Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем упрощения монтажа и оптимизации его компоновки . Одна из торцовык стенок 2, 3 корпуса 1 глушителя может быть выполнена сплошной. Входной и выходной патрубки 4, 5 могут быть установлены на торцовой стенке 3 и/или на боковой поверхности корпуса. Внутренние срезы патрубков 4 и 5 расположены по обе стороны перфорированной перегородки 6 и расположены со смещением на 0,2-0,4 их диаметра в сторону от сплошной торцовой стенки от середины и четверти длины корпуса. Расширяется полоса заглушения за счет размещения патрубков 4 и 5 в узлах низших форм колебаний газа в камере, соответствующих точкам, где колебания звукового давления минимальны. Учитывается динамическое удлинение срезов патрубков. 10 ил. с S сл Zfs со СО 00 00 N) Фиг. 1

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А2 (19) (11) 02 (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ юг. f

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 641140 (21) 4015244/25-06 (22) 28.01.86 .(46) 30.08.87. Бюл. ¹ 32 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) P,Н. Старобинский, М.И, Фесина, В.А. Тен, M.P. Шурдумов и В.Ф. Ниськов (53) 621,43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 641140, кл. F 01 N 1/02, 1976. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем упрощения монтажа и оптимизации его компоновки. Одна из торцовых стенок 2, 3 корпуса 1 глушителя может быть выполнена сплошной. Входной и выходной патрубки 4,. 5 могут быть установлены на торцовой стенке 3 и/или на боковой поверхности корпуса. Внутренние срезы патрубков 4 и 5 расположены по обе стороны перфорированной перегородки 6 и расположены со смещением на 0,2-0,4 их диаметра в сторону от сплошной торцовой стенки от середины и четверти длины корпуса. Расширяется полоса заглушения за счет размещения патрубков 4 и 5 в узлах низших форм колебаний газа в камере, соответствующих точкам, где колебания звукового давления минимальны. Учитывается динамическое удлинение срезов патрубков. 10 ил.

55

1 13337 . Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шу ма выхлопа для двигателя внутреннего

5 сгорания, и является дополнительным к основному авт. св. СССР N 641140.

Целью изобретения является повьппение эффективности глушителя путем упрощения монтажа и оптимизации его компоновки.

На фиг. 1 представлен вариант глушителя, у которого оба патрубка установлены в одной из торцовых стенок корпуса; на фиг. 2 - вариант глушителя, у которого один из патрубков установлен в торцовой стенке, а другой — на боковой поверхности и его внутренний срез смещен от оси корпуса в сторону от места крепления; на фиг, 3 - вариант глушителя, у которого один из патрубков установлен в торцовой стенке корпуса, а другой— на боковой поверхности и его внутренний срез смещен от оси корпуса в сторону места крепления; на фиг. 4— вариант глушителя, у которого пат-. рубки. установлены с одной стороны на боковой поверхности корпуса, внутренний срез одного патрубка размещен 30 на оси корпуса, а другого смещен от оси в сторону места крепления; на фиг. 5 — вариант глушителя, у которого патрубки установлены с разных сторон на боковой поверхности корпуса, внутренний срез одного патрубка

35 размещен на оси корпуса, а другой смещен от оси в сторону от места крепления; на фиг. 6 — сечение корпуса по его продольной оси;на фиг. 7 — низшие собственные продольные резонансные формы колебаний объема газа; на фиг. 8 — низшие собственные поперечные резонансные формы колебаний объема газа; на фиг. 9 — эпюра рас45 пределения скоростей (V) газа, вытекающего из патрубка; на фиг. 10— эпюра распределения давлений (Р) газа, вытекающего из патрубка.

