Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение м. б. применено в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность очистки отработавгни.х газов нутем создания оптимального т-рного pe-i iiMa в жидкостном очистителе. Корпус 7, выполненный со съемным поддоном, снабжен охлаждающими ребрами 15 и первым канлеотделителем 12. Вы.ходнон патрубок 5 снабжен перепускным клапаном 1 1 и вторым каллеотделителем 14. Во время барботирования газов через слой 42%-ного раствора едкого натра, используемого в качестве очи1ца1ош.ей жидкости, создаются ус,1овия для поглощения двуокиси азота и двуокиси уг.черода, также лучше поглощаются сажа и др. фимеси. 5 3. п. ф-лы, 1 ил. f6 (Л оо ю о 4 О Oi

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 01 ." 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, 13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3730896/25-06 (22) 19.04.84 (46) 30.06.87. Бюл. ¹ 24 (75) Н. И. Никифоров (53) 621.43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1002624, кл. Г 01 Х 3/04, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение м. б. применено в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность очистки отработавших

„„SIJ„„1320466 А ) газов путем создания оптимального т-рного речсима в жидкостном очистителе. Корпус 7, выполненный со сьемным поддоном, снабжен охлаждающими ребрами 15 и первым каплеотдслителем 12. Выходной патрубок 5 сна жен перепускным клапаном 11 н вторым ка,tseo geлителсм 14. Во время барботировання газов через слой 42%-ного раствора едкого патра, используемого в качестве очищающей жидкости. создаются условия для поглощения двуокиси азота и двуокиси углерода, также лучше поглощаются сажа и Ip. примеси. 5 з. и. ф- Ihl, ил.

1320466

Формула изобретения

Составитель Н. Никифоров

Реда кто р Ю. Середа Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 2632!34 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности очистки отработавших газов путем создания оптимального температурного режима в жидкостном очистителе.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит двигатель 1 внутреннего сгорания с системой 2 жидкостного охлаждения, теплообменник 3 и очиститель 4 газов с входным 5 и выходным 6 патрубками на корпусе 7. Корпус 7 частично заполнен очищающей жидкостью 8. В качестве очищающей жидкости использован 42о-ный раствор едкого натрия. Входной патрубок 5 сообщен с теплообменником 3, а в корпусе размещен газораспределитель 9, сообщенный при помощи трубопровода 10 с входным патрубком 5 и установленный под уровнем очищаюшей жидкости 8. Входной патрубок 5 снабжен перепускным клапаном 11, размещенным внутри корпуса 7 над уровнем очищающей жидкости 8, а теплообменник 3 сообщен с системой 2 жидкостного охлаждения двигателя 1. Корпус 7 очистителя снабжен первым каплеотделителем 12 с дренажной трубкой 13. Выходной патрубок 6 снабжен вторым каплеотделителем 14. Корпус 7 очистителя снабжен охлаждающими ребрами 15 и выполнен со с ьемным поддоном.

Перепускной клапан 11 для снятия сопротивления газов при пуске двигателя управляется при помощи рычага 16 и штока !7.

Устройство работает следующим образом.

При пуске двигателя открывается клапан 11 и отработавшие газы из теплообменника 1, пройдя каплеотделители 12 и 14, поступают в атмосферу.

После запуска двигателя клапан 11 закрывается и отработавшие газы, пройдя теплообменник 3 по трубопроводу 10, поступают в распределитель 9 и барботируют через слой очищающей жидкости 8.

Во время барботирования газов через слой едкого натра происходит реакция

N аОН+ СО = HCOON а и ри 200 — 150 С, кроме того, создаются условия и для поглощения водным раствором едкого натра двуокиси азота

2NOq+2NaOH=NaNOq+Na NO + HzO и двуокиси углерода

2МаОН+СОз= МазСОз+Н О, а также лучше поглощается сажа и другие примеси.

1. Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с системой жидкостного охлаждения, содержащее теплообменник и очиститель газов с входным и выходным патрубками на его корпусе, частично заполненном очищающей жидкостью, причем входной патрубок сообщен с теплообменником, а в корпусе размещен газораспределитель, сообщенный при помощи трубопровода с входным патрубком и установленный под уровнем жидкости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, входной патрубок снабжен перепускным клапаном, размещенным внутри корпуса над уровнем очищающей жидкости, а теплообменник сообщен с системой жидкостного охлаждения двигателя.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве очищающей жидкости использован 42Я-ный раствор едкого натрия.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что корпус очистителя снабжен первым каплеотделителем с дренажной трубкой.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что выходной патрубок снабжен вторым каплеотделителем.

5. Устройство по пп. 1 — 4, отличающееся тем, что корпус очистителя снабжен охлаждающими ребрами, 40 6. Устройство по пп. 1 — 5, отличающееся тем, что корпус выполнен со съемным поддоном.

Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность выхлопного устр-ва путем улучшения искрогашения и утилизации тепла, повысить качество распыла охлаждающей жидкости , снизить шум и улучшить теплообмен

Изобретение относится к машиностроению , а именно к очистке отработавших газов двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность их очистки

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность глушения шума

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки путем коагуляции и отвода сажевы.х частиц из нейтрализующей жидкости

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность онистки при пуске двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, является усовершенствованием изобретения по а

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо
Наверх