Вакуумный усилитель для механических тормозов

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изоб fS 3 1риг.2 ретения - удешевление изготовления. Корпус образован стаканами 2 и 3 и разделен подвижной перегородкой 7 на камеры 8 и 9. Гибкими цилиндрическими оболочками 21 и 23 ограничены центральные камеры 30 и 31, сообщенные между собой через аксиальные каналы 38 во втулке 11, сквозь которые пропущены тяги 37. Тяги 37 жестко связывают торцовые стенки стаканов 2 и 3. Такое соединение стаканов 2 и 3 обеспечивает низкую стоимость изготовления с достижением надежной герметизации без усложнения внутренних элементов управления. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |f«5 «« СУ) с 05 со ы

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 Т 13/46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ВСЕГ(1! . - -, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 113 ° 13

Н llATEHTY ф — 31bt 3 + 45

Фиг. 2 (21) 3655756/27-11 (22) 21. 10. 83 (31) 8218184 (32) 29.10.82 (33) FR (46) 30.06.87. Бюл. №- 24 (71) Сосьете Аноним Д.Б.А. (РК) (72) Пьер Прессако и Жан-Жак Карре (FR) (53) 629.113-59(088.8) (56) Патент СССР ¹ 1259960, кл. В 60 Т 13/46, 1979. (54) ВАКУУМНЪ|И УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изоб.4-A

„„SU„„1321369 А Ъ ретения — удешевление изготовления.

Корпус образован стаканами 2 и 3 и разделен подвижной перегородкой

7 на камеры 8 и 9. Гибкими цилиндрическими оболочками 21 и 23 ограничены центральные камеры 30 и 31, сообщенные между собой через аксиальные каналы 38 во втулке 11, сквозь которые пропущены тяги 37. Тяги 37 жестко связывают торцовые стенки стаканов 2 и 3. Такое соединение стаканов

2 и 3 обеспечивает низкую стоимость изготовления с достижением надежной герметизации без усложнения внутренних элементов управления. 3 s.ï, 1321369

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Цель изобретения — удешевление изготовления.

На фиг. 1 изображен вакуумный-уси- 5 литель, поперечное сечение;на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1 (увеличено); на фиг. 3 — то же, вариант.

Вакуумный усилитель содержит корпус 1, образованный соединенными вместе по окружности двумя стаканами (передним 2 и задним 3), которые изготовлены из тонкого листового металла или пластмассы. В данном устройстве стаканы 2 и 3 изготовлены как одно целое из пла.стмассы и собраны вместе по окружности с помощью кольца 4, при этом фаски соединенных кольцевых торцов двух стаканов удерживаются вместе, зажимая между собой обод эластомерной диафрагмы 5, которая составляет вместе с опорной пластиной 6, связанной с ней, подвижную перегородку 7, образующую поршень, 25 который делит внутренность кожуха на переднюю 8 и заднюю 9 камеры. Подвижная перегородка 7 упруго смещается к заднему стакану 3 в исходном положении усилителя с помощью пружины 10, которая упирается в передний ста30 кан.

Центральная или внутренняя зона подвижной стенки 7 крепится к центральной втулке 11, закрывающей трехходовой контрольный клапан 12, плунжер 13 которого соединен с одной стороны с входным штоком 14 (преднаэ— наченным для подсоединения к тормозной педали), с другой стороны соединяется с реактивным диском 15, рас40 положенным в торцовой крышке выходного элемента 16 усилителя, предназначенного для соединения с первым поршнем главного цилиндра 17 (фиг. 2) соединенным с передним стаканом 2.

