Поточная линия для сборки и сварки кузовов автомобилей

 

Изобретение относится к сварке, а именно к поточной линии для сборки и свирки кузовов автомобилей преимущественно нескольких типов моделей. Целью изобретения является повышение х производительности путем сокращения времени на переналадку поточной-линии на одну из нескольких моделей кузовов . Поточная линия содержит рабочие позиции со сварочными роботами, транспортер с продольными направляющими и подъемными столами. По обеим сторонам продольных направляющих смонтированы вертикально замкнутые транспортеры с ложементами для каждой модели кузова и зажимными приспособлениями . При замене одной модели кузова на другую вертикально замкнутьш транспортер подводит соответствующий этому кузову ложемент, который фиксируется на рабочей позиции. 17 ил. 7 N3 35 эо Р вез

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5f) 4 B 23 37/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / ;Н AATEHTV (21) 3640895/25-27 (22} 01.09.83 (46) 23.07,87. Бюл, 827 (71) Фата Юропиан Груп С.п.А. (IT) (72) Гаэтано ди Роса (IT) (53) 621. 791.039 (088.8) (56) Гуляев А.И, Технология точечной и рельефной сварки.-11.: Машиностроение, 1978, с.104-107. (54} ПО 0 1ИА11 rm>Z Dna CSOPKH

СВАРКИ КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к сварке, а именно к поточной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей преиму щественно нескольких типов моделей.

Целью изобретения является повышение

„„ЯО „„1326185 А З производительности путем сокращения времени на переналадкупоточной линии на одну из нескольких моделей кузовов. Поточная линия содержит рабочие позиции со сварочными роботами, транспортер с продольными направляющими и подъемными столами. По обеим сторонам продольных направляющих смонтированы вертикально замкнутые транспортеры с ложементами для каждой Мо дели кузова и зажимными приспособлениями. При замене одной модели кузоBB на другую вертикально замкнутый транспортер подводит соответствующий этому кузову ложемент, который фиксируется на рабочей позиции. 17 ил.

1 1326!

Изобретение относится к области сварки, а именно к конструкции поточной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей преимущественно нескольких типов моделей, 5

Цель изобретения — повышение производительности путем сокращения времени на переналадку поточной линии на одну из нескольких моделей кузовов 1<

На фиг. 1 изображена поточная ли- ния, вид с торца рабочей позиции; на фиг,2 — то же, вид сбоку; на фиг °

3 " то же, вид сверху; на фиг. 4-7 схемы различных фаз замены ложементов на рабочей позиции поточной линии; на фиг, 8 — ложементы с рабочими инструментами в рабочем положении; на фиг. 9 — то же, вид сбоку; на фиг.

10-12 — приводные и фиксирующие эле- 20 менты ложементов;на фиг.13 и 14- прижимы нижней части кузова; на фиг.1517 — различные формы кузовов на рабочей позиции поточной линии.

Поточная линия для сборки и свар- 25 ки кузовов автомобилей преимущественно нескольких типов моделей содержит смонтированные на основании 1 рабочие позиции с ложементами 2, зажимными приспособлениями 3 и подъемными столами 4 дпя кузовов, сварочные роботы 5 и 6, систему 7 автоматики.

Транспортер 8 поточной линии содер- жит.направляющие 9 ° По обеим сторонам продольных направляющих 9 смонтированы вертикально замкнутые транспортеры 10. Указанные транспортеры

10 содержат прямоугольной формы направляющие 11. Ложементы для каждой модели кузова автомобиля выполнены 4р в виде плит 2,12 и 13 с колесами 14 на их торцах..Колеса 14 ложементов

2,12 и 13 размещены в прямоугольных направляющих, снабжены приводами перемещения по направляющим 11 и фик- 45 саторами их рабочего положения, выполнены в виде смонтированных на основании 1 стопоров 15. На основании смонтированы винтовые приводы 16 с поцвижными гайками 17. На одной из 5р сторон каждого ложемента 2, 12 и !3 закреплены вилки 18 расположенные с возможностью взаимодействия с соответствующей гайкой 17. Различные формы кузова автомобиля обозначены позициями 19-21.

