Самоходный уплотняющий агрегат

 

Изобретение относится к дорожным катка.м, работающим в одном агрегате, управляемом одним оператором. Цель изобретения - повышение надежности нутем уменьшения нагрузок в места.х крепления связей между катка.ми и обеспечения свободы взаимны.х перемещений и новоротов катков в продольной и поперечной вертикальных плоскостях. На обрап1енных друг к другу поверхностях корпусов параллельно установленных катков I и 2 закреплены на одном уровне кронштейны 3, 4, 6, 7. Кронн1тейны 3, 4 закреплены на катке 2 и снабжены пилиндрической щтангой 5, расположенной горизонтально между катками 1 и 2. Кронп1тейны 6, 7 закреплены на катке I и снабжены вертикальными направляющими и замковыми элементами 10, 11. Штанга г установлена между вертикальными направ- ЛЯЮП1ИМИ и замковыми элементами 10, 1 1 с возможностью осевого врап1,ения и вертикального перемеп1ения и выполняет функцию горизонтального шарнира. Криволинейные поверхности замковых элементов 10, 11 сопряжены с кронп1тейнами 3 и 4 и выполняют функцию поперечного горизонтального П1арнира. На корнусах катков 1, 2 1парнирно закреплены гидроцилиндры 12, 13, полости которых соединены между собой последовательно . Их штоки 14, 15 шарнирно связаны с рычагами 16, 17, закрепленными на 1пкворнях 18, 19 поворотных уплотняющих органов 20, 21. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. (Л П 12 21 оэ со со ОО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Su 4 Е 01 С 19/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

|4 |2

Фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2l) 3987937/29-33 (22) 12.12.85 (46) 23.09.87. Бюл. ¹ .35 (7l ) Московский автомобильно-дорожный институт (72) В. И. Баловнев, Г. В. Кустарев, В. Н. Быченков, Б. А. Лифшиц, IO. П. Гончаров и В. К. Кузнецов (53) 625.085 (088.8) (56) Г1атент ФРГ ¹ 1484413, кл. 19 с 19/26, опублик. 1968. (54) САМОХОД НЫ Й УПЛОТНЯЮЩИЙ

АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к дорожным каткам, работак)щим в одном агрегате, управляемом одним оператором. Цель изобретения повышение надежности путем уменьшения нагрузок в местах крепления связей между катками и обеспечения свободы взаимных перемещений и поворотов катков в продольной и поперечной вертикальных плоскостях. На обращенных друг к другу поверхно TRx корпусов параллельно установÄÄSUÄÄ 1339184 А1 ленных катков 1 и 2 закреплены на одном уровне кронштейны 3, 4. 6, 7. Кронштейны 3, 4 закреплены на катке 2 и снабжены цилиндрической штангой 5, расположенной горизонтально между катками 1 и 2.

Кронштейны 6, 7 закреплены на катке I u снабжены вертикальными направляющими и замковыми элементами 10, 11. Штанга 5 установлена между вертикальными направляющими и замковыми элементами 10, 11 с возможностью осевого вращения и вертикального перемещения и выполняет функцию горизонтального шарнира. Криволинейные поверхности замковых элементов 10, 11 сопряжены с кронштейнами 3 и 4 и выполняют функцию поперечного горизонтального шарнира. На корпусах катков I. 2 шарнирно закреплены гидроцилиндры 12, 13, полости которых соединены между собой iloследовательно. Их штоки 14. 15 шарнирно связаны с рычагами 16, 17, закрепленными на шкворнях 18, 19 поворотных уплотняющих органон 20, 21. 1 з.и.ф-,lhl. 2 ил.

1339184

Изобрете««ие относится к дорожной технике, в частности к самоходным дорожным каткам, работающим в одном агрегате, v«Iравляемом одним оператором.

Цель изобретения повышение надежности путеvl уменьшения нагрузок в места» крепления связей между катками и обеспечение свобды взаимных перемещений и Iloворотов катков в продольной и поперечной вертикальных плоскостях, а также сокращение трудозатр«т на соединение и разъединс ние катков.

Ht3 фиг. 1 показана с»ема агрегата, вид в и I3II(; на фиг. 2 — связь между корпус«ми ка I KoB, аксонометрическая ««роек««ия.

Е.амо»о.«««ь«31 уплотняк>«ций агрегат включаст в себя два дорожных катка 1 и 2, устаповл «3«lbtx параллельно один другому.

