Электропривод переменного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательном электроприводе с синхронной частотой вращения рабочих органов. Электропривод содержит два асинхронных двигателя 1 и 2, трехфазный резистор 5, два контактора 8 и 9 с обмотками 10 и 11, контактами 12-15, 20, 21 и 16-19, 22, 23, два тиристорных регулятора 24 и 25, блок 3 сравнения, два вьшрямителя 26 и 27, логический элемент 4, блок 31 формирования импульсов управления, два генератора, два выпрямителя 26 и 27 и два датчика 6 и 7 тока. При появлении рассогласования частот вращения двигателей между резистор ом 5 и обмоткой ротора менее нагруженного двигателя включаются тиристорные регуляторы 24 и 25, что приводит к снижению частоты вращения указанного двигателя. 2 ил. с (Л оо 00 со 00 О) 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 H 02 Р 7/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3953689/24-07 (22) 12.09.85 (46) 23.09.87. Бюл. У 35 (71) Институт энергетики и автоматики

АН УЗССР (72) Т.С.Камалов и С.С.Халиков (53) 623.321.373(088.8) (56) Иог В.И. и др. Автоматизированная система рабочего электрического вала. Электротехническая промьпдленность. - Сер. Электропривод, 1976, вып. 2. (46), с. 12-14.

Авторское свидетельство СССР

Р 1154728, кл. Н 02 P 7/74, 1983. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД IIEPEMEHHOI 0 ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательном электроприводе с

„„SU„„1339868 синхронной частотой вращения рабочих органов. Электропривод содержит два асинхронных двигателя 1 и 2, трекфазный резистор 5, два контактора

8 и 9 с обмотками 10 и 11, контактами 12 15, 20, 21 и 16 19, 22, 23, два тиристорных регулятора 24 и 25, блок 3 сравнения, два выпрямителя 26 и 27, логический элемент 4, блок 31 формирования импульсов управления, два генератора, два выпрямителя 26 и 27 и два датчика 6 и 7 тока. При появлении рассогласования частот вращения двигателей между резистором

5 и обмоткой ротора менее нагруженного двигателя включаются тиристорные регуляторы 24 и 25, что приводит к снижению частоты вращения указанного двигателя. 2 ил.

1339868

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательном электроприводе различных производственных механизмов

С с синхронной частотой вращения рабочих органов.

Цель изобретения — повышение устойчивости работы в режиме рабочего электрического вала. 10

На фиг. 1 представлена структурнофункциональная схема электропривода, на фиг. 2 — диаграммы изменения скважности импульсов управления.

Электропривод переменного тока со- >< держит два асинхронных электродвигателя 1 и 2 с фазным ротором, элемент

3 ° сравнения с двумя входами и одним выходом, логический элемент 2И 4, трехфазный резистор 5, два датчика

6 и 7 тока, включенные в первые фазы обмоток ротора асинхронных электродвигателей 1 и 2, выводы обмоток статора которых предназначены для подклю,чения к фазам питающей сети„ первая фазная обмотка ротора первого асинхронного электродвигателя 1 подключена к одному выводу трехфазного резистора 5, два контактора 8 и 9 с обмотками 10 и 11, четырьмя замыкающими контактами 12-15 и 16-19 и двумя размыкающими контактами 20 и 21, 22 и 23, два тиристорных регулятора

24 и 25,. составленные из встречнопараллельно включенных тиристоров, два выпрямителя 26 и 27, усилитель

28, два генератора 29 и 30 прямоугольных импульсов, блок 31 формирования импульсов управления, прямой и инверсный выходы элемента 3 сравнения подключены соответственно к обмоткам

10 и 11 контакторов 8 и 9, входы элемента 3 сравнения через выпрямители

26 и 27 подключены к выходам соответ— ствующих датчиков 6 и 7 тока и к входам соответствующих генераторов 29 и

30 прямоугольных импульсов, которых подключены к входам логического элемента 2И 4, выход которого через усилитель 28 подключен к входу блока 31 формирования импульсов управления, выходы которого подключены к управляющим электродам тиристоров тиристорных регуляторов 24 и 25, первая фаза обмотки ротора второго асинхронного электродвигателя 2 подключена к одному выводу трехфазного резистора 5, вторые и третьи фазы обмоток ротора асинхронных электродвигателей 1 и 2 объединены через соединенные последовательно соответственно первые и вторые размыкающие контакты 20 и 22, 21 и 23 контакторов

