Устройство для контроля подачи нити на сетевязальной машине

 

Изобретение относится к устройствам для контроля подачи нити на машине для вязания рыболовных узловых сетных полотен из синтетических волокон и монофилафуг . 2 ментных синтетических нитей и направлено на расширение технологических возможностей путем обеспечения контроля обрыва любой из нитей. Устройство останавливает привод машины в случае перенатяжения нити, ее обрыва, схода с катушки 5 или при развязывании узла. Упругий чувствительный элемент 1 при нормальной подаче нити 4 находится в среднем положении за счет натяжения нити, проходящей через нитенроводник 6 элемента 1 и упора его плеча в ограничитель 7. При перенатяжении изгиб элемента 1 увеличивается и он замыкается на электрошину 8. При ослаблении натяжения или обрыве нити элемент 1 поворачивается на шарнире под действием своего веса и его плечо замыкается на электрошину 9. В обоих случаях срабатывают реле и отключают привод машины, останавливая подачу нити. 2 ил. (О ел со ГчЭ О ND СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1320291

А1 (ю4 D04B27!О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4005526/28-12 (22) 02.01.86 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Дзержинский филиал Калининградского научно-производственного объединения по технике промышленного рыболовства (72) Н. И. Тюсов, В. Г. Стрелкин и M. И. Катаев (53) 677.055 (088.8) (56) Конструкторская документация на сетевязальную машину ТДМ/35 класса

35 )(220)(60 для выработки веревочных сетных полотен, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОДАЧИ НИТИ НА СЕТЕВЯЗАЛЬНОЙ МАШИНЕ (57) Изобретение относится к устройствам для контроля подачи нити на машине для вязания рыболовных узловых сетных полотен из синтетических волокон и монофиламентных синтетических нитей и направлено на расширение технологических возможностей путем обеспечения контроля обрыва любой из нитей. Устройство останавливает привод машины в случае перенатяжения нити, ее обрыва, схода с катушки 5 или при развязывании узла. Упругий чувствительный элемент 1 при нормальной подаче нити 4 находится в среднем положении за счет натяжения нити, проходящей через нитепроводник 6 элемента 1 и упора его плеча в ограничитель 7. При перенатяжении изгиб элемента 1 увеличивается и он замыкается на электрошину 8. При ослаблении натяжения или обрыве нити элемент 1 поворачивается на шарнире под действием своего веса и его плечо замыкается на электрошину

9. В обоих случаях срабатывают реле и отключают привод машины, останавливая подачу нити. 2 ил.

1320291

Формула изобретения

Изобретение относится к устройствам для контроля подачи нити на машине для вязания рыболовных узловых сетных полотен из синтетических волокон и монофиламентных синтетических нитей и может быть использовано в сетевязальных производствах сетеснастной отрасли рыбного хозяйства.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения контроля обрыва любой из нитей.

На фиг. 1 изобра>кено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — — электросхема устройства.

Устройство (фиг. 1) содержг«т упругие чувствительные элементы 1 из электропроводящего материала (нанример, пружинной проволоки), выполненные в виде двуплечих рычагов, закрепленных с «lovlo««jb«o шарниров 2 на основании 3 шпулярника. Число чувствителbíûх элементов 1 равно числу нитей 4, подаваемых с катушек 5 шпулярника в машину. На одном плече каждого чувствительного элемента 1 закреплен нитепроводник 6. Другое плечо каждого чувствительного элемента предназначено для взаимодействия с ограничительным упором ограничителем 7, закрепленным «а остове 2 «го всей длине установки чувствительных элементов l.

Устройство также содержит электропроводящие шины 8 и 9 для контактного взаимодействия с чувствительными элементами !. Шины 8 и 9 закреплены на изоляторах 10, установленных на остове 2.

