Стреловой кран

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к грузоподъемным устройствам . Цель изобретения - увеличение зоны обслуживания. Стреловой кран содержит колонну 1, закрепленную на кузове 2 автомобиля и выполненную с продольным пазом, смонтированную на ней посредством подшипникового узла с полой осью с возмож- -- ностью поворота в горизонтальной плоскости стрелу 5, гидравлическую лебедку, включающую в себя силовой 19 - е- «/ цилиндр 30, блоки 32, 33 и канат 34, . на свободном конце которого закреплен грузозахватный орган 37 со стопорным устройством, выполненным в виде закрепленной на стреле 5 подпружиненной тяги 21 с пальцем 28 для взаимодействия с радиальными отверстиями в крьш1ке подшипникового узла. На кузове 2 автомобиля или на его прицепе установлены дополнительные колонны 1, а подшипниковьш узел со стрелой 5 выполнен легкосъемным для перестановки из одной колонны 1 в другую. Подшипниковый узел фиксируется с колонной 1 шкворнем 13. Канат 34 от лебедки проходит через продоль-, с ный паз в колонне, дополнительный канатный блок, полую ось и блоки 14 и 16, последний из которых установлен на хомуте 15 с возможностью фиксации в различных точках 17 стрелы 5, к грузозахватному органу 37. 2 з.п. фф-лы, 6 ил. ,5 18 ,g 17 (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„ 42ßß

А1 (51)4 В 66 С 23 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3861419/27-11 (22) 05.03.85 (46) 07.10.87. Бюл, № 37 (75) А.Г, Черных (53) 62 1.873(088.8) (56) Подъемно-транспортные машины.

Атлас,/Под, ред. N.Ï. Александрова °в

M.: Машиностроение, 1973, с. 126. (54) СТРЕЛОВОЙ КРАН (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузоподъемным устройствам. Цель изобретения — увеличение зоны обслуживания. Стреловой кран содержит колонну 1, закрепленную на кузове 2 автомобиля и выполненную с продольным пазом, смонтированную на ней посредством подшипникового узла с полой осью с возможностью поворота в горизонтальной плоскости стрелу 5, гидравлическую лебедку, включающую в себя силовой цилиндр 30 блоки 32, 33 и канат 34, на свободном конце которого закреплен грузозахватный орган 37 со стопорным устройством, выполненным в виде закрепленной на стреле 5 подпружиненной тяги 21 с пальцем 28 для взаимодействия с радиальными отверстиями в крышке подшипникового узла.

На кузове 2 автомобиля или на его прицепе установлены дополнительные колонны 1, а подшипниковый узел со стрелой 5 выполнен легкосъемным для перестановки из одной колонны 1 в другую, Подшипниковый узел фиксируется с колонной 1 шкворнем 13, Канат

34 от лебедки проходит через продоль-, ный паз в колонне, дополнительный канатный блок, полую ось и блоки 14 и 16, последний из которых установлен на хомуте 15 с возможностью фиксации в различных точках 17 стрелы 5, к грузозахватному органу 37. 2 з.п. фф-лы, 6 ил.

5 уу

1 134

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано как автомобильный кран

2869 для погрузки и разгрузки кузова автомобиля и прицепа.

Цель изобретения — увеличение зоны обслуживания.

На фиг. 1 изображен стреловой кран, общий вид сбоку; на фиг. 2 узел 1 на фиг. 1, на фиг. 3 — разрез

А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — вариант выполнения привода поворота стрелы; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 4, на фиг ° 6 — схема запасовки стрелового каната.

Стреловой кран содержит колонну 1, закрепленную на кузове 2 автомобиля и выполненную с продольным пазом 3, и смонтированную на ней посредством подшипникового узла с полой осью 4 с возможностью поворота в горизонталь ной плоскости стрелу 5. Подшипниковый узел включает в себя корпус 6, смонтированные в нем подшипники 7 и 8, через которые проходит ось 4, крышку

9 и стопорное кольцо 10 ° К нижней части корпуса 6 посредством кронштейна 11 прикреплен канатный блок 12.

Корпус 6 подшипникового узла вместе с осью 4 и стрелой 5 может легко выниматься из колонны 1, устанавливаться в дополнительную колонну 1 (не показана) и закрепляться фиксатором, который может быть сделан в виде шкворня 13, вставляемого в отверстие, выполненные соосно в каждой колонне 1 и корпусе 6, На стреле

5 смонтированы жестко корневой канатный блок 14 и посредством хомута

15 кольцевой блок 16. Хомут 15 имеет возможность перемещаться вдоль стрелы 5 и через отверстия 17 фиксироваться пальцем 18 в различных положениях. Поворот стрелы 5 производится вручную, для чего на ней смонтированы рычаг 19 и гибкая тяга 20.