8 и 9, один вывод первого тиристорного регулятора 24 через первые замыкающие контакты 12 и 16 первого и второго контакторов 8 и 9 подключен к третьей фазе обмоток ротора асинхронных электродвигателей 1 и 2, другой вывод первого тиристорного регулятора 24 через вторые замыкающие контакты 13 и 17 первого и второго контакторов 8 и 9 подключен к точке соединения выводов первых размыкающих контактов 20 и 22 контакторов 8 и 9 и третьего вывода трехфазного резистора 5, один вывод второго тиристорного регулятора 25 через третьи замыкающие контакты 14 и 18 первого и второго контакторов 8 и 9 подключен к второй фазе обмоток ротора асинхронных электродвигателей 1 и 2, другой вывод второго тиристорного регулятора 25 через четвертые замыкающие контакты 15 и 19 первого и второго контакторов 8 и 9 подключен к точке соединения выводов вторых размыкающих контактов 21 и 23 контакторов 8 и 9 и второго вывода трехфазного резистора 5.

На фиг. 2 приняты следующие обозначения: 32 и 33 — диаграммы для фазового рассогласования токов обмоток ротора соответственно = 0 и q ) 0;

34 и 35 — токи в цепях ротора двигателей; 36-38 — сигналы на выходе генераторов прямоугольных импульсов и логического элемента 2И.

В согласованном режиме (М „= М ) если рассматривать роторы двигателей как отдельные секции, оси их совпадают и угол рассогласования положения роторов 9 = О, роторные токи на выходах датчиков тока равны по величине и угол сдвига фаз роторов 1= 0 °

В этом случае обмоткам 10 и 11 кон- такторов 8 и 9 не подается напряжение от элемента 3 сравнения, при этом замкнуты размыкающие контакты 20-23 и разомкнуты замыкающие контакты 1219 контакторов 8 и 9,. Тиристорные регуляторы 24 и 25 не подключаются к цепям роторов двигателей 1 и 2, т.е. электропривод работает как обычный электрический вал.

Для измерения сдвига фаз роторных токов полученные от датчиков 6 и 7

l339868 тока сигналы подаются на соответствующие генераторы 29 и 30 импульсов, где токи преобразуются в промежуточные импульсы (фиг. 2). Эти импульсы подаются на логический элемент 2И 4. На вы5 ходе элемента 2И 4 сигнал усиливается в усилителе 28 и подается к управляющим электродам тиристоров тиристорных регуляторов 24 и 25 через блок 10

31 формирования импульсов управления.

В данном случае скважность управляющих импульсов минимальна, угол управления тиристоров a = =0 (фиг. 2).

С появлением разности нагрузок, на- 5 ример, при Мс, с Мс ротор двигателя 2 начинает отставать от ротора двигателя 1 и появляются угол рассогласования положения роторов В ) О, разности величины токов роторов, угол

20 сдвига фаз у > 0 (фиг. 2) . При даль— нейшем увеличении разности статических моментов МС ротор двигателя с меньшей нагрузкой ускоряется и угол растет. В этом случае от элемента

3 сравнения токов роторов по величине подается напряжение к обмотке 10 первого контактора 8. Последний включается и происходит размыкание контактов 20 и 21 и замыкание контактов

12-15 первого контактора 8. При этом замкнуты контакты 22 и 23 и разомкнуты контакты 16-19 второго контактора 9, так как на обмотку 11 последнего не подано напряжение. Таким образом, тиристорные регуляторы 24 и 25 подключаются к цепи ротора двигателя 1 с меньшей нагрузкой. В случае M с, ) М от элемента сравнения токов роторов по величине подается напряжение к контактору 9.

С получением напряжения размыка— ются контакты 22 и 23 и замыкаются контакты 16-19 контактора 9.