Выходной элемент 16 уцерживается в передней зоне центральной втулки 11 с помощью упругой шайбы 18. Центральная втулка 11 обычно имеет сзади двойной фильтр 19, чтобы препятствовать загрязнению атмосферного воздуха, который клапан 12 получает вслед за смещением плунжера 13 под влиянием входного штока 14 для рабочей камеры 9, при этом передняя камера 8 постоянно сохраняет вакуум в данном варианте устройства, а пе— редний стакан 2 имеет ниппель 20 для соединения с источником вакуума транспортного средства (не показан)

Передняя камера 8 герметично разделена внутри первой непроницаемой цилиндрической гибкой оболочкой 21, которая проходит между центральной когьцевой торцовой стенкой 22 переднего стакана и периферией рядом с торцом центральной втулки 11. Таким же образом задняя камера 9 герметично делится внутри второй непроницаемой цилиндрической гибкой оболочкой 23, которая проходит между центральной кольцевой торцовой стенкой

24 заднего стакана 3 и периферией соответствующего аксиального торца (заднего) центральной втулки 1 1.Таким образом, поскольку гибкие стенки имеют цилиндрическое или эллиптическое поперечное сечение, каждая камера 8 или 9 имеет кольцевой рабочий.. объем, существенно влияющий на подвижную перегородку 7, но не оказывающий влияния на переднюю часть центральной втулки 11.

Первая оболочка 21 преимущественно состоит из эластомерного сильфона, усиленного металлическими или высокопрочными пластмассовыми кольцами 25, расположенными снаружи в углублениях сильфонов. В устройстве по фиг. 1 и 2 вторая оболочка 23 состоит из обкатывающей диафрагмы, внутренний обод которой заперт эластично в периферийной канавке в круглой задней части 26 меньшего диаметра или эллиптической центральной втулке 11, а внешний обод удерживается между внутренней кольцевой пластиной 27 и буртиком, образованным кольцевой торцовой стенкой 24, образующей сальник, загнутый внутрь у конца центрального трубчатого удлинения 28 заднего стакана 3, окружающего радиально снаружи оболочку

23 и заднюю часть 26 уменьшенного диаметра центральной втулки 11.Таким же образом передний торец сильфонов или первая оболочка 21 удерживается прижатой к внутренней фаске центральной кольцевой, торцовой стенки 22 переднего стакана 2 с помощью внутренней кольцевой пластины 29. В усилителе имеются центральные камеры 30 и 3 1, отделенные снаружи первой и второй гибкими герметизирующими оболочками 21 и 23 от камер 8 и 9. Контрольный клапан 12, 1321369 установленный центрально внутри части 26 уменьшенной ширины, сообщается с передней вакуумной камерой 8 через посредство канала 32, который открыт в переднюю камеру 8 у периферии центральной втулки 11 между зоной сборки передней оболочки 21 и зоной сборки внутренней части подвижной перегородки 7. Перфорированная профилированная кольцевая пластина 10

33 установлена эластично на сборочном ободе передней оболочки 21 на центральной втулке 11, чтобы предотвращать риск перекрытия устья диафрагмой сильфона, через который ка- 15 нал 32 открывается в камеру 8. Клапан 12 сообщается обычно с задней рабочей камерой 9 через радиальный канал, открывающийся у периферии центральной втулки 1.1 у зоны между 20 оболочкой 23 и внутренним ободом диафрагмы 5.

В горизонтальные канавки в канале

34 вставлена чека 35 для регулировки хода плунжера 13. Желательно,чтобы такая чека 35 продолжалась радиально наружу в канале 34.перфорированной торцовой частью 36, которая каким-то образом делает невозможным сгибание оболочки 23, закрывая канал

34, и которая может представлять собой обратный упор, соприкасающийся с задним стаканом, для подвижной перегородки 7.

Центральная камера 30 использует- 35 ся для установки симметрично относительно общей оси корпуса по крайней мере одной пары направляющих, например тяг 37, которые проходят аксиально через корпус 1 и через акси- 40 альные сквозные отверстия 38, образованные в корпусе центральной втулки 11. Поперечный размер по крайней мере одного иэ отверстий 38 таков, чтобы позволить скользить соответст- 45 вующей тяге 37, таким образом без герметизирующего элемента обеспечивая постоянную свободную связь между двумя аксиально противоположными центральными камерами 30 и 3 1.

