Пневматический домкрат

 

Изобретение касается подъемнотранспортного оборудования, в частности пневматических домкратов. Цель изобретения - уменьшение габаритов и упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что на верхней части корпуса силового цилиндра закреплены стержни 6. На них размещены втулки 7, на которых смонтированы кольцо 8 и ограничительное кольцо 9, зафиксированное гайками 10. Нижние концы стержней смонтированы на нижней части корпуса, выполненной в виде опорного фланца 17. При подаче воздуха в полость А происходит прямолинейное движение штока с поршнем вверх. При этом криволинейный паз гнутого листа стакана 4, обхватывая радиальный шарикоподшипник 11, определяет траекторию движения механизма поворота, следовательно и грузовой платформы 3. I 3.п. ф-лы, 5 ил. (Л J., J.Г7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) 01) (51.) 4 В бб 1" 3 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;;

Г,.ч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИ1

М ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4020715/27-!1 (22) 10.02.86 (46) 23.07.87. Бюл. Ф 27 (12) В.И.Куркин, T.À.Èàíàåíêîâà и

П.В.Отрошко (53) 621.866(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р .614020, кл. В 66 F 3/24, 1976, (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ (57) Изобретение касается подъемнотранспортного оборудования, в частности пневматических домкратов. Цель изобретения — уменьшение габаритов и упрощение конструкции. Укаэанная цель достигается тем, что на верхней части корпуса силового цилиндра sa креплены стержни 6. На них размещены втулки 7, на которых смонтированы кольцо 8 и ограничительное кольцо 9, зафиксированное гайками 10. Нижние концы стержней смонтированы на нижней части корпуса, выполненной в виде опорного фланца 17. При подаче воздуха в полость А происходит прямолинейное движение штока с поршнем вверх, При этом криволинейный паз гнутого листа стакана 4, обхватывая радиальный шарикоподшипник 11, определяет траекторию движения механизма поворота, следовательно и грузовой платформы 3. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.!

32С001

2 няя часть корпуса 1 своим нижн««м торцом упрется н ограничительное кольцо 9.

Расстояние между торцами g и 6 п«тока таким образом умены««ится на вели5 чину перемещения нниэ гаек 10 и следонательно, на эту же величину уменьшится ход штока. Изменение угла поворота грузовой платформы осуществляется регулировкой хода штока с поршнем

1О ««ли заменой съемной гнутой части стакана 4 с пазом на другой лист с кринолине««««ь«м пазом, оГ>еспечинающим друел- гую траекторию движения грузовой плат. формы.

15 При подаче воздуха н полость А (фиг.!) под действием возникающеГо давления происходит прямолинейное движение штока с порп«нем вверх. Совместно со штоком происходит движение нь«20 вверх механизма поворота. При этом криволинейнь«й паз гнутого листа стакана 4, охватывая радиальньп шарико9, подшипник 11, определяет траекторию движения механизма поворота, а следова25 тельно,и грузовой платформы Э,осуществляя в необходимом месте ее поворот на определеннь«й угол вокруг оси штока с е порп«нем. При упоре торпа б поршня н торец о цилиндра прямолинейное

3Р движение нверх штока с поршнем и механизмом поворота прекращается. Движение п«тока с поршнем и механизмом

Изобретение касается подъемнотранспортных устройств, н частности пневматических домкратов.

Цель изобретения — уменьшение га баритон и упрощение конструкции.

На фиг. 1 показан пневматический домкрат, общий нид, на фиг. 2 — раз рез А-А на фиг.l, на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2, на фиг.4 — сечение В-В на фиг. 1, на фиг.5 — вид Г на фиг.l.

Пневматический домкрат содержит вертикальный силовой цилиндр, на ср ней части корпуса 1 которого эакреп лен напранляющий штифт 2. На конце штока закреплена поворотная в горизонтальной плоскости грузовая платформа 3 с установленным на ней стаканом 4, имеющим кринолинейный паз

На верхней части корпуса 1 закрепле стержни 6. На стержнях размещены втулки 7, на которых смонтировано кольцо 8, и ограничительное кольцо зафиксированное гайками 10. На««равляющий г«тифт 2 выполнен в виде штуцера, на котором установлен п«арикоподшипник ll посредством нтулки 12 и гайки 13. Стакан 4 выполнен н нид двух гнутых листов, один из которых крепится к грузовой платформе 3 и кольцу 8 болтами 14 и выполнен с па эом 5,а другой крепится болтами 15 соответственно. В верхней части стерж. ни закреплень« гайками 16, а нижние кОнцы стержней cMQHTHpoBBHbf на нижней части корпуса, выполненной в виде опорного фланца 17.

