Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность головки путем снижения термической напряженности межклапанной и клапаннофорсуночной перемычек (П). На внешней посадочной поверхности седла выпускного клапана 3 выполнены лыски, расположенные нормально к П. Угол сектора лыски выполнен в соответствии с определенным соотношением . Лыски седла выпускного клапана 3 и посадочное отверстие дниш,а головки 1 образуют сегментные пустоты, играюш,ие роль тепловых барьеров, обеспечиваю- Ш.ИХ снижение т-р в зонах П. 3 ил. сл со Ю 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 F 02 F 1/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3986023/25-06 (22) 18.10.85 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) МВТУ им. Н. 3. Баумана (72) А. А. Бундин, Н. Д. Чайнов, Ю. П. Волошин, А. К. Подберезный и С. Ю. Руссинковский (53) 621.43.242.3 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2407528, кл. F 01 L 3/22, 1976. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателе„„SU„„1321877 А1 строению и позволяет повысить надежность головки путем снижения термической напряженности межклапанной и клапаннофорсуночной перемычек (П) . На внешней посадочной поверхности седла выпускного клапана 3 выполнены лыски, расположенные нормально к П. Угол сектора лыски выполнен в соответствии с определенным соотношением. Лыски седла выпускного клапана 3 и посадочное отверстие днища головки 1 образуют сегментные пустоты, играющие роль тепловых барьеров, обеспечивающих снижение т-р в зонах П. 3 ил.

1321877

q) = <„„ и

Disap

26

Disap где сс»вЂ” где а»вЂ”

Q»ap

Q»ap Риг 3

Составитель П. Москальцов

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 2734/25 Тираж 503 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции головок двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности головки цилиндра путем снижения термической напряженности межклапанной и клапанно-форсуночной перемычек.

На фиг. 1 изображена схема установки седла выпускного клапана; на фиг. 2 седло выпускного клапана с выполненными на нем лысками; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.

В днище головки 1 установлено седло впускного клапана 2 и седло выпускного клапана 3, причем на наружной посадочной поверхности седла выпускного клапана выполнены лыски с углом сектора гр. Лыски ориентированы нормально к прямой, соединяющей центры клапанных отверстий, и прямой, соединяющей центры выпускного клапана и форсуночного отверстия 4.

Максимальная высота, имеющая форму сегмента, теплового барьера h определяется углом секторов лыски по соотношению угол между прямой, соединяющей центры впускного и выпускного клапанов, и прямой, соединяющей центр форсуночного отверстия с центром выпускного клапана; минимальная, определяемая конструктивными и технологическим соображениями, длина дуги между лысками; внешний диаметр седла.

Головка цилиндра работает следующим образом.

Седло выпускного клапана с лысками содержит тонкий поясок цилиндрической по5 садочной поверхности за счет чего обеспечивается герметичность стыка седло — днище.

Лыски седла выпускного клапана и посадочное отверстие днища головки образуют сегментные пустоты, играющие роль тепловых барьеров, обеспечивающих снижение

10 температур в зонах перемычек.

Формула изобретения

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая днище с отверстиями под впускной и выпускной клапаны с

15 запрессованными в них посадочными седлами, отверстие под форсунку, межклапанную и клапанно-форсуночную перемычки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения термической напряженности межклапанной и клапан2р но-форсуночной перемычек, на внешней посадочной поверхности седла выпускного клапана выполнены лыски, расположенные нормально к перемычкам, причем угол сектора лыски выполнен в соответствии с соотношением

25 угол между прямой, соединяющей центры впускного и выпускного клапанов и прямой, соединяющей центр форсуночного отверстия с центром выпускного клапана; минимальная длина дуги между лысками; внешний диаметр седла.

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигать к троению и пошмяет повысить интенсив ность охтажтения теп юнапряженных юн гоювки ци титров за счет того что в по тоети осаждения раепоюжены снабжен пые насадками кана 1Ы охтаж гения райю юженные оппозигно и соосно при этом рас стояние меж тл торцами паса ков сое гав я
Наверх