Холодильное транспортное средство и способ обработки продуктов

 

Изобретение относится к холодильной технике и связано с транспортировкой свежих продуктов по автодорогам . Цель изобретения - повышение надежности устройства и его эффективности путем достижения большей герметичности и расположения труб расширения азота коаксиально внутри водоразбрызгивающих труб. Кузов 2 транспортного средства имеет крышу 8 и расположенные под ней водоразбрызгивающие трубы 12. Водоразбрызгивающее устройство состоит из водяного коллектора 13, водовпускной трубы 15 и разбрызгивателей . В полу 9 кузова расположено водосливное устройство с водосборным резервуаром и вьшускными трубами. Вода перед разбрызгиванием поступает в водоохладитель, расширительная труба 26 заполнена азотом, проходит по трубе 12 и соединяется с жидкостным коллектором 27, сообщенным с баллонами для хранения жидкого азота. 2 с и 7 з.п. ф-лы, 14 ил. е «о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

09) (11) А3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕДАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3496131/27-11 (22) 27.09,82 (31) 305952 (32) 28.09.81 (33) US (46) 30 ° 06,87, Бюл. ¹ 24 (71) и (72). Джордж Е.Визел, мл. (US) (53) 629. 114. 44 (088. 8) (56) Патент США ¹- 3421336, кл. 62-45, опублик. 1969. (54) ХОЛОДИЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПРОДУКТОВ (57) Изобретение относится к холодиль. ной технике и связано с транспортировкой свежих продуктов по автодорогам. Цель изобретения — повышение надежности устройства и его эффективности путем достижения большей герме(51) 4 В 60 P 3/20 F 16 Т 1/00 тичности и расположения труб расширения азота коаксиально внутри водоразбрызгивающих труб. Кузов 2 транспортного средства имеет крышу 8 и расположенные под ней водоразбрызгивающие трубы 12. Водоразбрызгивающее устройство состоит из водяного коллектора

13, водовпускной трубы 15 и разбрызгивателей. В полу 9 кузова расположено водосливное устройство с водосборным резервуаром и выпускными трубами.

Вода перед разбрызгиванием поступает в водоохладитель, расширительная труба 26 заполнена азотом, проходит по трубе 12 и соединяется с жидкостным коллектором 27, сообщенным с баллонами для хранения жидкого азота. 2 с и 7 з.п. ф — лы, 14 ил.

Холодильное транспортное средство

1 изображено в виде автоприцепа. Основной частью этого транспортного средства является кузов 2. Кузовом 2 может быть железнодорожный вагон или контейнер, пригодный для поГрузки на судно, железнодорожную платформу, или грузовой автомобиль.

Кузов 2 транспортного средства (автоприцепа) в задней части 3 имеет колеса 4. Пятое колесо 5 связано с передней стенкой 6 кузова 2. Пятое

1 13213

Изобретение относится к холодильной технике и связано с транспортировкой свежих продуктов по автодорогам.

Цель изобретения — повышение надежности устройстна и его эффективности путем достижения большей герметичности и расположения труб расширения азота коаксиально внутри водоразбрызгивающих труб. 10

На фиг.1 изображено устройство со схематическим иэображением частей автоприцепа, аксонометрия; на фиг.2 нижняя часть автоприцепа (сзади) и связанного с ней оборудования, аксонометрия; на фиг.3 — верхняя часть внутреннего переднего верха автоприцепа с оборудованием, аксонометрия; на фиг.4 — внутренний объем автоприцепа, конструкция 20 его пола с оборудованием, аксонометрия; на фиг.5 — зона задней двери, разрез; на фиг.6 — сливное устройство для воды внутри автоприцепа, вид сверху; на фиг.7 — водяной

25 коллектор с изображением деталей, демонстрирующий П-образный изгиб расширительных труб, вид сверху; на фиг.8 — водяной коллектор, вид сзади, разрез; на фиг.9 — разрез А-А на фиг.8 (по водяному коллектору); на фиг.10 — водораэбрызгивающие трубы с изображением направления протекания азота по коаксиально расположенным внутренним расширительным трубам, 35 вид сверху; на фиг.11 — водоразбрыэгивающая труба, разрез с изображением находящейся внутри нее расширительной трубы с азотом; на фиг.12 — разрез

Б-Б на фиг,11 (расположение расширительной трубы с азотом внутри водоразбрызгивающей трубы); на фиг.13 .боковая стенка автоприцепа, (конструкция пола и его настила), разрез; на фиг.14 — выпускная труба, попереч- <5 ный разрез.

66 2 колесо 5 и колесо 4 образуют средство для транспортировки кузова 2 с одного места на другое. Средствами для транспортировки могут быть, например, железнодорожные тележки, салазки и подъемные ушки.

Кузов 2 имеет боковые стенки 7, крышу 8 и пол 9. Двери 10 находятся в дверных проемах в задней части кузова 2, которая расположена напротив передней стенки 6, Кузов 2, представляющий собой контейнер, оснащают изоляцией 11, помещаемой н его стенках, крыше 8, полу 9 и дверях 10.

Под крышей 8 устанавливают водоразбрызгивающие трубы 12. Раэбрызгивающее устройство, состоящее иэ десяти водоразбрыэгивающих труб 12, .простирается от задней части 3 кузова 2 к передней. В задней части 3 кузова внутри него размещают воляной коллектор 13„ От водяного коллектора

13 вверх через крышу 8 с изоляцией

11 к крышке 14, находящейся на верху автоприцепа, проходит водовпускная труба 15. Каждая из указанных десяти труб 12 конструктивно и с возможностью обеспечения жидкостного сообщения соединена с водяным коллектором

13. Разбрызгиватели 16 соединены с водяными трубами 12. Когда воду насосом подают во впускную трубу 15, она через водяной коллектор 13 протекает в трубы 12 и вытекает через раэбрызгиватели 16, представляющие собой разбрызгивающие отверстия, обеспечивающие заполнение кузова 2 автоприцепа водой или всяким транспортирующим продуктом.

В полу 9 в задней части 3 средства расположено водосливное устройство

17. Сливное устройство 17 представляет собой небольшой водосборный резервуар 18, служащий для сбора воды. К водосливному устройству 17 подсоединеныдне выпускные трубы 19. Водосборный резервуар 18,сверху закрыт решеткой 20. При подаче насосом воды во впускную трубу 15 и разбрызгивании ее через разбрыэгиватели 16 вода после затопления и охлаждения ею находящихся внутри кузова 2 продуктов будет стекать в резервуар 18, а эагем сливаться через выпускные трубы 19.

Все это происходит при закрытых дверях 10, которые имеют уплотнения 21 для предотвращения теплопередачи в зоне дверей 10. Охлаждение продуктов

1321366 может производиться с минимальными термальными потерями.

Вода из выпускных труб 19 направляется к желобу 22 для сбора воды, расположенному снаружи кузова 2. Вода 5 затем забирается насосами 23 и через водоохладитель 24 снова перекачивается в разбрызгивающие трубы 12. Нормально продукты охлаждают до температуры, которая выше температуры замо- 10 раживания. Нормально охлажденная вода очень близка к замерзанию и достигает температуры примерно 6,2 С..Для обеспечения эффективной работы охлаждения вода не должна превышать 8 С. Для 15 обеспечения эффективной работы объем

1 воды должен составлять не менее

1890 л/мин.

Внутри кузова 2 около его передней стенки 6 размещают баллоны 25, пригодные для хранения жидкого азота.