Глушитель шума содержит корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3 и входной

4 и выходной 5 патрубки. В корпусе 1 установлена поперечная перфорированная перегородка 6. Внутренние срезы патрубков 4 и 5 расположены в корпусе 1 по обе стороны перегородки 6 и на равных расстояниях от нее. Срез 7 одного из патрубков, например входного 4, размещен по оси корпуса 1 на равном расстоянии от торцовых стенок 2 и 3, а. срез 8 другого (5) на равном расстоянии между срезом 7 патрубка 4 и торцовой стенкой 2 в центре тяжести условного квадранта поперечного сечения корпуса 1. Внутренний участок выходного патрубка 5 выполнен перфорированным. ПЬ меньшей мере одна из торцовых стенок, например стенка 2, может быть выполнена сплошной, а патрубки 4 и 5 могут быть установлены на торцовой стенке 3 и/или на боковой поверхности корпуса f, причем внутренние срезы 7 и 8 патрубков 4 и 5 или их оси распо-. ложены со смещением на 0,2-0,4 их диаметра в сторону от сплошной торцовой стенки 2 от середины и четверти длины корпуса 1.

Глушитель шума выхлопа работает следующим образом.

Поток выхлопных газов от двигателя через входной патрубок 4 проникает внутрь корпуса 1, где расширяется, теряя скорость и звуковую энергию, после чего через отверстия перфорации в перегородке 6 газ поступает к срезу 8 выходного патрубка 5. Через выходной патрубок 5 газ направляется в атмосферу, Размещение срезов 7 и 8 патрубков 4 и 5 в узлах низших форм колебаний газа в корпусе 1, соответствующих точкам, где колебания звукового давления P минимальны, позволяет значительно расширить полосу заглушения, Кроме того, учитывается динамическое удлинение среза 7 входного патрубка 4 (фиг. 9 и 10), что повышает эффективность шумоглушения. Это следует из того, что центр тяжести эпюры выходных скоростей пульсирующего потока в бесконечном пространстве размещен на расстоянии 0,3й от среза 7 патрубка 4, в котором транспор- . тируется газовый поток, где- d — диаметр патрубка. Если узловая плоскость находится на расстоянии 0 3d от среза 7 патрубка 4, то не происходит возбуждения этой формы колебаний. В зависимости от различных соотношений диаметров патрубков 4 и 5 и условного диаметра корпуса 1 глушителя, в котором расположены патрубки 4 и 5, различной формы торцовых стенок 2 и 3, из-за возможной отфланцовки срезов 7 и 8 патрубков 4 и 5, эта величина может несколько меняться. Для з 1-3 размеров и соотношений, используемых на практике, применяется диапазон (0,2-0,4)d. Именно из этих соображений внутренние срезы 7 и 8 патрубков

4 и 5 смещены на величину динамического удлинения. Т.е. обеспечивается .более точная акустическая настройка глушителя.

Варианты исполнения глушителя (фиг. 1-5) позволяют оптимальным образом обеспечить любое компоновочное решение. моторного отсека транспортного средства с задним расположением двигателя, а также уменьшить осевые габариты глушителя и упростить его монтаж.

33788

Формула изобретения

Глушитель шума выхлопа для двига- теля внутреннего сгорания по авт.св.

N - 641140, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем упрощения монтажа и оптимизации компоновки, по меньшей мере одна из торцовых стенок выполнена сплошной, а патрубки установлены на другой торцовой стенке и/или на боковой поверхности корпуса, причем внутренние срезы патрубков или их оси расположены со смещением на 0,2-0,4 их диаметра в сторону от сплошной торцовой стенки от середины и четверти длины корпуса.

1333788

1333788

1333788

Составитель В. Славников

Редактор А. Долинич Техред В.Кадар

Корректор Л. Бескид

Заказ 3934/28 Тираж 481

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя-искрогасителя

Изобретение относится к двигателестроению и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к глушителям шума преимущественно аэродинамических воздуходувных машин

Изобретение относится к области снижения шума аэродинамических источников и предназначено для улучшения условий труда

Изобретение относится к машиностроению, в частности к энергетическому машиностроению, а именно к глушителям шума преимущественно энергетических установок, например двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Глушитель // 2184856
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подавления шума в системе выхлопа отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам подавления шума турбовентиляторных авиационных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в жидкотопливных горелках, где в качестве топлива используется подогретый мазут, печное или дизельное топливо, а в качестве окислителя - атмосферный воздух

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в глушителях двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума
Наверх