Для предотвращения поворота стрелы 5 в процессе работы она снабжена стопорным устройством, выполненным в виде тяги 21 с кольцом 22, которая пропущена через радиальные пазы 23 в полой оси 4 ° При этом один конец тяги 21 шарнирно прикреплен к дополнительному рычагу 24, который шарнирно закреплен на рычаге 19, а другой конец тяги 21 пропущен через отверстие в жестко закрепленной на стреле 5 рукоятке 25 и соединен с шар10

ЭО

55 нирно закрепленным рычагом 26 пружиной 27. При этом палец 28 тяги 21 может взаимодействовать с тем или иным радиальным отверстием крышки 9, а на рычаге 19 жестко закреплена рукоятка 29.

Грузоподъемный механизм выполнен в виде гидравлической лебедки, включающей в себя силовой цилиндр 30, шток 31 которого приводится в движение от насоса автомобиля (не показан), неподвижные 32 и подвижные 33 канатные блоки, соединенные канатом

34, образуя полиспаст. Один конец каната 34 закреплен на барабане 35 с тормозом в виде безопасной рукоятки

36, а на другом его конце закреплен шток 37. При этом канат 34 проходит через паз 3 колонны 1, огибает блок

12, проходит сквозь полую ось 4 и кольцо 22 и огибает блоки 14 и 16.

К крюку 37 посредством траверсы

38 подвешивают контейнер 39, например, с картофелем.

Переключение силового цилиндра 30 производится краном 40.

Стрела 5 прикреплена к полой оси

4 посредством хомута 41.

В другом варианте исполнения (фиг ° 4 и 5) на полой оси 4 жестко закреплено червячное колесо 42, которое взаимодействует с червяком 43, закрепленным на неподвижной крышке

9 подшипникового узла, при этом вращением рукоятки 44 через шестерни

45, червяк 43 и червячное колесо 42 осуществляется поворот стрелы 5, а при прекращении вращения стрела 5 фиксируется за счет трения в червячной паре.

Стреловой кран работает следующим образом.

Автомобиль с установленным на нем стреловым краном подъезжает к грузу, например, к контейнеру 39 с картофелем, загруженным на поле.

Включают гидропривод и краном 40 вводят шток 31 в цилиндр 30, При этом блоки 33 и 32 сближаются и траверса

38 под действием своего веса опускается. Зацепив траверсу 38 за контейнер 39, краном 40 выводят шток 31 из цилиндра 30, канат 34 выбирается и поднимает груз. Затем нажатием на рычаги 24 и 26 выводят палец 28 из радиального отверстия в крышке 9 и поворачивают стрелу 5 до места установки контейнера 39 в кузове 2.

3 13428

При недостаточной длине стрелы 5 на кузове, полуприцепе или прицепе автомобиля закрепляют дополнительные колонны 1 на которые перестанавли5 вают стрелу 5 с подшипниковым узлом.

Для этого вращением безопасной рукоятки 36 разматывают с барабана

35 резервную часть каната 34, т.е. удлиняют его рабочую часть, затем освобождают от фиксации шкворнем 13 корпус 6 и вместе со стрелой 5 снимают с колонны 1 и переставляют на другую колонну 1, после чего опять фиксируют шкворнем 13. При этом канат 34 вводят в паз 3 этой колонны 1.

Формула изобретения

1. Стреловой кран, содержащий закрепленную на основании колонну, смонтированную на ней посредством подшипникового узла, включающего в . себя корпус и полую ось, с возможностью поворота в горизонтальной

25 плоскости стрелу с корневым и концевым канатными блоками и грузоподъемный механизм, размещенный на основании, и грузозахватное устройство, связанное с ней канатом, вертикальная ось которого пропущена внутри полой оси, а горизонтальная — по ка69 натным блокам, о тл и ч а ющи йс я тем, что, с целью увеличения зоны обслуживания, он снабжен закрепленными на основании дополнительными колоннами и дополнительным канатным блоком, смонтированным в нижней части корпуса подшипникового узла, который установлен соосно колонне с воэможностью перестановки на дополнительную колонну и закрепления посредством фиксатора, при этом каждая колонна выполнена с продольным пазом для каната, а концевой канатный блок смонтирован на стреле с возможностью продольного перемещения и фиксации.

2. Кран по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен стопорным устройством, выполненным в виде закрепленной на стреле подпружиненной тяги с пальцем для взаимодействия с радиальными отверстиями, выполненными на корпусе подшипникового узла.

3, Кран ло п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что фиксатор выполнен в виде шкворня, вставляемого в отверстия, выполненные соосно в каждой колонне и корпусе подшипникового узла.

Фиг 2

1342869

Составитель В.Момот

Техред A.Êðàí÷óê

Корректор Л.Тяско

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 4598/22

Тираж 72С Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д ° 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ун. Проектная, 4

Стреловой кран Стреловой кран Стреловой кран Стреловой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного малшностроения

Кран // 1204548

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике проведения грузоподъемных операций, монтажных, ремонтных, подсобных и т.п

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортным агрегатам

Изобретение относится к технике проведения погрузочно-разгрузочных, технологических, подсобных и т.п

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к мобильной технике для погрузки и разгрузки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к подъемным устройствам
Наверх