На фиг. 2 каждая, тяга 37 имеет у каждого конца реэьбовую часть 39 меньшего диаметра, проходящую через отверстия, совмещенные в соответствующей пластине ?7 или 29 и в коль- 55 цевом фланце 40 или 41. Каждый фланец 40 и 41 имеет части, образующие выемки и буртики для гаек 42, навернутых на резьбовые части 39 тяг 37, таким образом обеспечивая средства крепления фланцев 40 и 41, удерживающих пластины 29 и 27. Фланцы 40 и 41 также имеют противоположные части с выемками под крепежные винты 43 и 44, которые соответственно обеспечивают средства крепления главного цилиндра 17 к корпусу 1 и корпуса 1 к неподвижной стенке 45 транспортного средства. Неподвижная стенка 45 имеет отверстие 46 для прохода задней торцовой крышки 47 центральной втулки 11, содержащей фильтр 19, и штока 14.

Согласно особенностям:: конструкции тяги 37 не только проходят в нейтральную центральную камеру 30, но также проходят через стаканы 2 и 3 и передают реактивные усилия главного цилиндра 17 непосредственно на монтажную стенку 45 через торцовые фланцы 40 и 41.

Показанное на фиг. 3 устройство отличается тем, что (задняя) вторая гибкая оболочка 23 состоит из второго армированного сильфона, сходного с передним сильфоном (оболочкой 21).

Резьбовой конец 39 тяги 37 на той же стороне, что и главный цилиндр, поэтому служит непосредственно для крепления главного цилиндра к корпусу 1, при этом простая кольцевая пластина 48 вставлена между буртиком тяги 37 и фланцем главного цилиндра, так что захватывается торцовой обод переднего сильфона у центральной кольцевой торцовой стенки 22 переднего стакана 2.

Формула изобретения

1. Вакуумный усилитель для механических тормозов, содержащий корпус с торцовыми стенками, между которыми установлена с возможностью аксиального перемещения в корпусе перегородка, разделяющая полость корпуса на первую и вторую камеры и закрепленная центральной частью на втулке, в которой смонтирован управляемый входным штоком клапан для регулирования перепада давления между первой и второй камерами через радиальные каналы, выполненные в теле втулки, при этом торцовые стенки соединены между собой расположенными симметрично оси корпуса в его полости радиально разнесенными акси1 .121З

1О альными тягами с крепежными элементами на концах, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью удешевления изготовления, он снабжен гибкими цилиндрическими оболочками, одна из которых расположена в первой камере, а другая — во второй камере, каждая из оболочек закреплена с одной сто— роны иа втулке, а с другой — на соответствующей торцовой стенке, причем во втулке выполнены радиально разнесенные каналы, сообщающиеся между собой центральные камеры, отделенные цилиндрическими оболочками в первой и второй камерах.

69 6

2. Усилитель по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что втулка выполне— на с кольцевыми частями меньшего диаметра, входящими в центральные камеры.

3. Усилитель по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что тяги пропущены сквозь радиально разнесенные каналы во втулке. ч. Усилитель по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что он снабжен кольцевой пластиной с крепежными злементами, закрепленной с наружной стороны торцовой стенки камеры и соединенной с тягами.

1321369

Составитель С.Макаров

Редактор М.Циткина Техред Л.Сердюкова

Корректор M. Демчик

Заказ 2671/58 Тираж 598

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вакуумный усилитель для механических тормозов Вакуумный усилитель для механических тормозов Вакуумный усилитель для механических тормозов Вакуумный усилитель для механических тормозов Вакуумный усилитель для механических тормозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозяыи системам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к вакуумным насосным системам

Изобретение относится к тормозному устройству для автомобилей, содержащему главный тормозной цилиндр, к которому можно подсоединить по крайней мере одну замкнутую цепь торможения; модулятор, который подсоединен к главному тормозному цилиндру для модулирования давлений в замкнутой цепи торможения; пневматический усилитель тормозящего усилия, который содержит корпус, имеющий по крайней мере одну перегородку, которая может передвигаться подобно поршню; по крайней мере одну соединительную шпильку, которая проходит через корпус усилителя тормозного усилия для передачи противодействующих сил от главного тормозного цилиндра к стенке автомобиля и промежуточной стенке усилителя тормозного усилия

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормо зам автомобилей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств, в частности к гидровакуумным приводам тормозов, и может быть использовано в автомобильном и сельскохояйственном машиностроении
Наверх