Гидростатическое разгрузочное устройство ротора

 

Изобретение относится к насосостроению и позволяет повысить надежность и КПД путем увеличения гидродинамического сопротивления торцовой дросселирующей щели (ТДЩ). Перепускные отверстия (по) 10 равномерно расположены по окружности в центральной части торцовой пове зхности разгрузочного диска 2, образующей ТДЩ 8, и сообщены каналами 11 с разгрузочной камерой (РК) 5. На периферийной части торцовой поверхности диска 2 выполнены равномерно расположенные по окружности глухие отверстия 12. При уменьшении величины ТДЩ 8 возрастает давление в РК 5, при этом часть рабочей жидкости из РК 5 перекачивается в ПО 10 и далее дискретно истекает в ТДЩ 8. Истекающая из ПО 10 жидкость перерезает основной поток, увеличивая этим гидродинамическое сопротивление ТДЩ 8 и несущую способность разгрузочного устройства. 2 ил. с € (Л JZ GO 4 СО Н cpuzt

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 04 D 29/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4002184/25-06 (22) 30.,2.85 (46) 07.10.87. Бюл. ¹ 37 (71) Куйбышевский авиационный инсти— тут им. акад. С.П.Королева (72) P.С.Лутрахманов, Ф.М,Шакиров и Д.Е,Чегодаев (53) 621.671 (088.8) (5e) Авторское свидетельство СССР № 1121507, кл. F 04 D 29/04, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 1143882, кл . F 04 D 29/04, 1984, (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКОЕ РАЗГРУЗОЧНОЕ

УСТРОЙСТВО РОТОРА (57) Изобретение относится к насосостроению и позволяет повысить надежность и КПД путем увеличения гидродинамического сопротивления торцовой

„„SU„„ I 343114 А 1 дросселирующей щели (ТДЩ). Перепускные отверстия (ПО) 10 равномерно расположены по окружности в центральной части торцовой поверхности разгрузочного диска 2, образующей ТДЩ 8, и сообщены каналами 11 с разгрузочной камерой (PK) 5. На периФерийной части торцовой поверхности диска 2 выполнены равномерно расположенные по окружности глухие отверстия 12. При уменьшении величины ТДИ! 8 возрастает давление в PK 5, при этом часть рабочей жидкости из PK 5 перекачивается в

ПО 10 и далее дискретно истекает в

ТДЩ 8. Истекающая из ПО 10 жидкость перерезает основной поток, увеличивая этим гидродинамическое сопротивление Е

ТДЩ 8 и несущую способность разгрузочного устройства, 2 ил.

134311

И. обрст«нис относится к области насосострос ния и может быть использовано для разгрузки ротора от действия осевой силы. ?

Цель изобретения — повь?шение надежности и К1l.l, путем yÂeëè÷eÐèÿ Гидро;шнамического сопротивления торцовой просселирующей щели.

На фиг.1 изображено гидростатичес- 10 кое разrрузочное устройство, продольный разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Г гдростатиче< кое разгрузочное устройство ротора с одержит закрепленный

Hë роторе. 1 разгрузочный диск 2 и ус t

8, сообщающую разгрузочную камеру 5 с по?остF10 9 слива. На торцовой лонер.;.tî.- ги разl рузочного диска 2, образующей торцовую дросселирующую 25

?цс Ib 8, выполнены перепускные отверстия 10, сообщенные каналами 11 с разгрузочной камерой 5, Перепускные отверстия 10 равномерно расположены по ок1?ужности t? центральной части 30 горцовой поверхности диска 2, а на

« пери 1?ери ной:?асTtt выполнены равномерно распо-оженьн IE по окружности глухие отверстия 12.

Устройство работает следующим об35 разом.

)11идкс? сть и i полости 7 нагнетания поступает по кольцевой щели 6 в раз,грузо:.ную камеру 5 и через торцовую ще. и Я còðärt?ttttçается в полость 9 сли-, ва. llptt возрастании действующей на ротор 1 осевой силы он смещается влево, уменьшая те?ч самым величину торцовой ще.ги Я, т.е. увеличивая ее гиде родинамическое сопротивление истече- 4 нию жидкости из камеры 5, В результате этого в камере 5 возрастает давление жидкости и появляющаяся дополнительная сила, приложенная к разгрузочному диску 2, компенсирует прирост

50 осевой силы, приложенной к ротору 1.

