Реакторное колесо гидротрансформатора

 

Изобретение м.б. использовано в гидротрансмиссиях тяговых машин. Цель изобретения - снижение потерь холостого хода. Для этого колесо снабжено упругими элементами 9, связывающими входную и выходную части 1 и 2 колеса. Толщина лопастей венцов на выходе входной части 1 равна ширине межлопастного канала (МЛК) на входе выходной части 2, При кинематических передаточных отношениях i 0,85 угол натекания жидкости меньше угла наклона лопасти и МЛК открыты, а при i 0,85 наоборот, и поток жидкости поворачивает входную часть 1 колеса относительно его выходной части 2, МЛК частично перекрывается сжимаемыми упругими элементами 9, уменьшая циркуляцию рабочей жидкости. 4 ил. СО ОО СО СО О5 (pi/e, г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 Н 41/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СО

СФ

СФ сО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3980713/25-06 (22) 27.11.85 (46) 30.08.87. Бюл. Ф 32 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению (72) Ф.А.Черпак, Б.З.Шохрин, M.Ã.Ðîçåíîåð, Ф.M.Äóáðoâñêèé, З.Е.Климанова, Б.Н.Девяткин и Г.А,Гофер (53) 621.226 ° 5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1071842, кл. F 16 Н 41/26, 1982. (54) РЕАКТОРНОЕ КОЛЕСО ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА (57) Изобретение м.б. использовано . в гидротрансмиссиях тяговых машин.

Цель изобретения — снижение потерь

„,80„„1333916 А1 холостого хода. Для этого колесо снабжено упругими элементами 9, связывающими входную и выходную части

1 и 2 колеса, Толщина лопастей венцов на выходе входной части 1 равна ширине межлопастного канала (ИЛК) на входе выходной части 2. При кинематических передаточных отношениях

< 0,85 угол натекания жидкости меньше угла наклона лопасти и MJIK открыты, а при i ) 0,85 наоборот, и поток жидкости поворачивает входную часть 1 колеса относительно его выходной части 2. MJIK частично перекрывается сжимаемыми упругими элементами 9, уменьшая циркуляцию рабочей жидкости. 4 ил.

1 1333916

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и касается гидропередач, используемых в трансмиссиях тяговых машин.

k)

Цель изобретения — снижение потерь холостого хода.

На фиг. 1 показан гидротрансформатор, продольный разрез; на фиг. 2 показано реакторное колесо гидротрансформатора, поперечный разрез; на фиг. 3 — развертка лопастей реакторного колеса; на фиг. 4 — реакторное колесо в закрытом положении.

Реакторное колесо гидротрансформатора содержит входную и выходную части 1 и 2 с лопастными венцами

3 и 4, лопасти 4 и 6 которых образуют межлоластные каналы 7 и 8, установленные с воэможностью поворота о относительно друг друга, причем колесо снабжено упругими элементами 9, связывающими входную и выходную части 1 и 2, при этом толщина а лопасти

5 на выходе входной части 1 равна ширине 6 межлопастного канала 8 на входе выходной части 2. меньше угла р наклона лопасти 5, при этом лопасти 5 и 6 образуют единую лопастную систему, т.е. межлопаточные каналы 8 открыты. При i ) 0 85 угол у p и поток рабочей жидкости начинает поворачивать входную часть 1 колеса относительно выходной части 2.

При этом сжимаются упругие элементы

9 и межлопастной канал 8 частично перекрывается. При увеличении передаточного отношения и i = 0,98-1,0 взаимное положение лопастей 5 и 6 будет таким, что оно значительно перекроет межпопастйой канал 8 и рабочая жидкость почти не циркулирует.

Потери холостого хода при этом резко уменьшаются.

В процессе работы гидротрансформатора рабочая жидкость циркулирует д0 в круге циркуляции. В зависимости от режима работы углы у натекания рабочей жидкости изменяются. При кинематических передаточных отношениях

< 0,85 угол у натекания жидкости

Формула из обре те ния

Реакторное колесо гидротрансформатора, содержащее входную и выходную части с лопастными венцами, лопасти которых образуют межлопастные каналы, установленные с возможностью поворота относительно друг друга, отличающееся тем, что, с целью снижения потерь холостого хода, колесо снабжено упругими элементами, связывающими входную и выходную части, при этом толщина лопасти на выходе входной части равна ширине межлопастного канала на входе выходной части.

1333916

Составитель С. Анисимов

Редактор М. дылын Техред М,Дндык Корректор,С. Черни

Заказ 3943/34

Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35 Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реакторное колесо гидротрансформатора Реакторное колесо гидротрансформатора Реакторное колесо гидротрансформатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидродинамическим передачам и м.б

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях транспортных средств
Наверх