Поточная линия для сборки и сварки кузовов автомобилей работает следующим образом °

85 2

Одна иэ моделей кузова 19 автомо- биля подается транспортером 8 на рабочую позицию линии, поднимается подъемным столом 4 в проектное положение, фик ируется зажимными приспособлениями 3, смонтированными на основании l и ложементах 2. Затем сварочными роботами 5 и 6 осуществляется сварка кузова 19 автомобиля. После освобождения готовой модели кузова

19 автомобиля от зажимных приспособлений 3, смонтированных на основании

1, и зажимных приспособлений, смонтированных на ложементе 2, кузов 19 автомобиля опускается столом 4 на транспортер 8. Затем транспортер 8 перемещает ; сваренный кузов 19 автомобиля на следующую рабочую позицию поточной линии.

В случае прихода на указанную рабочую позицию поточной линии другой модели кузова 20 автомобиля для его сборки производится замена ложемента

2 на ложемент 13. Замена ложементов осуществляется с помощью вертикально замкнутых транспортеров 10 и винтовных приводов с гайкой 17 и вилкой 18, при этом ложемент 2 переводится на позицию, занимаемую ранее ложементом

l2, последний переводится на позицию, занимаемую ложементом 13, а ложемент

13 переводится на позицию, занимаемую ранее ложементом 2, т ° е. на рабочую позицию. Ложемент 13 фиксируется в проектном положении стоповами

15 и в этом случае оказывается подго. товленным к сборке очередной модели кузова 20 автомобиля.

Далее на рабочей позиции начинается сборка и сварка модели 20 автомобиля в той же последовательности, что и при сборке и сварке модели.кузова 19 автомобиля, Аналогично проводятся операции на поточной линии при обработке модели кузова 21, автомобиля.

Поточная линия для сборки и сварки кузовов автомобилей нескольких типов моделей обеспечивает повышение производительности благодаря сокращению времени на переналадку линии на одну из нескольких моделей.

Формула изобретения

Поточная линия для сборки и сварки кузовов автомобилейпреимущественно нескольких типов моделей, содер13 6185 жащая смонтированные на основании рабочие позиции с ложементами и зажимными приспособлениями, транспортер с продольными направляющими и подъем5 ными столами для кузовов, сварочные роботы и систему автоматики, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени на переналадку поточной линии на одну из нескольких моделей кузовов, рабочие позиции оснащены расположенными по обеим сторонам продольных направляющих вертикально замкнутыми транспортерами с направляющими прямоугольной формы, ложементы для каждой модели кузова автомобиля выполнены в виде плит с колесами на их торцах, размещенными в прямоугольных направляющих, ч снабжены фиксаторами их рабочего положения, выполненными в виде смонтированных на основании стопоров для колес ложементов и винтовных приводов с подвижными гайками, а также закрепленных на одной из сторон каждого ложемента вилок, расположенных с возможностью взаимодействия с соответствующей гайкой.

1326185

1326185

1 326185

1326185! 326185

Составитель В.Писаренко

Техред Н.Глущенко КоРРектор Т.Колб

Редактор Н,Тупица

Заказ 31Z8/58 Тираж 974 Подписное

- ВНИНПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная,

Поточная линия для сборки и сварки кузовов автомобилей Поточная линия для сборки и сварки кузовов автомобилей Поточная линия для сборки и сварки кузовов автомобилей Поточная линия для сборки и сварки кузовов автомобилей Поточная линия для сборки и сварки кузовов автомобилей Поточная линия для сборки и сварки кузовов автомобилей Поточная линия для сборки и сварки кузовов автомобилей Поточная линия для сборки и сварки кузовов автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к вспомогательной оснастке для сборочно-сварочных работ

Изобретение относится к области химического и нефтяного машиностроения , а именно к конструкциям устройств для совмещения кромок обечаек, например, под электрошлаковую сварку

Изобретение относится к вспомогательной оснастке для закрепления изделий при сборке и сварке и может быть использовано при сварке изделий коробчатой формы из стенок и днип1а

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для центрирования труб при сборке под сварку, и может быть использовано при сооружении трубопроводов, а также в различных отраслях машиностроения при изготовлении изделий типа обечаек

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для закрепления изделий при обработке и может быть использовано, например, для закрепления полуформ при изготовлении стоек железобетонных опор

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для сборки и сварки

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для кантования двигателей внутреннего сгорания при их обработке

Изобретение относится к газопламенной обработке, в частности к устройствам для термической резки

Изобретение относится к сварочному производству, в частности к вспомогательному оборудованию для механизации сварочных работ, преиму-

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх