Гидроусилитель рулевого привода транспортного средства

 

Изобретение относится к области гидроавтоматики. Цель изобретения - повышение КПД. Параллельные расточки 10, 11 гильзы 12 выполнены сквозными, каждая с двумя канавками (К) 16, 17 и 20, 21 для взаимодействия с поясками 14, 15 и 18, 19 цилиндрических двухпоясковых золотников 8, 9. П1ль 24 за 12 установлена в корпусе 22 с образованием кольцевой полости 23, связанной с нагнетательной гидролинией 5и расточками. Одна из К каждой расточки подключена к полости дополнительного гидроцилиндра 13 и вьшолнена с двусторонним отрицат.перекрытием (И) первого пояска соответствующего золотника, а другая К выполнена с положит. П его второго пояска. К 17, 21 с положит. П соединены между собой и с всасьшающей гидролинией (ВГЛ 6, положит. П выполнено большим по величине, чем отрицат.,а бак 7 подключен к каждой из расточек между К и связан с ВГП 6 через дроссель 24. При управлении золотниками обеспечивается миним. время соединения ВГЛ 6с баком 7, т.е. исключается сброс рабочей жидкости под давлением.Дроссель 24 уменьшает потери энергии в переходных процессах. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. 27 28 I ,. 11 сн

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (1Ю (П) (58 4 F 15 В 11/02

ВСЕ(;(11Л-" q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

gqгу °

К ПАТЕНТУ

Г

I гс

>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2869454/25-06 (22) 23.01.80 (31) Р2903988 (32) 02.02.79 (33) (ЭТ) (46) 07.07.87. Бюп. Ф 25 (71) Цанрадфабрик Фридрихсхафен АГ (m) (72) Армии Ланг (0Т) (53) 62-521 (088.8) (56) Патент ФРГ 2504854, кл. F 15 В 11/02, 1975. (54) П4ДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО ПРИВОДА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области гидроавтоматики. Цель изобретения— повышение КПД. Параллельные расточки

10, 11 гильзы 12 выполнены сквозными, каждая с двумя канавками (К) 16, 17 и 20, 2 1 для взаимодействия с поясками 14, 15 и 18, 19 цилиндрических двухпоясковых золотников 8, 9. Гильэа 12 установлена в корпусе 22 с об- разованием кольцевой полости 23, связанной с нагнетательной гидролинией

5 и расточками. Одна иэ К каждой расточки подключена к полости дополнительного гидроцилиндра 13 и выполнена с двусторонним отрицат. перекрытием (П) первого пояска соответствующего золотника, а другая К выполнена с положит. П его второго пояска. К 17, 2 1 с положит. П соединены между собой и с всасывающей гидролинией (ВГЛ)

6, положит. П выполнено большим по величине, чем отрицат., а бак 7 подключен к каждой иэ расточек между К и связан с ВГЛ 6 через дроссель 24.

При управлении золотниками обеспечивается миним. время соединения ВГЛ

6 с баком 7, т.е. исключается сброс рабочей жидкости под давлением.Дроссель 24 уменьшает потери энергии в переходных процессах. 1 з.п. ф-лы, 27 Д

13229

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в конструкциях автомобилей различных типов, Цель изобретения — повышение КГЩ, 5

На чертеже изображена схема гидроусилителя рулевого привода транспортного средства.

Гидроусилитель содержит рулевой вал. 1 с симметрично расположенными цапфами 2, 3, насос 4 с нагнетательной и всасывающей гидролиниями 5, 6, бак 7, связанный с гидролинией 6, цилиндрические золотники 8 9 раэ15 мещенные в параллельных расточках

10, 11 гильзы 12, и исполнительный гидроцилиндр 13.

Золотник 8 выполнен с поясками 14, 15 и размещен в расточке 10, выпол- 20 ненной с канавками 16, 17, взаимодействующими с поясками 14, 15. 3олотник 9 выполнен с поясками 18, 19 и размещен в расточке 11, выполненной с канавками 20, 21, взаимодействующи-25 ми с поясками 18, 19. Гильза 12 установлена в корпусе 22 с образованием кольцевой полости 23, связанной с гидролинией 5.

При этом канавки 16, 20 выполнены 30 с двусторонним отрицательным перекрытием поясков 14, 18, а канавки 17, 21 — с положительным перекрытием поясков 15, 19, причем канавки 17, 21 соединены между собой и с гидролинией 6, а положительное перекрытие поясков 15, 19 выполнено большим по величине, чем отрицательное перекрытие поясков 14, 18. Бак 7 подключен к расточкам 10, 11 между канавками 40

16 17 и 20, 21 и связан с гидролинией 6 через дополнительно установленный дроссель 24.

Канавки 16, 20 соединены гидролиниями 25, 26 с полостями 27, 28 гид- 45 роцилиндра 13. Т1ьдролиния 5 соединена через клапан 29 с баком 7.

Гидроусилитель рулевого привода работает следукщим образом, 50

При повороте вала 1 поворачиваются ципфы 2, 3 и золотник 8 перемещается, например, вверх, а золотник 9— вниз (по чертежу). Поясок 8 отделяет канавку 20 от бака 7, а поясок 19 открывает канавку 21, обеспечивая соединение всасывающей гидролинии 6 с баком 7. Одновременно канавка 17 остается открытой, а гидролиния 25 и

90 г полость 27 соединяется с баком 7 через канавку 16. В результате рабочая жидкость из гидролинии 5 через полость 23, канавку 20 и гидролинию 26 поступает в полость 28, а иэ полости

27 вытесняется в бак 7, и гидроцилиндр 13 отрабатывает перемещение, заданное поворотом рулевого вала 1.

В случае заноса (потери управления транспортным средством) пояски 15, 19 перекрывают подачи рабочей жидкости во всасывающую гидролинию 6.

При управлении золотниками 8. 9 обеспечивается минимальное время соединения всасывающей гидролинии 6 с баком 7, т.е ° исключается сброс рабочей жидкости под давлением. Дросселем 24 обеспечивается уменьшение потерь энергии в переходных процессах управления гидроуснлителем. формула изобретения

1.Гидроусилитель рулевого привода транспортного средства, содержащий корпус, рулевой вал с симметрично расположенными цапфами, насос с иагнетальной и всасывающей гидролиниями, бак, связанный с всасывающей гидролинией, два цилиндрических эолотника, размещенных в паралелльных расточках гильзы, и исполнительный гидроцилиндр, причем цапфы кинематически связаны с золотниками с воэможностью одновременного перемещения последних в противоположных направлениях в расточках гильзы, установленной ь. корпусе, а золотники подключены к насосу, баку и полостям гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, золотники выполнены двухпоясковыми, каждая расточка гильзы выполнена сквозной с двумя канавками для взаимодействия с поясками золотника, а гильза установлена в корпусе с образованием кольцевой полости, связанной с нагнетательной гидролинией и расточками, при этом одна из канавок каждой расточки подключена к полости гидроцилиндра и выполнена с двусторонним отрицательным перекрытием первого пояска соответствукщего золотника, а другая канавка каждой расточки выполнена с положительным перекрытием

его второго пояска, причем канавки с положительным перекрытием соедине-, ны между собой и с всасывающей гидролинией, положительное перекрытие вы1322990

Составитель С.Рождественский

Редактор С.Пекарь Техред М.Моргентал

Корректор А.Тяско

Заказ 2884/59 Тираж 639

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскйя наб., д.4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4 полнено большим по величине, чем отрицательное, а бак подключен к каждой из расточек межпу канавками.

2. Гидроусилитель по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что бак связан с всасывающей гидролинией через дополнительно установленный дроссель.

Гидроусилитель рулевого привода транспортного средства Гидроусилитель рулевого привода транспортного средства Гидроусилитель рулевого привода транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроавтоматике и м.б

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может найти применение в опрыскивателях для борьбы с вредителями и болезнями растений

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др

Изобретение относится к гидравлическому золотниковому распределительному устройству для рабочих цилиндров

Изобретение относится к способам регулировки устройств автоматического управления рабочими органами и процессами, работающих преимущественно при воздействии экстремальных условий, например в системах управления ракетой

Изобретение относится к транспортным средствам с масляно-гидравлическим приводом

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления дифференциальными цилиндрами

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности - мостостроению
Наверх