Магнитоэлектрический моментный вентильный электродвигатель с ограниченным углом поворота

 

Изобретение относится к магнитоэлектрическим двигателям, предназначенным для работы в электроприводе с ограниченным углом поворота ротора, в электроприводе с колебательным движением ротора. Цель изобретения - упрощение конструкции. В двигателе обмотка управления состоит ,из двух групп последовательно соединенных секций - основной 6, расположенной в пределах полюсов ротора при нулевом Сеть его положении, и дополнительной 9, расположенной в пределах мажполюсных промежутков, причем основная подключена к переменному напряжению а дополнительная - к постоянному напряжению . Двигатель может работать как от сети переменного тока, так и от сети постоянного тока. Для работы от сети переменного тока дополнительную группу секций включают в диагональ мостового выпрямителя, который соединяют последовательно с основной группой секций. В этом случае двигатель совершает колебательные движения с частотой, определяемой частотой питающего напряжения. Для работы от сети постоянного тока дополнительную группу секций включают в диагональ транзисторного моста, который соединяют последовательно с основной группой секций. В этом случае могут быть реализованы различные режимы работы, определяемые сигналами , подаваемыми на транзисторы управляемого инвертора, замена трехфазного инвертора на однофазный позволяет упростить конструкцию. 2 ил. Од го 00 оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1!) А1 (51) 4 Н }2 К 29/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3924421/24-07 (22) 10.07.85 (46) 07 ° 08.87 ° Бюл. В 29 (71) Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе .(72) В.Н. Калугин и С.Д. Попов (53) 621.313.323(088.8) (56) Столов Л,И. и др. Авиационные моментные двигатели. — М.: Машиностроение, 1979, с. 40.

Овчинников И.Е., Лебедев Н.И.

Бесконтактные двигатели постоянного тока. — Л.: Наука, 1979, с. 259. (54) МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МОМЕНТНЫЙ

ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ОГРАНИЧЕННЫМ УГЛОМ ПОВОРОТА (57) Изобретение относится к магнитоэлектрическим двигателям, предназначенным для работы в электроприводе с ограниченным углом поворота ротора, в электроприводе с колебательным движением ротора. Цель изобретения— упрощение конструкции. В двигателе об-: мотка управления состоит .из двух групп последовательно соединенных секций — основной 6, расположенной в пределах полюсов ротора при нулевом

его положении, н дополнительной 9, расположенной в пределах мажполюсных промежутков, причем основная подключена к переменному напряжению, а дополнительная — к постоянному напряжению. Двигатель может работать как от сети переменного тока, так и от сети постоянного тока. Для работы от сети переменного тока дополнительную группу секций включают в диагональ мостового выпрямителя, который соединяют последовательно с основной группой секций. В этом случае двигатель совершает колебательные движения с частотой, определяемой частотой питающего напряжения. Для работы от сети постоянного тока дополнительную группу секций включают в диагональ транзисторного моста, который соединяют последовательно с основной группой секций. В этом случае могут быть реализованы различные режимы работы, определяемые сигналами, подаваемыми на транзисторы управляемого инвертора, замена трехфазного инвертора на однофазный позволяет упростить конструкцию. 2 ил.

1328890 с „= с(2л< где „ — угол, приходящийся на полюсную дугу ротора; — угол,. приходящийся на зубцовое деление якоря;

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано в электромашиностроении при создании магнитоэлектрических двигателей с ограниченным углом поворота ,ротора, предназначенным для электропривода с колебательным движением ротора.

Цель изобретения — упрощение конструкции электродвигателя.

На фиг. 1 приведена схема вентильнога двигателя; на фиг. 2 — схемаразвертка обмотки вентильнога двигателя.

Электродвигатель содержит многополюсный индуктор 1, однофазный инвертор 2, выходы 3 и 4 которого соединены с расположенной на якоре 5 основной группой 6 секций, а входы 7 и 8 через дополнительную группу 9 секций, также расположенную на якоре 5 соединены с клеммами 10 и 11 питающей сети

Задатчик 12 частоты соединен с вентилями аднафазного инвертора 2 через систему 13 управления. Индуктор 1 вы"полнен на постоянных магнитах. Основная группа 6 секций размещена на дуге, равной полюсной дуге индуктора I, а дополнительная группа 9 секций расположена на дуге, равной межполюсной дуге индуктора 1.