На сетевязальной машине для ограничения положения нитей 4 в зоне контроля и их псремещения служат распределители 11 и 12, прикреплен««ые соответственно к штанге 13 и угольнику 14, и направляющий валик 15

Электросхема (фиг. 2) устройства содержит реле, катушки 16 и 17 которых первыми выводами через соответствующие контакты

18 и !9 переключателя режиме работы подключены к первому выводу источника

20 напряжения. Вторые выводы катушек

16 и 17 соединены с электропроводящими шинами соответственно 8 и 9. Упругие элементы 1 через шарниры 2 имек>т гальваническую связь с корпусом, к которому кодключен второй вывод источника 20 на««ряжения.

Устройство работает следуюп«им образом.

Нити 4 с катушек принудительно и периодически подаются в зону узлообразования машины. Нити 4 проходят последовательно от катушек 5 над электропроводящей шиной через нитспроводники 6 упругих чувствительных элементов. В процессе работы машины нити 4 имен>т незначительные натяжения. При этом ««атяжении нитей 4 упругие чувствительные элементы 1 занимают среднее положение, обеспечи««ающее про«!есс узлообразования вырабатываемых сетных полотен с необходимым качеством. В случае запутывания любой из нитей 4 на

I««llHJ1bKBx шпулярника увеличивается натяжение этой нити. Упру гий чувствительный элемент 1 при увеличении натяжения нити

4 займет новое положение за счет изгиба вверх, что вызовет его замыкание с электропроводящей шиной 8 и образование электрической цепи: источник 20 напряжения контакт 17 — катушка 16 реле шина 8— корпус. При этом реле KL1 срабатывает и отключает привод машины (не показан).

После устранения запутывания нити 4 чувствительный элемент займет первоначальное положение и машина вновь включится в работу.

При сходе нити 4 с ка ушки 5,или развязывании узла,или обрыве нити 4 чувствительный элемент 1 перестает ею удерживаться и под собственным весом поворачивается по направле««ию часовой стрелки.

Плечо чувствительного элемента 1 перемеlIlàåòñÿ при этом от ограничительного упора 7 к шине 9, создавая с ней электрический контакт. При этом образуется цепь; источник 20 напряжения -- контакт 18 — катушка

17 реле --- шина 9 — корпус. Срабатывает реле KL2 и отключает привод машины.

После устра.нения причины останова упругий чувствительный элемент займет первоначальное положение, разрешая включение машины

Устройство для контроля подачи нити на сетевязальной машине., содержащее закрепленные на остове шпулярника по числу нитей упругие чувствительные элементы из электропроводящего материала, нитепроводники, электропроводя«цую шину, жестко закрепленную на остове шпулярника для контактного взаимодействия с чувствительными элементами при перенатяжении кити, и источник электропитания, подключенный первым полюсом к упругим чувствительным элементам, а вторым полюсом через катушку реле — к электропроводящей шине, а также средства отключения привода машины, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения контроля обрыва любой из нитей, оно снабжено жестко закрепленными на остове шпулярника дополнительной электропроводящей шиной и ограничительным упором и дополнительным реле, а упругий чувствительный элемент выполнен в виде двуплечего рычага с шарниром, на одном из плеч которого размещен нитепроводник, а другое плечо установлено между ограничительным упором и дополнительной электропроводящей шиной, причем последняя подключена через катушку дополнительного реле к второму полюсу источника электропитания.

1320291

Ре А,Р едактор А. Ревин Тех ед И. Ве ес

Составитель А. Мягков

Заказ 2618/26 Тираж 400 ерни

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по л по дел M изобретений и открытий осква, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Производственно-полиграфическое предприятие, . У, г. жгород, ул. роектная, 4

Устройство для контроля подачи нити на сетевязальной машине Устройство для контроля подачи нити на сетевязальной машине Устройство для контроля подачи нити на сетевязальной машине 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трикотажному машиностроению, а более конкретно к осно-вовязальным машинам, и позволяет повысить надежность системы нитеподачи на основовязальной машине

Изобретение относится к трикотажной промышленности, а именно к устройствам регулирования натяжения нитей основы на быстроходных основовязальных машинах, и позволяет повысить качество полотна за счет повышения стабильности натяжения нитей основы при высоких скоростях оязания, а также при пуске и останове машины
Наверх