Индикатор давления

 

Изобретение относится к авиаприборостроительной технике и позволяет расширить диапазон измерений. Внутреняя поверхность корпуса 1 имеет кольцевую окраску разного цвета. При подаче давления шток 4 с коническим зеркалом 5 перемещается по направлению к прозрачному колпачку 6, закрывая часть внутренней поверхности корпуса 1, окрашенную в один из цветов. Величина давления характеризуется соотношением диаметров колец и круга используемых цветов. 3 ил. сл со to ОО оо 00 to fpue.i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1323882

Ai (Su 4 G 01 1 19 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4019855/24-10 (22) 10.02.86 (46) 15.07.87. Бюл. № 26 (72) И. Л. Ойфа (53) 531.787 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 267381, кл. G 01 1 19/08, 1968.

Авторское свидетельство СССР № 712705, кл. G 01 L 19/08, 1978. (54) ИНДИКАТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к авиаприборостроительной технике и позволяет расширить диапазон измерений. Внутреняя поверхность корпуса 1 имеет кольцевую окраску разного цвета. При подаче давления шток

4 с коническим зеркалом 5 перемешается по направлению к прозрачному колпачку 6, закрывая часть внутренней поверхности корпуса 1, окрашенную в один из цветов.

Величина давления характеризуется соотношением диаметров колец и круга используемых цветов. 3 ил.

1323882

Формула изобретения

Z 5 4

Puz2

Составитель Е. Швая

Редактор Н. Слободяник Техред И. Верес Корректор H. Король

Заказ 2955/45 Тираж 776 Подписное

НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к авиаприборостроительной технике, например для контроля давления в шине летательного аппарата.

Цель изобретения — расширение диапазона измерения.

На фиг. 1 схематично изображен индикатор при отсутствии давления, общий вид; на фиг. 2 — то же, при наличии давления; на фиг. 3 — конструктивный вариант исполнения индикатора.

Устройство включает корпус 1, поршень 2, пружину 3, шток 4, коническое зеркало 5, прозрачный колпачок 6, крепежное кольцо крышки 7 уплотнения 8, внутренняя поверхность корпуса имеет кольцевую окраску разного цвета, например оранжевую и зеленую.

Индикатор работает следующим образом.

При отсутствии давления или при малом значении давления через прозрачный колпачок 6 виден в центре круг зеленого цвета, имеющий по периферии кольцо оранжевого цвета.

При подаче давления поршень 2 движется, преодолевая силу пружины 3, одновременно перемещается шток 4 с коническим зеркалом 5 по направлению к прозрачному колпачку 6, закрывая при этом часть цилиндрической внутренней поверхности корпуса 1, окрашенной в оранжевый цвет. Круг зеленого цвета увеличивается в диаметре, а кольцо оранжевого цвета уменьшается по величине. При некотором значении давления от зеркала 5 отражается только зеленый цвет.

После снятия давления сжатия пружи5 на 3 перемещает поршень 2 и шток 4 с зеркалом 5 в обратном направлении, а через прозрачный колп ачок вновь видно оранжевое кольцо и уменьшающийся в диаметре круг зеленого цвета.

Для получения ollTHMBJlbHQI.Q варианта индикатора поршень заменяют на сильфон.

В этом случае отсутствует поршневое трение и обеспечивается абсолютная герметичность устройства. При этом на прозрачный колпачок наносится шкала, что позволяет

" использовать индикатор для измерения избыточного давления.

Таким образом, индикатором можно измерять давление в широком диапазоне.

Индикатор давления, содержащий корпус, размещенный в нем подпружиненный чувствительный элемент со штоком, зеркало, а также прозрачный колпачок, от25 личаощиися тем, что, с целью расширения диапазона измерения, внутренняя поверхность корпуса имеет кольцевую окраску разного цве1а, а зеркало выполнено в виде конуса с вершиной, обращенной к прозрачному колпачку, и закреплено на штоке.

Индикатор давления Индикатор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет новысить чувствительность и точность измерений

Изобретение относится к подвеске транспортного средства и касается датчика давления для регистрации давления в пневматическом упругом элементе

Изобретение относится к пневмогидравлике и позволяет расширить диапазон измеряемых давлений

Изобретение относится к приборам , позволяющим осуществлять запись давления в функции времени в гидроприводах машин и гидросистемах технологических линий

Изобретение относится к устройствам для измерения давления

Изобретение относится к приборостроению, в частности к визуальным индикаторам давления и манометрам, и может быть использовано для контроля величины давления в полости огнетушителей

Изобретение относится к измерительной технике при определении давления во множестве точек

Изобретение относится к приборостроению, а точнее к устройствам для измерения давления преимущественно при контроле герметичности

Изобретение относится к метрологии, в частности к визуальным индикаторам давления и манометрам, и может быть использовано при эксплуатации электроконтактных манометров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам и устройствам для диагностирования тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава, и может быть использовано для определения места неисправности тормозной системы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для создания стрелочного манометра с индукционными датчиками

Изобретение относится к приборостроению, в частности к визуальным индикаторам давления, и может быть использовано для контроля величины давления в полости огнетушителей

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля давления в гидростойках шахтных механизированных крепей
Наверх