Устройство работает следующим образом.

При подаче переменного управляющего сигнала с задатчика 12 частоты через систему 13 управления на инвертор 2 на ега выходах 3 и 4 появляется переменное напряжение, по основной группе 6 секций начинает протекать знакопеременный ток, при этом по дополнительной группе 9 секций протекает знакопастоянный ток, В результате взаимодействия с потокам, создаваемым многополюсным индуктором, возникает момент, отклоняющий индуктор 1 в ту или иную сторону. B двигателе для получения независимого ат угла отклонения Ы момента необходимо выбрать размеры индуктора 1 с соблюдением следующих условий

30 — угол, приходящийся на полюсное деление; — число пазов в пределах полюсной дуги.

Прямо пропорциональная зависимость между током управления и развиваемым моментом сохраняется до тех пор, пока угол отклонения индуктара 1 не превысит значения угла, приходящегося в пределах полюсного деления на пазы с обмоткой, обтекаемой постоянным по направлению током.

Из фиг. 2, видно, что при соблюдении указанных условий не требуется менять направление тока в проводниках дополнительной группы 9 секций для обеспечения, например, колебательного движения индуктора 1. При этом он возвращается к нулевому положению под действием момента нагрузки либо электромагнитного момента, создаваемого двигателем.

Изобретение позволяет упростить двигатель вследствие замены трехфазного инвертора с,соответствующей ему системой управления на однофазный инвертор с соответствующей ему системой управления. Такая замена позволяет уменьшить в полтора раза число вентилей инвертара и, соответственно, упростить систему управления.

Формула изобретения

Магнитоэлектрический моментный вентильный электродвигатель с ограниченным углом поворота, содержащий многополюсный индуктор с постоянными

40 магнитами, якорь с равномерно распределенной в пазах секционированной обмОткои, инвертор к кОтОраму пОдключена обмотка, задатчик частоты, соединенный через систему управления с

45 вентилями инвертора, клеммы для подключения к питающей сети, к одной из которых одним своим входом подключен инвертор, о .т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструк50 ции, обмотка выполнена из двух групп секций, одна из которых, основная, размещена в пределах дуги, равной полюсной дуге индуктора, и подключена к выходу инвертора, а другая группа секций, дополнительная, размещена в

55 пределах дуги, равной межполюсной дуге индуктора, и подключена между второй клеммой питающей сети и вторым входом инвертора.

1328890

Составитель В. Трегубов

Техред И.Ходанич Корректор Л. Патай

Редактор В. Петраш

Заказ 3494/54 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Магнитоэлектрический моментный вентильный электродвигатель с ограниченным углом поворота Магнитоэлектрический моментный вентильный электродвигатель с ограниченным углом поворота Магнитоэлектрический моментный вентильный электродвигатель с ограниченным углом поворота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией секций якорной обмотки

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электродвигателям с электронным коммутатором

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к бесконтактным тахогенераторам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электроприводам , и может быть использовано в системах и устр-вах, где требуется стопорение ротора

Изобретение относится к области электротехники и является усовершенствованием авт.св

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прецизионных следящих системах

Изобретение относится к области э

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления технологических механизмов: компрессоров, вентиляторов , насосов - горной и металлургической промышленности

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к управляемым электроприводам

Изобретение относится к магнитному вращающемуся устройству и, в частности, к магнитному вращающемуся устройству, которое использует многократно пульсирующие силы, возникающие между постоянным магнитом и электромагнитом

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией секций обмоток статора в зависимости от положения ротора с помощью преобразователя частоты, т

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям магнитоэлектрических генераторов тока торцевого типа, приводимых во вращение, например, ветровым лопастным колесом

Изобретение относится к области электротехники, в частности к вентильным электроприводам
Наверх