Металлическая шарнирная ограниченно-податливая кольцевая крепь
Изобретение относится к области горной пром-ти. Цель - повьппение устойчивости крепи при ее работе в сложных горно-геологических условиях при проявлении горных ударов. Крепь включает верхний 1 и нижний 2 сегменты из спецпрофиля, соединенные хомутами 3 внахлест с боковыми элементами . Боковые элементы выполнены составными из отрезков труб 4 и 5. Ограничители податливости образованы наклонно расположенными фланцами 6 и 7, соединенными между собой болтами 8 и гайками 9 с зазором 10. Последний увеличивается по направлению от внутреннего к BHeraHeNry контуру крепи. В зазоре 10 между фланцами 6 и 7 расположен отрезок трубы 11, образуя шарнирный узел. Продольная ось трубы II параллельна оси вьфаботки. При перемещении сегментов 1 и 2, вызванном статическими неравномерными и динамическими нагрузками, за счет применения отрезков труб 4 и 5 хомуты 3 не срываются и крепь не разваливается. Фланцы 6 и 7, приваренные на концах труб 4 и 5 с уклоном, преграждают развитие движения трубчатых элементов крепи в сторону выработанного пространства. При сплющивании шарниров болты 8 деформируются и создают дополнительную сопротивляемость горному давлению. 2 ил. Ю i СЛ С О9 tsd 00 01 со 1 fZW.f
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU, 1 28534
А1
1511 с! Е 21 D 11/14
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
// а
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4076592/22-03 .(22) 22 ° 04.86 (46) 07.08.87. Бкл. 11 29 (7l) Институт горной механики им. Г.А.Цулукидзе (72) Д.Г.Гудушаури, М.Ш.Гудушаури, Б.Я.Гогуа и А.И,Чаладзе(53) 622.281.5(088.8) (56) Гелескул М.Н. Справочник по креплению горных выработок. — M.:
Недра, 1976, с ° 49, рис. 17.
Авторское свидетельство СССР
У 891946, кл. Е 21 0 1!/14, 1979. (54) МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ШАРНИРНАЯ ОГРАНИЧЕННО-ПОДАТЛИВАЯ КОЛЬЦЕВАЯ КРЕПЬ (57) Изобретение относится к области горной пром-ти. Цель — повышение устойчивости крепи при ее работе в сложных горно-геологических условиях при проявлении горных ударов. Крепь включает верхний 1 и нижний 2 сегменты из спецпрофиля, соединенные хомутами 3 внахлест с боковыми элементами. Боковые элементы выполнены составными из отрезков труб 4 и 5. Ограничители податливости образованы наклонно расположенными фланцами 6 и 7, соединенными между собой болтами 8 и гайками 9 с зазором 10. Последний увеличивается по направлению от внутреннего к внешнему контуру крепи. В зазоре 10 между фланцами 6 и 7 расположен отрезок трубы 11, образуя шарнирный узел. Продольная ось трубы !1 параллельна оси выработки. При перемещении сегментов 1 и 2, вызванном статическими неравномерными и динамическими нагрузками, за счет применения отрезков труб 4 и 5 хомуты 3 не срываются и крель не разваливается.
Флаыцы 6 и 7, приваренные на концах труб 4 и 5 с уклоном, преграждают развитие движения трубчатых элемен-. тов крепи в сторону выработанного пространства. При сплющивании шарниров болты 8 деформируются и создают дополнительную сопротивляемость горному давлению. 2 ил.
1 132
11эобретение относятся к горной науке, в частности Ес креплению лод-. зе; »(> t > в>. J>;;,с (о (3 c > >ож>!ь(х I oJJ «(Π— pо— логическ!(х >>cJloR!(5Ix и при прОя13лени!1 гор ных у>! а р О в
11е3п-ю изобретения является повыше-! ((1;-. у стой - >Ilvîcòn (Jan(31(((pH ее работе в с "(o к ых горно — геал>згических услов((ях пр!1 ПРО5(влеиии гор нь!х jäapoB >
Ila фиг. 1 IEDoGpа:"., ена металлическaя шарнирная ограниченна — податливая кольцевая крепь; на фиг.2 — разрез
А-А на фиг. l .
