Обращенный асинхронный двигатель

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности к асинхронным машинам, исиользуемым в качестве исполнительных адемеитов в системах автоматики. Изобретение нозволяет повысить удельный момент. Двигатель состоит из внешнего магнитоировода 10, (нихтованного зубчатого внутренип о ма1 нито11роводи 1 с обмоткой 3, кото)ый охватыв;;ет ротор в виде по,того немагнитного стакана 7. Внутренний магнитоировяд 1 Hbiiio.iiici из двух частей; ярма, Н1их ова 1но1-о в осевом нанравлении, и зубцов 2, Н1ихтованных в тангенциальном нанравлении и имеющих длину с превышением длины ярма на удвоенную высоту зубцов 2, Внешний магнитоировод 10 ашхтован в осевом направлении. F.ro длина равна длине зубцов 2 цри сохранении величины нлошади ноцеречн1)г() сечения. 4 ил. А i (Л со со со (X) 4 Фиг.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 02 К 17(02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3766956, 24-07 (22) 09.07.84 (46) 23.0!).87. В ю.k . .¹ 35 (72) H. H.."!свин, k!. Г. Поршин, и A. В. Якушков (53) 621.313.333.2 (088.8) (54) ОЬРА!(!! .ННЫИ АСИНХРОННЫЙ

ДBP,) А 1 г;Л) (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронным машиным, используемым в качестве исполнительны i элсмсигов «системах автоматики. Изобретение kl()«kkoëÿåò повысить удельный момсklT

„„SU„„1339784,.1вигытель состоит из внешнего магнитопроволы 10, шихтовынного зхбчатого внутреннего магнитоироводы 1 с обмоткой 3. который охватывает ротор в виде полого нсмсп нитного стаканы 7. Внутрешшй магнитопровол 1 «ыцолисн из двух частей; ярма, и их:ованного «осевом направлении, и зубцов 2, ши;тованных в тангенциальном направлении и имеющих длину с превышением длины ярма на удвоенную высоту зубцов 2.

Внешний магнитопровод 1О шихтован в осевом направлении. Его длина равна длине зубцов 2 при сохранении величины площади попсрсчн и о сечения. 4 ил.

1339784

Формула изобретения

50!

Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронным машинам, используемым в качестве исполнительных элементов в системах автоматики.

Цель изобретения — увеличение удельного момента.

На фиг. 1 представлен обращенный асинхронный двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 один из элементов двигателя — - шихтованное кольцо; на фиг. 4 — зубец внутреннего магнитопровода.

Обращенный асинхронный двигатель содержит статор, состоящий из шихтованного внутреннего магнитопровода 1, являющегося ярмом с приставными зубцами 2, листы стали которых параллельны плоскости, проходящей через ось вращения и центр зубца 2. Последние выполнены с закруглениями на торцах и длиннее пакета внутреннего магнитопровода 1 на удвоенную их высоту. Зубцы 2 удерживаются в продольных прорезях на внутреннем м агни топроводе

1 с помощью магнитного клея, например на базе эпоксидной смолы с ферромагнитным наполнителем. Одновременно прослойка этого клея, обладающего высоким электрическим сопротивлением, предотвращает электрическое замыкание листов внутреннего магнитопровода 1 идущими в другом направлении листами зубцов 2. В образовавшиеся между последними 2 пазы уложена первичная обмотка 3. Внутренний магнитопровод 1 с обмоткой 3 с помощью втулки

4 крепится к заднему щиту 5 двигателя.

Внутри втулки 4 свободно проходит вал 6, на котором закреплен ротор в виде полого немагнитного стакана 7, играющий роль короткозамкнутой вторичной обмотки. Стакан 7 ротора охватывает внутренний магнитопровод 1 с воздушным зазором, т.е. с возможностью свободного вращения в подшипниках 8 и 9.

