Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроенИю и позволяет повысить долговечность голобки цилиндра путем уменьшения температурного перепада по межкйапанной перемычке. Головка 1цилиндра для двигателя внутреннего сгорания содержит выпускной канал 2с теплоизоляционным покрытием (ТП) Зо Канал 2 отделен межклапанной перемычкой 4 от впускного канала 5, имеющего ТП 6 с внутренней стороны и ТП 7 с наружной стороны. Повьшение т-рного уровня металла головки в зоне , прилегающей к впускному каналу, из-за снижения интенсивности охлаждения с наружной стороны позволяет получить более равномерное температурное поле по головке цилиндра. Для теплоизоляции использовано теплозащитное покрытие из металлокерамических смесей. 1 табл., 1 ил. с Ф V%ZZZZ2225

А2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) y1) 4 F 02 F 1/04 1/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (61) 600319 (21) 4052230/25-06 (22) 09.04.86 (46) 23.08.87. Вюл. У 31 (72) М.К.Илюхин и С,В.Лебедев (53) 621.432-242(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 600319, кл. F 02 F 1/04, 1971. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить долговечность головки цилиндра путем уменьшения температурного перепада по межклапанной перемычке. Головка

1 цилиндра для двигателя внутреннего сгорания содержит выпускной канал

2 с теплоизоляционным покрытием (ТП)

3. Канал 2 отделен межклапанной перемычкой 4 от впускного канала 5, имеющего ТП 6 с внутренней стороны и ТП 7 с наружной стороны. Повышение т-рного уровня металла головки в soне, прилегающей к впускному каналу, из-за снижения интенсивности охлаждения с наружной стороны позволяет получить более равномерное температурное поле по головке цилиндра. Для теплоизоляции использовано теплозащитное покрытие из металлокерамических смесей. 1 табл., 1 ил.

32053 2 по головке цилиндра,т ° е. уменьшить температурные градиенты и соответственно напряжения в наиболее опасных зонах, которыми являются межклапанные перемычки.

Перепады температуры по ширине межклапанной перемычки в ее срединной плоскости для сравниваемых вариантов приводятся в таблице.

Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания по авт. св.

Ф 600319, отличающаяся тем, что, с целью повьппения долговечности путем уменьшения температурного перепада по межклапанной перемычке, с наружной стороны впускного канала выполнено теплоизоляционное. покрытие.

Снижение, %, от предыдущего варианта

52,9

40,6

С покрытием каналов впуска и выпуска с внутренней стороны (известная) 38,4

С покрытием впускных и выпускных каналов с внутренней стороны и впускного канала с наружной стороны

13,5

33,2

13

Изобретение относится к машино= строению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и является усовершенствованием устройства Ilo авт. св. В 600319.

Целью изобретения является повышение долговечности головки цилиндра путем уменьшения температурного перепада по межклапанной перемычке.

На чертеже изображена предлагаемая головка цилиндра.

Головка 1 цилиндра для двигателя внутреннего сгорания содержит выпускной канал 2 с теплоизоляционным покрытием 3, отделенный межклапанной перемычкой 4 от впускного канала 5, снабженного теплоизоляционным покрытием 6 с внутренней стороны и термоизоляционным покрытием 7 с наружной стороны.

При работе двигателя внутреннего сгорания вследствие нагревания головки 1 цилиндра газами, выходящими через газовыпускной канал 2, имеющий

4 теплоизоляционное покрытие 3, тепловой поток через межклапанную перемычку 4 распространяется к впускному каналу 5, стенки которого вследствие наличия теплоизоляционного покрытия

6 и 7 препятствуют интенсификации теплообмена, выравнивает температурный градиент.

Повышение температурного уровня металла головки в зоне, прилегающей к впускному каналу, по причине снижения интенсивности охлаждения с наружной стороны позволяет получить более равномерное температурное поле

Без покрытия

С покрытием канала выпуска

Граничные условия для расчетов получены в результате экспериментальньж исследований теплообмена в цилиндре с головками предлагаемой конструкции в условиях стендовых испытаний натурных двигателей, Для теплоизоляции используют теплозащитное покрытие из металлокерамических смесей теплопроводностью ъ = 1,4 Вт/мК при t = 250 С и толщиной о = 1,2 мм. а

Снижение теплонапряженности головки цилиндра дает возможность дальнейшего повышения ресурса и надежности работы головок цилиндров, а также форсирования двигателей путем интенсификации рабочего процесса.

Формула изобретения

Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем охлаждения выпускного клапана и уменьшения прорыва газов

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к дизелестроению

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания преимущественно с воздушным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания
Наверх