Н«боковой поверхности одного из катков, например 2, обращенной к катку 1, закреплены на одном уровне кронштейны 3 и 4. К ним жестко прикреплена концами цилиндрическая штанга 5, расположенная горизонTàëьно между катками, параллельно и. продольным осям. На боковой поверхности катка 1, обращенной к катку 2, .33креll;I(íы на однoм уровне кронштейны 6 и 7.

Кр<ш«птейны снабжены вертикальными напр«вляющими 8 и 9 и замковыми элементами 10 и 11. Штанга 5 установлена между вертикальными направляющими и замковыми элементами с возможностью осевого вращения и вертикального перемещения и выполняет, таким образом, функцию горизонтального шарнира, перемещающегося в

B(ртикальной плоскости. Замковые элементы ! 0 и 11, удерживающие штангу 5 от горизонтальны» перемещений, сопряжены с кронштсйнами 3 и 4. При этом поверхности кронштейнов, сопряженные с замкоI3»I »I H Э. Ц МЕНтам И, ВЫПОЛНЕНЫ В ВИДЕ ПЛОСкостей, пс рпс ндикулярны» цилиндрической

1««ганге 5. А новеpxMo(ти 3амковы < элемен«ов, сопряженные с этими 11.10OKocтями, выlIo,lll(пы криволинейными с радиусом кривизны R, равным половине расстояния I между ними. Замковые элементы 10 и 11, таким обра(ом, выполняк>г функцию горизонтальп<)го I«1;tðllèp3, ось которого пер еtläHêóëÿðпа llpo:ц>льным o(ям КВТКоВ. (ля осущесTB,I(ния пов(>рота агрегата на корпуса» катк<>в 1 и 2 шарнирно закреплены силовьц гидрoцилинlðhl 12 и 13, полости которы; соединены между собой последовательно 1Птоки 14 и 15 ги;«роци lHHäðîB шарнирно связаны с рыча«ами 16 и 17. жестко закреп.«енныл(и на IIIKBopHslx 18 и 19

IIOI3OpOTHtilX» ll.1OTHHIOIILHX Opl 3IlOl3 20 «1 2!, При этом гидроцилиндры»(TÇHOB)< с воз»1oiK IIo(. Тью I«030PoT3 УI«,10TH «3«0 III H x ОГ) Га lloB в одном направлении, а рычаги закреплены на шкворня.< так, что места креltëåппя к «IH»3 штоков и оси шкворней обра5

10 l5

50 зук>т в плане трапецию. Кроме того, замковые элементы 10 и 11 имеют возможность вертикального перемещения при соединении и разьединении катков. В рабочем положении замковые элементы закреплены на кронштейна» с помощью фиксаторов 22.

При движении агрегата катки l и 2 имеют возможность взаимных перемещений и поворотов в продольной и поперечной вертикальных плоскостях. Повороты катков в поперечной и перемещения их в продольной вертикальных плоскостях осуществляются за счет возможности осевого вращения и вертикальногo перемещения цилиндрической штанги 5 между вертикальными направляющими 8 и 9 и замковыми элементами 10 и 11. Величина «3(ртикальных перемещений ограничена размерами последних. Взаимные повороты катков в продольной вертикальной плоскости осуществляются за счет контакта криволинейных поверхностей замковых элементов 10 и 11 с плоскостями кронштейlloB 3 и 4. У гол относительного поворота ограничен вертикальным размером плоскостс й. Во время движения агрегата по криволинейной траектории поворот ведомых уl«.toTHHK)lllHx органов 20 и 2! в одном н3lip« B.1(. нии Осg«II(ствля(. Тс я з3 счет гидроци»ItI;tpoB 12 и 1:3, полости которых соединены между собой последовательно. Например, при повороте агрегата вправо масло от насоса нагнетается в штоковую полость гидроцилиндра 12, заставляя перемещаться поршень. При этом масло из ш>ршневой Ilo,IocTH гидроцилиндра 12 вытесняется в поршневую полость гидроцилиндра 13, поршень которого, перемещаясь. вытесняет масло из штоковой полости на слив. ПоследовательI1o(соединение полостей гидроцилиндров обеспечивает одинаковый»од штоков 14 и 15.

Г1ри этом трапецеидальное p3cllo.toiK(««He осей «пкворней 18 и 19 и мест крепления

III ToKoB 14 и 15 к рычагам 16 и 17 обеспечивает поворот уплотняннцих ор«апов 20 и 2! на углы, соответствук>щис движению катков 1 и 2 по кривым с раз«3«,«л(33 ра«иусами. Для соединения казков дру« с другом один из IIHx должс и быть заторможен, (3 второй дBHiK(òñÿ параллс IBHo ему

lo <оприкосновсния IIIT3«t«H 5 (веpTHK3ëüными направляющими Ни9.,Это положение фиксируется двумя Замковыми элементами 10 и 11, которые удерживаются от вертикальных 11(p(-xt(Itt(. ний во время,движения агрегата фиксаторами 22.

Пр«3 производстве рае)от по уплотнению различных материалов агрегат движется Ilo поверхности, профиль которой меняется случайным образом. СвоГ>ода взаимных перемещений агрегатируемых катков позволяет им адапTèðoваться к профилю уплотняемой поверхности, в результате чего резко уменьшаются нагрузки в местах крепления свя1339184

Фор,чу;га изобретения

Составитель T. Калинина

Редактор (.. 11атрушева Техред, И. Верес Корректор И. Млска

Заказ 4189< 2() Тираж 488 11одписное

ВНИИПИ Государс) венного комнт(та СС.С.Р по делам изобр(г(ннй и открытий

113()35, Москва, Ж вЂ” зй. Ра) шская н«б., д. 4 В

Производственно-полиграфи (еско(предприятие, г. Ужгород, ул 11росктная, 4 зей между катками. Связь между поворотными уплотняющими органами обеспечивает

«чистый» поворот описываемого агрегата без нарушения целостности покрытия.

1. Самоходный уплотняющий агрегат, включающий два параллельно установленных дорожных катка, связанных между собой посредством кронштейнов, жестко закрепленных на обращенных друг к другу боKoBblx поверхностях корпусов катков, и рычагов, жестко закрепленных на шкворнях поворотных уплотняющих органов катков с образованием в плане трапеции в местах крепления связи между рычагами и осью шкворней, при этом поворотные уплотняющие органы кинематически связаны со штоками силовых гидроцилиндров, шарнирно закрепленных на корпусах катков и установленных с возможностью поворота уплотнякн органов в одном направлении, причем полости гидроцилиндров соедин HII между собой, отли<гающий(3«тем, что, с целью повышения надежности путс м умень(пения нагрузок в местах креп.l(ния связеи междл катками и обеспечения свободы взаимных Ilcp< л1(lll(нпй и поворотов катков в продольной и lloIIE речной вертика )ill! lx плоск()с гях, кр()нштейны одного из катков снабжены цилиндрической штангой, жестко прикрепленной к ним концами и расположенной горизонтально между катками, параллельно Нх продольным

5 осям, а кронштейны другого катка (II,I()жены вертикальными направляющими и замковыми элементал(и с фиксаторал(и их Iloложения, при этол(цилиндрическая (птанга установлена между вертикальнь(ми направляющими и замковыми элементами с

О возможностью осевого вращения и вертикального перемещения, а замковые элементы сопряжены с кронштейнами первого катка, причем поверхности кронштейнов,сопряженные с замковыми элел(ентами, выполнены

f 5 в виде плоскостей, перпендикулярных цилиндричесой штанге, а поверхности замкоBhlx элементов, сопряженные с этими плоскостями, выполнены криволинейными с радиусом кривизны, равным половине расстояния между ними, кроме того, штоки си lo20 вых гидроцилиндров шарнирно связаны с рычагами, а соединение полостей гидроцилиндрон между собой выполнено последовательнымым.

2. Агрегат llo и. 1, огли гающийея тем, 25 сос ди пение и раз.ьеди цен не катков, зал! коBhl(элементы усTBIIoBë(I!û на кронштеинах с возможностью вертикального переме(цения.

Самоходный уплотняющий агрегат Самоходный уплотняющий агрегат Самоходный уплотняющий агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технологии уплотнения асфальтобетон ,ных смесей при строительстве автомобильных дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к уплотнительным машинам для сооружения дорог с асфальтобетонным покрытием

Каток // 1189926

Изобретение относится к рабочим органам катков и может использоваться на различных строительных объектах при уплотнении дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к рабочим органам катков и может быть использовано на различных строительных объектах при уплотнении дорожностроительных материалов

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к дорожным каткам, предназначенным для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к машинам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машинам для подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях
Наверх