При этом замкнуты контакты 20 и 21 .и разомкнуты контакты 12-15 контак- 45 тора 8. В этом случае тиристорные регуляторы 24 и 25 подключаются к цепи ротора двигателя 2 с меньшей нагрузкой. Одновременно подается сигнал к управляющим электродам тиристоров при М„ Ф М„ ч 7 О д я изменения угла управления последних, т.е. n О. С введением тиристорных регуляторов 24 и 25 создается тормозящий момент, который препятствует ускорению ротора двигателя с меньшей нагрузкой, благодаря чему уменьшается угол рассогласования положения роторов в . .Чтобы сохранить согласованное вращение двигателей 1 и 2 при дальнейшем увеличении разности статических моментов, т.е. поддерживать угол 8 и соответственно скорости вращения двигателей, блок 31 формирования импульсов управления изменяет угол Ы управления тиристорами.

Таким образом, благодаря введению в предложенное устройство двух контакторов, двух тиристорных регуляторов, блока формирования импульсов управления, усилителя и двух генераторов прямоугольных импульсов обеспечивается синхронное z» синфазное вращение двигателей в статическом и динамическом режимах работы. формула и з о б р е т е н и я

Электропривод переменного тока, содержащий два асинхронных электродвигателя с фазным ротором, элемент сравнения с двумя входами и одним выходом, логический элемент 2И, трехфазный резистор, два датчика тока, включенные в первые фазы обмоток ротора асинхронных электродвигателей, выводы обмоток статора которых предназначены для подключения к фазам питающей сети, первая фаэная обмотка ротора первого асинхронного электродвигателя подключена к одному выводу трехфазного резистора, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения устойчивости работы электропривода в режиме рабочего электрического вала, в него введены два контактора с обмоткой, четырьмя замыкающими и двумя размыкающими контактами каждыи, два тиристорных регулятора, составленных йз встречно параллельно включенных тиристоров, два выпрямителя, усилитель, два генератора прямоугольных импульсов, блок формирования импульсов управления, элемент сравнения дополнен инверсным выходом, подключенным к обмотке второго контактора, обмотка первого контактора подключена к прямому выходу элемента сравнения, входы которого через выпрямители под" ключены к выходам соответствующих датчиков тока и к входам соответствующих генераторов прямоугольных им" пульсов, выходы которых подключены к входам логического элемента 2И, выход которого через усилитель подключен к входу блока формирования импульсов управления, выходы которых подключены к управляющим электродам

13398б8

Составитель Е. Перемыслова

Редактор JI.Ãðàòêëëo Техред Л.Сердюкова Корректор А.Обручар

Заказ 4243/54 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4 тиристоров тиристорных регуляторов, первая фаза обмотки ротора второго асинхронного электродвигателя подключена к одному выводу трехфазного резистора, вторые и третьи фазы обмо5 ток ротора асинхронных электродвигателей объединены через соединенные последовательно соответственно первые и вторые размыкающие контакты контак- 1О .торов, один вывод первого тиристорного регулятора через первые замыкающие контакты первого и второго коитакторов подключен к третьей фазе обмоток ротора асинхронных электродвигателей, другой вывод первого тиристорного регулятора через вторые эамыкающие контакты первого и второго контакторов подключен к точке соединения выводов первых размыкающих контактов контакторов и третьего вывода трехфазного резистора, один вывод второго тиристорного регулятора через третьи замыкающие контакты первого и второго контакторов подключен к второй фазе обмоток ротора асинхронных электродвигателей, другой вывод второго тиристорного регулятора через четвертые замыкающие контакты первого и второго контакторов подключен к точке соединения выводов вторых размыкающих контактов контакторов и второго вывода трехфазного резистора.

Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода конвейеров средней и большой мощности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, в частности главных циркулярных насосов атомных электростанций

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода механизмов с вентиляторным моментом нагрузки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных эл-приводах перем

Изобретение относится к электротехнике , и может быть использовано в ;станках с ЧПУ, в трубопоршневых расходоизмерительных и расходозадающих установках

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах насосов и вентиляторов большой мощности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах вентиляторов, насосов и компрессоров

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательном электроприводе различных производственных механизмов, где электродвигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к тяговым системам железнодорожного электроподвижного состава (ЭПС), оснащенным асинхронными тяговыми двигателями (АТД) с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в лентопротяжных механизмах устройств ввода - вывода информации, в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано как в одиночных, так и в групповых многодвигательных электроприводах переменного тока

Изобретение относится к области энерготехники и может быть использовано в экскаваторных электроприводах
Наверх