Вкладыш чижова в.ф.для подшипника скольжения с лимонной расточкой

 

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в подшипниках скольжения турбореагентов и мощных электродвигателей. Целью изобретения является увеличение несушей способности и уменьшение расхода смазки. Рабочая поверхность верхнего полувкладыша выполнена из двух размешенных в кармане частей с овальным контуром, одна из которых выполнена в виде самоустанавливаюш,ейся подпружиненной полушки. В нижнем полувкладыше опорная рабочая поверхность выполнена с овальными входной и выходными кромками. Каналы подвода смазки при выходе на рабочие поверхности выполнены перекрешиваюш,имися и тангенциально к рабочим поверхностям. Изобретение позволяет предотвратить нагрев смазки вне масляных несуш,их клиньев, уменьшить энергозатраты, расход смазки, увеличить несушую способность. 2 ил. со со ел Oi 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 F 16 С 33/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3871136/25-27 (22) 01.02.85 (46) 15.09.87. Бюл. № 34 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт электромашиностроения (72) В. Ф. Чижов (53) 621.822.5 (088.8) (56) Чернавский С. А. Подшипники скольжения. M.: Машгиз, 1963, с. 194, ст. 73. (54) ВКЛАДЫШ ЧИЖОВА В. Ф. ДЛЯ

ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ С ЛИМОННОЙ РАСТОЧКОЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в подшипниках скольжения турбореагентов и мощных электродвигателей. Целью изобретения яв„„SU„„1337566 Д 4 ляется увеличение несущей способности и уменьшение расхода см азки. Рабочая поверхность верхнего полувкладыша выполнена из двух размещенных в кармане частей с овальным контуром, одна из которых выполнена в виде самоустанавливающейся подпружиненной подушки. В нижнем полувкладыше опорная рабочая поверхность выполнена с овальными входной и выходными кромками. Каналы подвода смазки при выходе на рабочие поверхности выполнены перекрещивающимися и тангенциально к рабочим поверхностям. Изобретение позволяет предотвратить нагрев смазки вне масляных несущих клиньев, уменьшить энергозатраты, расход смазки, увеличить несущую способность. 2 ил.

1337566

Изобретение относится к м ашиностроению и может найти применение в подшипниках скольжения турбоагрегатов, мощных электродви гателей, а также в маши пах одностороннего вращения.

Целью изобретения является увеличение несущей способности и уменьшение расхода смазки.

Н а фи г. 1 I I 0 K33 3 I f вкладыш ) юд п)и и н и к ы в диаметральной плоскости, разрез; на фиг. 2 развертка вкладыша.

Вкладыш подшипника с лимонной расточкой содержит нижний и верхний 2 полувкладыши. Полувкладыш 1 имеет выходящие ны стыки карманы 3 и 4, соединенные каналами для слива смазки с его торцами, овальную в плане опорную поверхность 5 для вала и борта 6 и 7, функционирую)цие как гцелевые уплотнения. Опорная )ц>верхность 5 и борта 6 и 7 покрыты прирабатываемой облицовкой, например баббитом марки Б-83. На передней (входной) Ilo направлению вращения части опорной поверхности 5 по бокам выполнены маслораспределительные дуговые канавки 8 и 9, присоединенные каждая через дроссель и обратный клапан к системе гидростатической смазки (не показаны). Тым же. на средней линии размещены устья каналов !О и !1 системы подачи смазки, стенки которых примыкают тангенциально к опорной поверхности 5, оси которых взаимно перекрещены под у)— лом, например, 30 . Передняя часть опорной поверхности 5 имеет от вертикалы<ой аксиыльной плоскости дуговую простяженность величиной, например, 60, задняя часть опорной поверхности 5 имеет от вертикальной аксиальной 1)лоскости ду)OBy)<) протяженность величиной, например, 30 .

Верхний полувкладыш ? имеет карман 12, борта 13 и 14 и опорную IIQBepxHocTh 1 ), овальную в плане и вне примыкающу)о к бортам (3 и !4. Борта 13 и 14 и опорная поверхность 15 покрыты прирабат IBae)foi( ооли)цн)кой. Опорная поверхность 15 ра»меп) 113 B передней Ilo вращению части полувклыдыша 2 на дистанции, например, !О <>г

1L lK3 и имеет дуговую протяже)гность вели:.И(юй, II

«рынц ник> части поверхности опорной по«ерхности 15 размещены устья каналов 16 и 17 сист(мы подачи смазки, cTCHêè которых нр))х)ь к llol тангенциально к опорной поверх;)«отH I 5, «<ч) которых взаимно перекрещены

Il().L уl,л <>м, например, 30 . В задней полови-!

I(к;1()» аны 12 закреплена с fl()lvlo)I)b)o рес(«pI>< (8 «3 «ó стг) пав IH B3)O)I)35)C5) IIOTу ш ка (1 «I! fl IBHàH в плане и, например, равная

) f !()!l<> l поверхности 15. На передней части е(> ll«ll. pxll«cTH размещены устья канал«в

20 I> 2! спет<мы подачи смазки, стенки которых прим ыкык>г тангенциально к опорной поверхности, и оси которых взаимно пер(крещены п«д углом, например, 30 . Подун)ка 19 размещена на дистанции величиной

10 от стыка и имеет дуговую протяженность величиной, например, до 60 .