Воздушным зазором от стакана 7 отделен шихтованный внешний м агнитопровод

10, толщина пакета которого равна длине зубцов 2 внутреннего магнитопровода 1, имеющего толщину пакета на две высоты зубца 2 меньше, чем длина зубцов 2. Пакет внешнего магнитопровода 10 запрессован в корпус 11, который по торцам закрывается передним 12 и задним 5 щитами. Для лучшего прохождения магнитного потока через воздушный зазор зубцы 2 заканчиваются шихтованными наконечниками 13, которые выполняются путем надевания с последующим обжатием шихтованного кольца 14 на зубцы 2 так, что в мелкие шлицы !5 попадают зубцы 2 внутреннего магнитопровода l, закрепленные с помощью магнитного клея.

Внутренний магнитопровод 1 с обмоткой 3 и

5 !

О !

2 закрепленным кольцом 14 напрессовывается на втулку 4 щита 5 и пропитывается компаундом. После полимеризации производится обмотка и шлифовка кольца 14 по внешней поверхности до вскрытия глубоких шлицев 16. Образуется концентрическая с осью вращения цилиндрическая поверхность и создаются наконечники 13 на каждом из зубцов 2.

Обращенный асинхронный двигатель работает следующим образом.

При подаче многофазного напряжения на первичную обмотку 3 создается вращающееся магнитное поле, которое наводит в немагнитном стакане 7 ротора ЭДС и токи, взаимодействующие с вращающимся полем вращающий момент. Полый немагнитный стакан 7 приходит во вращение. Путь замыкания магнитного потока следующий.

Из внутреннего магнитопровода 1 поток выходит в зубцы 2 и расходится в осевом направлении двигателя, сужаясь в дуговом (фиг. 4) . Затем поток каждого зубца 2 попадает в наконечники 13 и уже при меньшей индукции проходит воздушные зазоры и стенку немагнитного стакана 7, входит во внешний магнитопровод 10, Поток проходит по спинке последнего и через зазоры, стакан 7 и зубцы 2 возвращается во внутренний магнитопровод 1. Поскольку зубцы

2 длиннее, чем толщина пакета внутреннего магнитопровода 1, при сохранении величины площади поперечного сечения зубцов 2 неизменной удается уменьшить их ширину, т.е. на соответствующую величину увеличить ширину и площадь поперечного сечения паза.

В паз большей площади оказывается возможным заложить более мощную первичную обмотку 3. Одновременно с увеличением ширины паза уменьшаются потоки пазового рассеяния, что обуславливает возможность дополнительного увеличения развиваемого момента.

Обращенный асинхронный двигатель, содержащий внешний магнитопровод, шихтованный зубчатый внутренний магнитопровод с обмоткой и охватывающий его полый ротор, отличающийся тем, что, с целью увеличения удельного момента, внутренний магнитопровод выполнен из двух частей, ярма, шихтованного в осевом направлении, и зубцов, шихтованных в тангенциальном направлении и имеющих длину с превышением длины ярма на удвоенную высоту зубцов, внешний магнитопровод шихтован в осевом направлении и имеет длину, равную длине зубцов при сохранении величины площади поперечного сечения.

1339784

Длина будда

Закругление .АМ

Толщина пакета ило3ые линии магнитного патака фиг.4Составитель В. Журавлев

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор М..демчик

Заказ 4239/50 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Обращенный асинхронный двигатель Обращенный асинхронный двигатель Обращенный асинхронный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к асинхронным t -фазным эл

Изобретение относится к электрическим машинам с вращающимся ротором и может быть использовано в механизмах промышленного и бытового назначения

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к области электротехники, а именно к универсальным бесконтактным электродвигателям переменного тока с плавным регулированием частоты вращения или скорости перемещения якоря

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к асинхронным исполнительным двигателям с полым ротором

Изобретение относится к области измерения угловой скорости с помощью электрических или магнитных средств и может быть использовано для измерения абсолютного скольжения асинхронного двигателя (преимущественно герметичного электронасоса)

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при разработке асинхронных электрических машин с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения регулируемых электрических машин переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к электрическим машинам и измерительной технике, предназначено для определения скольжения асинхронного двигателя с фазным ротором

Изобретение относится к области электротехники, в частности электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения репульсионного бесколлекторного электродвигателя
Наверх