенки которой выполнены в виде усеченного конуса с большим основанием, обращенным вверх, и снабжен теплоизолирун>щей юбкой из эластичного материала, выполненной в виде набора отдельных перекрывающих друг друга полотнищ, расположенных HB чаше с возможностью откидывания каждого из полотнищ вверх.

Якорь Якорь 

 

Похожие патенты:

Якорь // 1134465

Якорь // 1024355

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания судовых якорей для волочильного внедрения в донный грунт

Изобретение относится к артиллерии и может быть использовано в якореметных подводных установках (ЯМПУ)для постановки якорей, предназначенных для раскрепления мидиевых плантаций и садков для искусственного выращивания ценных пород рыб

Изобретение относится к якорям, а именно к мертвым якорям для плавучих сооружений

Изобретение относится к морской технике, а именно к мертвым якорям плавучих объектов

Изобретение относится к якорным системам плавучих объектов

Изобретение относится к якорным устройствам для крепления надводных и подводных объектов

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для заглубления складных якорей, необходимых для крепления наплавных сооружений на лесосплаве
Наверх