Часть рабочей жидкости при этом из камеры 5 по каналам 11 перекачивается в отверстия 10 и далее дискретно истекает в торцовую щель 8, являясь

55 при этом дополнительным источником тур булиз ации жидкос ти B щели 8. Истекающая из отверстий 10 жидкость под давлением, боль?ш м давления в торцо4 2 вой щели 8, перерезает основной поток, уве:гичивая этим гидродинамическое опротивнение щели 8 и несущую способность разгрузочного устройства.

На нерасчетном режиме работы ротора 1 возможно излишнее смещение последнего влево, сопровождаемое уменьшением величины торцовой щели 8 до нескольких гикрометров и ростом вероятности касания сопряженных поверхностей пяты 4 и диска 2. В этом случае расход жидкости через щель 8 значительно снижается и определяется, в основном, потоком жидкости, перекачиваемой из камеры 5 по каналам 11 в от— верстия 10, причем давление жидкости в и ро пес се перекачив ания возрастает.

Вследс твие снижения расхода истекающей из камеры 5 жидкости давление в последней быстро нарастает до величины, необхо,цимой для компенсации прироста осевой силы. В этот период отверстия 10 выступают в роли гидростатических подпятников, препятствующих смыканию сопряженных поверхностей, а отверстия 12 — как уплотнительные элемеHTbl затрудняющие истечение жидкости иэ щели 8 в полость 9 слива за сч<-r захвата ими жидкости, увлечения ее в окружное движение и создания тем самым дополнительного сопротивления радиальному течению жидкости по щели 8.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Гидростатическое разгрузочное устройство ротора, содержащее закрепленный на роторе разгрузочный диск и установленную в корпусе пяту, образующую с диском разгрузочную камеру, сообщенную кольцевой дросселирующей щелью с полостью нагнетания, и торцовую дросселирующую щель, сообщающую разгрузг?чную камеру с полостью слива, при этом на торцовой поверхности разгрузочного диска, образующей торцовую дросселирующую щель, выполнены перепускные отверстия, сообщенные каналами с разгрузочной камерой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и КПД путем увеличения гидродинамического сопротивления торцовой дросселирующей щели, перепускные отверстия равномерно расположены по окружности в центральной части торцовой поверхности диска, а на ее периферийной части выполнены равномерно расположенные по окружности глухие отверстия.

1343114

Составитель Л.Анисимова

Редактор 1. Гратилло Техред И.Попович

Корректор М.немчик

Заказ 4623/34 Тираж 574

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидростатическое разгрузочное устройство ротора Гидростатическое разгрузочное устройство ротора Гидростатическое разгрузочное устройство ротора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению и позволяет повысить надеж- - ность и экономичность путем исключе10 ния деформации упругого материала и поддержания минимального зазора торцовой дросселирующий щели (ДЩ)

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в центробежных насосах с рециркуляционным контуром

Изобретение относится к насосостроению и позволяет повысить надежность путем устранения параметрических колебаний ротора

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет увеличить ресурс работы

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть исполь- .зовано в центробежных насосах

Изобретение относится к области насосостроения и позволяет снизить материалоемкость и повысить надежность путем размещения сообщающих каналов в корпусе насоса и стабилизации таким образом температурного режима жидкости

Изобретение относится к области разгрузки ротора насосных агрегатов от осевых сил и может быть использовано в турбонасосных агрегатах жидкостных ракетных двигателей для улучшения разгрузки ротора

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве одного из основных агрегатов в газотурбинных установках, в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом и в турбодетандерных установках

Изобретение относится к производству центробежных машин, а именно к созданию опорных подшипниковых узлов валов центробежных машин, и может быть использовано в компрессорах и насосах, турбинах

Изобретение относится к оборудованию для добычи нефти и может быть использовано при изготовлении или ремонте погружных электроцентробежных насосов

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано при создании опорных подшипниковых узлов для валов центробежных машин в компрессорах, турбодетандерах, насосах, турбинах

Изобретение относится к области насосостроения, в частности, к многоступенчатым центробежным насосам высокого давления и найдет применение преимущественно при закачке воды в пласт на нефтяных промыслах

Изобретение относится к вентиляторостроению, преимущественно к газоотсасывающим вентиляторам, в частности к корпусам подшипников, и позволяет повысить надежность и безопасность работы газоотсасывающего вентилятора

Изобретение относится к гидромашиностроению, более конкретно к центробежным насосам, но может использоваться и в других устройствах, где требуется работа гидростатического упорного подшипника как в гидростатическом режиме, так и в режиме скольжения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к многоступенчатым центробежным насосам для закачки воды в пласт на нефтяных промыслах, у которых рабочие колеса имеют лопатки треугольной формы
Наверх