Устройстно работает следующим образом.

Установленное изделие на грузовой 4р платформе 3 фиксируется упорами, размещенными на ней (не показаны). Для перемещения иэделия на определенное расстояние в зависимости от величины этого расстояния осуществляется регу- 45 лировка хода штока.

Уменьшение хода штока осуществляется в следующей последовательности.

Гайки 10, находящиеся на стержнях 6, перемещаются вниз на величину уменьше««ия хода штока. Ограничительное кольцо 9, расположенное на стержняк 6 и служа«цее упором для корпуса 1 цилиндра,сдвигается вниз на ту жесамую 55 величину, после чего затягиванием гаек 16 достигается перемещение средмей части корпуса 1 вниз на величину уменьй«ения хода штока, так как средповорота вниз осуп«ествляется при ««одаче ноздуха н полость Б, при этом шток с поршнем, а также механизм поворота, осуществив движение вниз до упора поршня штока н торец 6 опорного фла««ца, занимают первоначальное исходное положение. ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Пневматический домкрат, содержа. щий установленный вертикально силовой цилиндр, на средней части корпуса ко торого закреплен напранляющий штифт, на конце штока- поворотная в гopH3oH» тальной плоскости грузовая платформа с установленным на ней соосно оси цилиндра стаканом, выполненным с криволинейным пазом под направляющий штифт, о т л и ч а ю щ и и с «« тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции, он снабжен стержнями, закрепленными на верхней и нижней частях корпуса и расположенными вокруг корпуса паралельно его оси, втулками, размещенными на стержнях с возможностью вращения и переме4

ПН EEEEEE Вл(1Л1Ь н11Х И Г МОНТИ OEEа1И1ым (перемещения по стержням и взаимодейВоэмОжност1ю лоно ота на в р та на втулках коль ствия с нижним торцом средней части цом, на котором закреплен нижний конец корпуса, который установлен с воэможстакана. настью перемещения относительно нижней

2. Домкрат по и.! о т л и ч а р . о т л и ч а ю — 5 части, выполненной в виде опорного шийся тем, что, с целью перенапад- фланца, а стержни закреплены на укаки, на стержнях установлено ограничи- эанных частях корпуса с воэможностью тельное кольцо с возможностью его изменения их длины.

G-E

Фиг. 3

Фиг. 2

В-В

1 325001

8ua r

17 фиг.5

Составитель А.Мазилкин

Техр< д Л.Сердюкова

Корректор M.Лемчик

Редактор Н.Рогулич

Подписное

Заказ 3014/21 Тираж 720

ВНИ1ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический домкрат Пневматический домкрат Пневматический домкрат Пневматический домкрат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств, в частности к подъемным устройствам, содержащим платформу, опирающуюся на несколько гидродомкратов

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам а именно к гидравлическим

Домкрат // 1299961
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в качестве легкого переносного устройства для нодъема грузов

Домкрат // 1299958
Изобретение относится к грузонодъемным средствам и может быть использовано, преимущественно, в качестве домкрата для вывешивания транспортных средств при работе с переменной нагрузкой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к силовым гидроцилиндрам для работы в загрязненных абразивными частицами внешней среде и рабочей жидкости

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники и может быть использовано в машинах, имею20 18 1 Ю13 77 Л 12 Щ у 9 //Д 25 11 щих силовые гидродомкраты

Изобретение относится к гидравлическим домкратам

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве домкратов или силового оборудования гидравлических прессов и других устройств для создания рабочего усилия

Изобретение относится к технологическим процессам в транспортном машиностроении, в частности путевым железнодорожным инструментам

Изобретение относится к гидроприводам, которые могут быть использованы в подъемных устройствах

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам
Наверх