Крель включае f >3е1>хни((1 и нижний
2 сегиенгы 13 спп(н(рофиля, соециненные >хомутами 3 внахлест с боковыми элементами, выполненными составными из отрезков труб 1 и э, при этом ограничители noI(aòJEIEBocòè образованы наклонно расположс(п(ыми фланцами 6 и 7, соединенными между собой болтами 8 и гайками 9> фла!ецы при соединении ооразуют зазор 10, увеличивающийся по направле -H(o от внутреннего к Вневп . (5 контур>- Icрепи., а в зазоре между фланцами расположен отрезок трубы 11, образуя шарнирный узел, IlpоиольH»(5(Ось тp >бь 1 1 (ЯраллелI>nа оси Выработки.
l1oBBeJJe1- крепя осуществл5(ется следу.ощим образок.
lla концах сегментов 1 и 2 из спец профиля с впутренней сторо(!ь! эажима— ются отрезк1! труб - (.-:.! 5 хс3мутами 3.
ПОсле этОI 0 1 ОТОе3ай Одна половинс! кольцевой крепи ребром устанавливается на по ву выработки, а вторая полонина накладывается сверху так> что фланцы 6 и 7 совпадают друг с другом, а в зазор 10 между ними "-,àêëàäûB 11ри необходимости применения арочной крепи арка предложенной конструки((и BosBo!;H.-c5 1(a трубчатых cтойках, между фланцами зак5(адываются отрезки трубы и зажима(отся болтами и гайками. Кроме 11азва(п 1 О(:струкlЕии (>(Оп В >3 ВОД1(т1> К(1 >! ЭЛИП "> И QCICOA И ;в >.!>пой (1!О(»кь(, а при необходимости— 8534 с прямыми боковыми элементами из труб, к тому же !(Пого(((арнирные. При таком Bb(no>(HÑ(EEEH конструкциЙ при перемещении сегментов из спецпрофиля, вызванном статическими неравномерными и динамическими нагрузками, эа счет применения отрезков трубы, прикреплен ьь!х на концах сегмента арки, хомуты не срываются и крепь не разваливается, фланцы, приваренные на концах этих труб с уклоном, греграждают развитие движения трубчатых э,лементов крепи в сторону выработанного пространства, чем увеличивается устойчивость предлагаемой 1 0 формула изобретения Металлическая шарнирная ограни-(еыно-податливая кольцевая крепь, 35 включающая верхний и нижний сегменты из спецпрофиля, соединенные хомутами внахлест с боковыми элементами, ограничители податливости, о т л и ч а ющ а я с я тем, чго, с целью повышения устойчивости крепи при ее работе в сложных горно-геологических условиях при проявлении горных ударов, боковые элементы Elb(noJIHPHbl cocTaBHb(45 ми из отРезков тр >б, а Ограничители податливости образованы наклонно расположенными фланцами, соединенными между собой болтами с гайками с зазоРОм> увеличивающимся по направлению 50 от внутреннего к внешнему контуру крепи, при этом крель снабжена шарнирным узлом, вы1(олненным в виде расположенного между фланцами отрезка трубы, продольная ось которой параллельна Оси выработки. крепи. В работе шарнира активное участие принимают соединительные болты. При 20 сплющивание! II(apHHpoB бОлты дефОрмируются и созда(от дополнительную соп— ротивляемость горному давлению. Таким образом, предложенной констРукцией крепи достигается повышенная устойчивость эа счет замкнутости шарнирного узла, таке<е достигается ограниченная податливость и долговечность поддержания горной выработки в сложных горно-геологических условиях и при горных удар!(х.! 328534 Составитель Л.Чистова Техред И.Верес Корректор А.Зимокосов Редактор И.Николайчук Тираж 454 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Заказ 3465/37 Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4