Внутри водоразбрызгивающих труб 12 коаксиально располагают расширительные трубы 26 для азота. Согласно настоящей конструкции используется пять расширительных труб 26. Один конец каждой расширительной трубы 26 соединен с жидкостным коллектором 27. Баллон 25 через соединение 28 еообщается30 с жидкостным коллектором 27. Каждая из расширительных труб 26 входит в конец 29 одной из водяных труб 12 около жидкостного коллектора 27. Концы 29 водяной трубы 12 примыкают к передней стенке 6 кузова 2 или расположены около последней. Расширительная труба проходит по водяной трубе

12 к водяному коллектору 13. Каждая расширительная труба 26 образует 40 внутри водяного коллектора 13 П-образный изгиб и далее простирается в обратном направлении внутри соседней водяной трубы 12. Расширительные трубы находятся внутри разбрызгивающего 45 устройства. Обратная ветвь расширительной трубы 26 проходит через конец 29 водяной трубы и далее направляется к одной из пяти выпускных .труб

30 или каналов.

Выпускные трубы 30 расположены вдоль пола 9 кузова 2 автоприцепа 1 параллельно водяным трубам 12, т.е. направлены от передней части автоприцепа к задней. Выпускные трубы имеют сопла 31.

Расширительные трубы 26 внутри водяных труб 12 удерживаются коаксиальио благодаря установочным пружинам

32. Эти установсчные пружины выполнены из проволоки круглого сечения., о петлей в 360 опоясывают расширительную трубу 26 и имеют конец 33 по каждую сторону от расширительной трубы

26. Расстояние между двумя концами

33 приблизительно равно внутреннему диаметру водяной трубы 12. Так расширительные трубы 26 удерживаются коаксиально внутри водяной трубы 12.

Выпускные трубы 30 имеют прямоугольное поперечное сечение. Они расположены внутри настила 34 пола 9 средства 1. На фиг.13, иллюстрирующей конструкцию настила и досок пола, можно увидеть основную поперечную балку 35, образующую существенную часть конструктивных элементов кузова 2. Выше поперечных балок 35 расположены деревянные поперечные промежуточные элементы 36. Между поперечной балкой 35 и промежуточными элементами

36, как это обычно имеет место в конструкции холодильного автоприцепа, расположено наружное покрытие 37 кузова 2. Сверху деревянных промежуточных элементов 36 устанавливаются продольные двутавровые балки 38. В пяти точках, расположенных с одинаковым интервалом одна от другой, вдоль плиты 39 выполнены прямоугольные углубления или каналы 40. В этих пяти прямоугольных углублениях или каналах располагают прямоугольные выпускные трубы 30. На одной стороне выпускной трубы 30 имеются сопла 31, которые защищены от блокирования посторонними частицами. Продольная балка 38 и напольные листы, а также поперечная балка 35 и промежуточный элемент 36 предназначены для удерживания прочих грузов.

К передней стенке 6 внутри кузова

2 неподвижно прикреплены баллоны 41 с азотом. Настоящая конструкция предполагает применение двух таких баллонов. Согласно действующим государственным нормам давление в них ограничивается, и они снабжены изолирующей рубашкой, испарительным выпускным отверстием, охлаждающим средством для поддержания низкого давления жидкого азота. Через изоляцию либо передней стенки 6, либо одной из боковых стенок 7, присоединенных к клапанному распределителю 42, наружу выведена линия 43 наполнения. Часть соединения

28 от баллонов 25 направлена к распре.

1321366 делителю 42. Частью операции наполнения является выпуск азота из баллонов 41 при операции наполнения. Выпущенный азот через распределитель 4? и соединение 28 вводят в расширительные трубы 26.

При процессе наполнения из баллонов 41 выпускают приблизительно одну треть объема газа, присутствующего в баллонах. Тогда это будет охлажденный 10 газ. Процесс наполнения осуществляют одновременно с. процессом охлаждения воды. Поскольку расширительные трубы

26 коаксиальны с водяными трубами 12, вода еще более охлаждается наполняю щим расширительные трубы 26 газом.

Распределитель 4? соединен с регудятором 44 температуры. По завершении охлаждения продуктов температуру внутри кузова 2 на желаемом уровне под- 20 держивают с помощью регулятора 44 температуры. Это осуществляется путем открытия клапанов для выпуска жидкого азота в расширительные трубы 26= Азот

2< будет испаряться внутри этих расширительных труб 26 и охлаждать эту зону.

После расширения азот поступает в выпускные трубы 30 и пропускается под продуктами для продолжения удаления

Выделяемого продуктами газа. 30

Когда после загрузки продуктов двери 10 закрывают, уплотнения 21 делают кузов 2 в сущности воздухонепро ницаемым. Однако вчутри кузова 2 специально создаются утечки или спуски избыточного газа, дающие возможность исбыточному газу вытекать, не создавая при этом нежелательных высоких давлений внутри кузова.

После этого средство 1 располага- 40 ют так, что его устройство 17 для слива воды находится над или около желоба 22. От охладителя 24 воды поцводят соединения к водовпускной трубе

15 на верху кузова 2. Затем при рабо- 45 те водоохладителя 24 и насоса 23 во-дой промывают продукты, охлаждая их.

Кроме того, идущий от внешнего источника жидкий азот вводят через линию

43 наполнения. Путем соответствующей 50 регулировки распределителя 42 азот из баллонов 41 выпускают в расширительные трубы 26 и баллоны 41 заполняют.

После заполнения баллонов 41 и после охлаждения продуктов источник с жидким азотом отключают. от линии

43 наполнения, а водоохладитель 24 разъединяют с водовпускной трубой 15.

Впускную трубу. 15 в целях .поддержания большей герметичности кузова 2 закрывают пробкой, также по этой же причине закрывают водовыпускные трубы 19.

Затем из баллонов 41 выпускают жидкий азот, направляя его в расширительные трубы 26, где жидкий азот испаряется, охлаждая трубы и поддерживая кузов охлажденным. Выпускаемый газ выпускают через сопла 31, находящиеся под продуктами, для удаления из них вдыхаемого газа. Нормальную атмосферу и вдыхаемый газ из продуктов удаляют газом, выпускаемым из баллонов 41 при цикле наполнения и охлаждения.

После прибь|тия автоприцепа с грузом в место назначе".èÿ двери 10 открывают, подачу жидкого азота отключают, тем самым прекращая охлаждать помещение внутри кузова 2. Продукты извлекают из кузова. Настил пола 9 автоприцепа 1 обладает конструктивной прочностью, достаточной, чтобы поддерживать прочий груз и чтов"..i выдерживать значительные нагрузки, ксторым они подвергаются при перевозке основного груза, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1„ Холодильное транспортное средство„ содержашее закрытый воздухонепроницаемый кузов с передчей и боковыми с енками, крышей, полом„ дверями для загрузки гру:-;.а. теплоизоляции, размещенную в стенках. крыше, полу ч дверях кузова, и тягач, о т л и— ч а ю щ е е с я тем,, что, с целью повышения надежности и эффективности, оно снабжено водоразбрызгивающим устройством, размещенным внутри кузова и прикрепленным к его крыше, имеющим отверстия для разбрызгивания воды, водовпускной трубой., сообщеннои с упомянутым разбрызгивающим устройством и проходящей через изоляцию на внешнюю поверхность кузова, сливным средством, установленным на кузове для слива воды из него, расширительными трубами и устройством для подачи к ним жидкого азота в виде баллонов с жидким азотом, размещенных внутри кузова, и трубами, соединенными с баллонами и проходящими внутри разбрызгивающего устройства, нагнетательными трубопроводами, соединенными с упомянутыми расширительными трубами

1321366 для обеспечения жидкостного сообщения между ними и проходящими вдоль пола кузова, и выпускными отверстиями в нагнетательных трубопроводах для выпуска азота иэ баллонов в кузов. 5

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что кузов имеет задние колеса, установленные под ним в задней его части, двери расположены в задней части кузова и сцепное устройство тягача, соединенное с передней частью кузова, причем указанные колеса и сцепное устройство образуют средство, обеспечивающее перемещение устройства. 15

3. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно содержит устройство наполнения газом,.входящее в кузов снаружи через изоляцию и служащее .для наполнения 20 баллонов жидким азотом для последующего выпуска газа из баллонов в расширительны- трубы.

4. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что кузов выполнен в виде автоприцепа и содержит средство регулирования температуры для выпуска жидкого азота из емкости в расширительные трубы;

5. Транспортное средство по п.1, З0 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что баллоны с жидким азотом закреплены в передней части кузова и сообщены трубопроводом, направленным вверх, с коллектором, а расширительные трубы 35 расположены в проволочной петле соосно и внутри водоразбрызгивающих труб.

6. Способ обработки продуктов, включающий размещение продуктов в закрытом герметичном охлаждаемом ку- 40 зове в атмосфере азота, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, проем двери закрывают и при закрытом кузове прокачивают охлажденную воду при температуре о, о от 0 С до + 2,22 С в раэбрызгйвающее устройство в объеме не менее 1890 л в 1 мин, раэбрызгивают воду из него на продукты одновременно с заполнением азотных баллонов в расширительные трубы, после чего выпускаемый азот вытесняет воздух с созданием бескислородной атмосферы, охлаждением выпускаемым азотом воды, разбрызгиваемой иэ разбрызгивающего -устройства, а затем выпускают газообразный азот из нагнетательных трубопроводов и охлаждают продукты до допустимо низ,кой температуры.

7. Способ по .б, о т л и ч а ю — . шийся тем, что продукты растительного происхождения помещают в воздухонепроницаемый контейнер после загрузки и промывания продуктов и охлаждают холодной водой с максимально низкой температурой, допускаемой продуктами при одновременном осуществлении замены воздуха в контейнере атмосферой, лишенной кислорода, затем в процессе хранения поддерживают атмосферу в контейнере, лишенную кислорода, и указанную температуру.

8. Способ по п.б, о т л и ч а ю— шийся тем, что продукты растительного происхождения охлаждают до температуры С вЂ” (+2,22) С посредством использования холодной промыо вочной воды с температурой 0 С (+2,22) С.

9. Способ по п.б, о т л и ч а— ю шийся тем, что продукты охлаждают до указанной температуры путем промывки последних охлажденной водой в атмосфере азота, лишенной кислорода, и поддержания в продуктах максимально низкой допустимой температуры при их транспортировании в атмосфере азота.!

321366

1321366 sz>мь

Фиг. 8

Гб

Л

Ф„

Лиг. 11

4Риг.10

Юыг, /1

1321366

Составитель Е.Сердюк

ТехредЛ.Сердюкова Корректор Н. Король

Редактор А.Долинич

Заказ 2671/58 Тираж 598, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Холодильное транспортное средство и способ обработки продуктов Холодильное транспортное средство и способ обработки продуктов Холодильное транспортное средство и способ обработки продуктов Холодильное транспортное средство и способ обработки продуктов Холодильное транспортное средство и способ обработки продуктов Холодильное транспортное средство и способ обработки продуктов Холодильное транспортное средство и способ обработки продуктов Холодильное транспортное средство и способ обработки продуктов Холодильное транспортное средство и способ обработки продуктов 

 

Похожие патенты:

Вантуз // 1296787
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для впуска и выпуска воздуха из трубопроводов (Т)

Изобретение относится к устройствам для отвода конденсата из пневмосистем, работающих в условиях избыточного давления

Изобретение относится к водоводной арматуре и позволяет повысить пропускную способность

Изобретение относится к устройствам для отвода конденсата из пневматических систем, работающих под избыточным давлением

Изобретение относится к устройствам для выпуска воздуха из трубопроводов и может быть использовано в системах отопления

Изобретение относится к холодильному техническому оборудованию для стационарных плодоовощехранилищ и транспортных рефрижераторов
Наверх