Большая дуговая дистанция между нижней и боковой передней опорными поверхностями обес)ц.чивает оптимальный сброс нагретой смазки и охлаждение поверхности вала при нужде.

Подшипник функционирует следующим образом.

Вначале вклк>чак>т насос системы подачи рабочей смазки, затем — насос системы гидростатической смазки. При «всплытии» вал примыкает к покрытым рабочей смазкой верхним неподвижной и подвижной рабочим поверхностям. При раскручивании и номиíà 1bHoH частоте вращения вала смазка втекает на каждую рыбочув поверхность через . Iва каны 13 с тын) еf)l)H3. )h))o 5)римыкыю!Ними к ней стенками и с взаимно перекрещенными осями, что обеспечивает из-за наличия кумулятивного эффекта проталкивание смазки Ilo движе)IHIo поверхности вала. При этом ня всех оп«рных поверхностях возникнут гидродинам ические несущие клинья и увеличенный распор вала во вкладыше, динамически присоединяю)ций к валу массу вклыдып)а и корпуса. В промежутках между

< )орными поверхностями горячая смазка слетает с валы. Еще часть смазки удаляют с вала передние нескругленные кромки опорны:< поверхностей. Г!ри на "реве вала и уве30 личении его диаметра поверхность вала получает радиальное смещение в сторону подl:pó>KHненной )юдушки с соответствую)цим увеличениеxl ниброустойчивости вкладыша

lI llpH отсу гствии заклинивания. Нижняя

«II«pl)351 повер.,к>сть воспринимает нагрузк;, например, равнув 110 р вертикальной н;>грузки оТ выла, боковая входная опорная

)юверхносп воспринимает нагрузку 10-16(><<о нагрузки от выла, боковая выходная onopfl 151 поверхность — нагрх зку 4 — (Оо<<<> на4Q грузки от вала.

Таким образом. использование предла";((мого вклад I)113 обеспечивает предотврангс ие турбули )ации и нагрева сх)ызки вне мы;ляных несущих кл )ньен, увеличение дины м пческой связи вибрирующего вала с

HK,)Яды)пем и Kopff)cîi) подшипника с со«тветствую)цим умеflbl))eíHåxl разм аха вибрации вала, «пимизыцив эпюр давления

13 х)ысlHI)oxf несущем клине посредством минимизации величины Ilло)цади Ko;Ihf)е)юй,юверхности объема смызки с понижен)юй тем )ератур«й, полное использование ны) нетыемой рабочей смазки в мас I5)IIB)x

1)есуllIHx клиньях, проталкивание смазки в масляные несущие клиш я, улучшенное охлаж:Ieние поверхности вала в промежутках

5 между опорными повер ностями с четырехно.)ушечным )юдшипником скольжения, нрактичесое сохранение эк< нг)уаты пион ной надежности традицион)юг«вкладыша из-за

1337566

Формула изобретения

177

11 гв,в в

16

75

12 5

Z0

21 в 7 рог 1 7иг 2

Составитель T. Хромова

Редактор Ю. Середа Текред И. Верес Корректор В. Бхтяга

Заказ 4110131 Тираж 756 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., л. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з добавления только вспомогательной самоустанавливающейся подушки, уменьшение энергопотребления вкладыша на 40 — 63%, уменьшение расхода смазки на 25 — 40% с соответствующим уменьшением мощности маслосистемы, увеличение удельной несущей способности подшипника на 25 — 40% из-за улучшения охлаждения вала, уменьшение на 40 — 63% объема дефицитного баббита, уменьшение стоимости по сравнению с четырех — и трехподушечными вкладышами подшипников скольжения.

Вкладыш для подшипника скольжения с лимонной расточкой, содержащий нижний и верхний полувкладыши с карманами и каналами для подвода и слива смазки, отличающийся тем, что, с целью увеличения несущей способности и уменьшения расхода смазки, рабочая поверхность верхнего полувкладыша выполнена из двух размещенных в кармане частей с овальным контуром, одна из которых выполнена в виде самоустанавливающейся подпружиненной подушки, а в нижнем полувкладыше опорная рабочая поверхность выполнена с овальными входной и выходной кромками, при этом каналы подвода смазки при выходе на рабочие поверхности выполнены перекрещивающимися и расположены тангенциально к ра15 бочим поверхностям.

Вкладыш чижова в.ф.для подшипника скольжения с лимонной расточкой Вкладыш чижова в.ф.для подшипника скольжения с лимонной расточкой Вкладыш чижова в.ф.для подшипника скольжения с лимонной расточкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для автономной жидкостной смазки низкооборотньгх вращающихся элементов с горизонтальной осью вращения, например муфт свободного хода, подшипниковых узлов с неподвижной цапфой

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к опорным сегментным подшипникам турбомашин,.Цель изобретения - повьшение эффективности работы опоры

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к подшипниковым узлам, работаюшим в условиях измепяюшегося угла наклона к горизонту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения различных машин, работающих в присутствии как консистентной , так и жидкой смазки

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в подшипниках скольжения

Изобретение относится к области электромагнитостроения, в частности к опорным подшипникам скольжения турбогенераторов с принудительной смазкой, и позволяет повысить надежность и экономичность

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх